Найти тему

Как выбрать Б/У автомобиль до миллиона рублей

На сегодняшний день купить новый автомобиль многим стало совершенно невозможно (Vesta за 2 🍋 - это уже не шутки), а поиски чего-то живого на вторичке сопоставимы с поисками Священного Грааля.

Источник: auto-parad.ru
Источник: auto-parad.ru

Ниже я изложу те принципы, которыми руководствуюсь сам при выборе очередного ведёрка.

Эта статья не для тех, кому немного не хватает на новый Порш и приходится искать трёхлетний Б/У. Всё изложенное ниже актуально для бюджетов до миллиона рублей (на начало 2024 года).

Многое из написанного лично мне (вероятно и многим из вас) видится вполне очевидным, но общение на тему выбора автомобиля с разными людьми дало мне понимание, что не всё и не всем так просто и очевидно.

Так что давайте с пониманием относиться к уровню осведомлённости каждого и приступим к сути.

Машины по низу рынка

Некоторые считают, что можно купить автомобиль по низу рынка, немножечко вложить денег и сил, а на выходе получить отличный аппарат.

-2

Состояние

К сожалению, зачастую такие авто находятся в крайне плачевном состоянии. А виной тому наплевательское отношение предыдущих владельцев, которых у такого автомобиля почти всегда очень даже не мало. Такие экземпляры в основном "ходят по рукам". Наездники таких авто совершенно не вкладывают денег в их содержание, выкатывают весь ресурс, при необходимости чинят по-дешману и скидывают за недорого. Дальше машина достаётся такому же искателю халявы, который повторяет адский цикл: катать, пока не встанет, ремонт по дешману и на продажу.

Хуже всего, когда такой автомобиль достаётся "мечтателю". Он свято верит, что умнее всех, дёшево купил практически бриллиант, и после совершенно копеечных вложений получит практически новую машину. Но его влажные мечты разбиваются о скалы реальности в 99% случаев из ста.

Так один мой знакомый прикупил, так сказать, по случаю, BMW X5 E53 за какие-то смешные деньги - в районе 400 тыс. деревянных. На все мои предупреждения, я слышал лишь логические рассуждения ребёнка: "вкину рублей двести и буду кататься на Иксе, шо батя". Ага, ЩАС! По легенде продавца, авто был полностью обслужен, чинился собственными руками, но почти профессионально. Поотрывать бы руки таким профессионалам. Чтобы было понимание о состоянии баварца, скажу хотя бы то, что пластиковый радиатор и теплообменник АКПП были "отремонтированы" сантехническим герметиком, а новоиспечённому владельцу машина досталась всего лишь на 3 комплектных колёсных дисках, четвёртый был другого размера. Куда бы мы не заглядывали, везде была видна рука "мастера". По самым скромным подсчётам доведение до приемлемого состояния вставало минимум в полмиллиона и огромное количество усилий, а доведение "до ума" вообще было нецелесообразно с финансовой точки зрения. Кстати, живые экземпляры на тот момент стоили порядка 800 тысяч.

Оформление

Ещё одной проблемой машин "по низу рынка" является юридическая составляющая. Такие машины могут находиться в залоге или аресте, иметь "невписанный" в ПТС двигатель или иметь проблемы с номерами кузова или рамы. Безусловно, с такими особенностями будут большие проблемы или вовсе отсутствие возможности произвести регистрационные действия в ГИБДД.

Частенько счастливые обладатели "тачек" по низу рынка стараются сэкономить на всём, в том числе и на постановке на учёт. Поэтому при покупке такого экземпляра пишется договор на договор на договор на договор... Цепочка может быть практически бесконечной. И если хоть в одном договоре есть ошибка или ещё хуже - он утерян, то про постановку на учёт тоже можно забыть.

Бюджет на содержание

Помимо бюджета на приобретение автомобиля, нужно чётко понимать, сколько вы готовы тратить на его содержание и ремонт ежемесячно или ежегодно (кому как удобнее). Поскольку речь идёт про покупку подержанной машины, то надо отдавать себе отчёт в том, что приложить руки кое-где однозначно придётся, будь автомобиль даже в самом хорошем состоянии для своего возраста и пробега.

Чем меньше денег вы закладываете на покупку, тем больше придётся вложить в процессе эксплуатации.

Стоимость запчастей

Первый фактор, на который я обращаю внимание - это стоимость и доступность запчастей (если к приобретению рассматривается иномарка).

Можно сколь угодно долго восхищаться SAAB`ом 9000 Aero (это правда великолепный автомобиль, чёрт возьми), даже купить его очень и очень дёшево, но потом хвататься за голову и горько плакать в попытках отыскать на него запчасти за вменяемые деньги, а некоторые найти в принципе.

Поэтому, определившись со списком желаемых моделей, можно озадачить менеджеров магазинов автозапчастей подобрать расходники для этих моделей, а так же основные детали подвески и ходовой: шаровые, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки, рулевые наконечники и тяги, амортизаторы с пружинами и опорными подшипниками, тормозные диски (барабаны) и колодки. Так же не помешает узнать стоимость радиаторов. Если глубоко в даваться в аналитику и планировать кататься на автомобиле не один год, то не помешает узнать стоимость и наличие кузовных деталей (к сожалению, ДТП может произойти с каждым и не всегда это бывает страховой случай). Ещё "кузовщина" может понадобиться в случае, если выбранная вами модель имеет свойство сильно корродировать и вам захочется заменить подгнившие элементы.

Отзывы на запчасти различных производителей я собираю в этой подборке.

Двигатель

Если при равных условиях мне предложат получить за работу десять тысяч рублей или сто тысяч, я конечно же выберу сто: больше - лучше.

Но с объемом и мощностью двигателя автомобиля ситуация не столь однозначная.

Во-первых, большеобъёмные (по меркам легковых автомобилей) V-образные двигатели более дороги в обслуживании и ремонте;

Во-вторых, мощные моторы зачастую потребляют больше топлива (а порой и масла 😁 );

И в-третьих, стоит всегда помнить про увеличение транспортного налога в зависимости от мощности.

Отсюда делаем вывод, что в нашем бюджете можно купить Chevrolet с 4.2л, Ford с 4.6л или GMC с 5.7л под капотом. Но по карману ли будут эти машины в дальнейшем?

-3

Обязательные расходы

Помимо всего прочего, не пренебрегайте расчётом ОСАГО на выбранные вами модели. Страхование автогражданской ответственности дело регулярное и стоимость страховки тоже стоит учитывать в подсчёте среднегодового бюджета на автомобиль.

Конечно есть те, кто считает ОСАГО делом ненужным, нам с вами не по пути.

Также при выборе автомобиля нужно учитывать стандартную размерность колёс. Рано или подзно вам придётся столкнуться с необходимостью приобретения "резины" и тут вы в полной мере сможете ощутить разницу между стоимостью шин R14, скажем на Accent и R18 на Murano.

Про выбор Б/У шин можно почитать тут.

Ремонт и обслуживание

Очень важным я считаю вопрос: чьими руками будет производиться ремонт и обслуживание автомобиля? Ответ на этот вопрос очень сильно меняет размер денежных средств, необходимых для нормальной каждодневной эксплуатации автомобиля.

В том случае, если с техникой вы дружите, инструмент в руках держать умеете, а так же можете осилить чтение мануала по ремонту автомобиля и имеется помещение, пригодное для авторемонта, то вполне разумно приобретать автомобиль с некоторыми несущественными недостатками, сторговывать конечную цену на устранение этих недостатков и исправлять их своими силами. В дальнейшем ремонт своими руками может сэкономить очень приличную сумму в разрезе года. Вместе с тем, если вы уверены в своих силах, то можно рассматривать к приобретению автомобили более сложные технически (а равно и более комфортные), ведь дорогие операции ремонта вы сможете осуществлять самостоятельно.

Ну а если же вы знаете, где руль и как рулить и на этом ваши технические знания об устройстве автомобиля заканчиваются, либо просто нет желания (или возможности) возиться в грязи и масле, то лучше присмотреться к более простым и часто встречающимся на дороге автомобилям, ремонт которых можно доверить любому гаражнику, т.к. для этого какой-то серьёзной квалификации не требуется.

Кстати, разбор несостоятельности идеи покупки автомобиля в кредит сделал в этой статье.

Мои мысли не есть истина в последней инстанции, но видятся мне очень актуальными в случае ограниченного бюджета.