У Игоря Иваныча конец декабря явно не задался. На работе аврал, потому что уволились два ценных сотрудника. Дома трое детей и жена, вечно недовольная тем, что он задерживается на работе. Надежды на перемены угасали с каждым днем. Чем ближе был Новый год – тем сильнее портилось настроение. Решил проблему Дед Мороз…
Когда супруга Марина в двадцатых числах декабря поставила Игоря Иваныча перед фактом, что к ним на Новый год приедет ее отец, Игорь Иваныч не больно уж и обрадовался. С тестем общение у них не ладилось с той поры, когда они с Маринкой только стали встречаться. У тестя была на то причина. Веская. Просто в один летний вечер в своем саду он не увидел ни одной селекционной розы, которые вырастил с большим трудом. А когда вернулся из сада домой, то увидел на столе у дочери букет. Из своих роз. Будущего зятя он еще тогда невзлюбил.
Игорь Иваныч вздохнул после такого известия и принялся морально готовиться к приезду родственника. Даже купил три бутылки коньяка: одну – себе, две – тестю. Звонок в их квартире раздался 30 декабря, ближе к десяти вечера. Ругнувшись про себя, Игорь Иваныч открыл дверь. И обомлел. На пороге стоял не тесть Семен Палыч, а Дед Мороз. С красным мешком.
– Здесь Самсоновы живут? – протрубил гость.
И услышав громкое нет, тихо продолжил:
– Ничего, побудете Самсоновыми. Они на дачу уехали. Не назад же мне подарки переть!
С этими словами Дед Мороз отодвинул Игоря Иваныча в сторону и бесцеремонно прошел в комнату. Дети, ожидавшие совсем другого деда, все равно обрадовались – и давай водить хоровод вокруг гостя. Тот разошелся. Поставил младшего сына на стол у елки, мешок свой красный рядом бросил. И почему-то в тот момент Игорю Иванычу показалось, что мешок скорее наполовину пуст, чем полон. Он не придал тому значения. Даже как-то незаметно для самого себя начал пританцовывать, когда Дед Мороз попросил детей включить «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним». И в этот момент в квартире вдруг потух свет. Совсем. Дед Мороз зычным голосом пробубнил: мол, включайте телефоны. Ну Игорь Иваныч и включил. Нашел детей у елки, усадил их на диван. Лишь спустя минут десять понял, что не слышит гостя. На всякий случай спросил:
– Дед Мороз, а ты где?
В ответ – тишина.
Прошелся по квартире, подсвечивая телефоном – никаких признаков незваного гостя. Будто его и не было. Лишь на диване возились дети. Ну тогда двинулся хозяин в подъезд, чтобы посмотреть: может, пробки вышибло? И верно, все поправил – свет зажегся. Но только Игорь Иваныч обрадовался, как позади голос тестя раздался:
– Даже в праздник не мог встретить как положено!
Марина, которая ездила на вокзал за отцом, вступилась за мужа:
– Пап, не начинай, а?
Вошли в комнату. Разделись. Маринка убежала на кухню, ужин греть. Дети, увидев родного деда, кинулись навстречу. Лишь младший сын, вытирая слезы, сидел на диване, потому что Дед Мороз с красным мешком бесследно испарился и даже подарка не оставил. Ну Игорь Иваныч решил скрасить ситуацию – достать купленный коньяк, приезд отметить. И конфеты ручной работы, купленные Маринкой для праздника. Подошел к шкафу – а там пусто. Ни одной бутылки. Да и конфет нет.
– Ты коньяк убрала в другое место? – спросил у жены.
– Не брала я ничего, – нарезая колбасу, удивилась супруга.
– А конфеты перепрятала? – не унимался Игорь Иваныч.
– Да мне это на кой? Все лежало, на верхней полке. Вот тут, – открыла дверцу шкафа Маринка.
И сама обомлела: там было пусто.
Игорь Иваныч взглянул на жену и все понял:
– Дед Мороз!
– Какой? – испуганно покосилась на своего отца Маринка.
– Да не этот, – махнул рукой на тестя Игорь Иваныч, – приходил тут другой…
– Это, поди, тот, который с большим красным мешком нас с ног едва не сшиб у подъезда. С ним еще Снегурка была, – вставил вдруг тесть.
Маринка, уперев руки в бока, уставилась на мужа, а потом кинулась к другому шкафу. Проверять, на месте ли ее золотые кольца с серьгами. Их никто не тронул, видимо, просто не увидели.
Игорь Иваныч плюхнулся на диван с досады.
– Да ладно, зять, не горюй, – пожал плечами Семен Палыч.
– Издеваетесь, что ли? Там коньяку и конфет тысяч на пять было! – вздохнул Игорь Иваныч.
– Не боись! Я своей настойки привез. И детям конфет, – улыбнулся вдруг тесть, добавив: – Теперь можно считать, что мы с тобой квиты. За розы-то…
С того дня по какому-то странному стечению обстоятельств жизнь у Игоря Иваныча стала налаживаться. На работу приняли двух новых специалистов, которые оказались лучше прежних. Все в его руках спорилось. Но самое главное – жена была довольна и дети счастливы. А что еще надо в новом году?
Читайте далее: