Найти тему
Антон Владимиров

Планы Фонда кино на новый 2024 год: может, не надо

Оглавление

Мало кто знает о том, что каждый год выпускаются рекомендации Минкульта для кинематографистов. Носят они характер действительно рекомендательный, и к исполнению не обязательны. Но, если проект им соответствует, шанс получить место возрастает. В прошлом году Минкульт, например, рекомендовал, среди прочего, снимать фильмы о «колониальном поведении Европы». Но сейчас будет не про это — просто дал вам такой тизер.

Итак, заканчивается 2023 год. С вами Антон Владимиров — писатель, композитор, кинематографист, юношеский максималист из поколения Пепси, режиссёр-недоучка, вождь подростков, возомнивший о себе инфантил-иллюминат без гроша за душой.

Сегодня я расскажу вам о планах Фонда кино на следующий год. Но сперва отмечу, что многие зрители путают Госфильмофонд и Фонд кино. Первая организация занимается архивированием кинолент, и выполняет связанные с этим различные задачи. А Фонд кино — это министерство, в ведении которого находится распространение кинофильмов и телепередач. Некоммерческая организация, располагающая бюджетами в сотни миллионов рублей, является одним из главных регуляторов, напрямую влияющих на кинопроизводство и кинопрокат в нашей стране.

Здание Фонда кино в Москве
Здание Фонда кино в Москве

Организация эта серьёзная, недооценивать её значение не стоит. Тем более важными являются задачи, которые Фонд кино обозначил на будущий год. Про все рассказывать не стану, только про одну, самую главную.

В 2024 году запланирована экранизация сказки «БУРАТИНО». Как об этом пишут газеты (а газеты всегда правы), «Над новой экранизацией повести Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» работает постановщик Игорь Волошин. Главный герой будет создан с помощью трёхмерной компьютерной графики, роли остальных героев исполнят актёры, имена которых пока не раскрываются. Сценарий к фильму «Буратино» написали Андрей Золотарёв и Аксинья Борисова. Композиции к музыкальной картине напишет Алексей Рыбников, работавший над лентой «Приключения Буратино» 1975 года».

Производством кинофильма занимается киностудия «ВОДОРОД 2011» («Вторжение», «Притяжение», «Скольжение», «Причитание»), освоившая к этому времени выпуск семи картин, и бюджеты в несколько миллиардов рублей.

С одной стороны, вроде это интересный проект, который наверняка будет огромным, с дверь, масштабным блокбастером. Полная свобода творчества: Буратино, скажем, военный, лиса Алиса и кот Базилио — иностранные агенты, Мальвина — шпионка-патриотка, а Пьеро просто незаметный служащий, торчок, сидящий на антидепрессантах, у которого она вытаскивает тайные, очень ценные, сведения, чтобы расправиться с Карабасом-Барабасом, который изображает врага в целом.

Буратино
Буратино

Или так: секретный сотрудник спецслужб Буратино прибывает в регион по заданию правительства. Цель — диктатор марионеточного государства, рабовладелец и мошенник Карабас-Барабас. Соблазнив куклу Мальвину, чтобы получить доступ в коллектив театра, Буратино вербует актёра третьего плана Пьеро. Узнав, что тот волочится за Мальвиной, он пытается использовать это в своих целях. Коварный Арлекин, у которого тоже есть планы на красавицу с голубыми волосами (тут реклама краски для волос, упаковку которой Мальвина держит в руках, когда красится), решает прикончить Буратино. К тому же Карабас начинает что-то подозревать. Верный своему боссу, Арлекин идёт к Карабасу за советом, чтобы получить добро на ликвидацию Буратино, но находит его повешенным на собственной бороде в реквизиторской. Пока он пытается привести в чувство Карабаса, который вроде бы жив, Буратино появляется в проёме двери. Арлекин замечает его боковым зрением, и выхватывает пистолет, но поздно — Карабас заминирован, и Буратино нажимает на кнопку. Мальвина (она тоже агент, оказывается, просто деревянный парень сначала об этом не знал) и Буратино синхронно выпрыгивают из горящих окон театра.

На худой конец, гей-экстремист Арлекин ведёт интригу в кукольном театре с целью поссорить Мальвину и Карабаса-Барабаса.

Непонятно, зачем делать изначально неконкурентный фильм, который заведомо проиграет советской экранизации, в первую очередь по игре актёров ? А я вам расскажу.

Освоение бюджета

В 2024 году бюджет Фонда кино будет больше в полтора раза, и достигнет 9 миллиардов. С этими миллиардами надо что-то делать. Статус национального кино получили семь картин, в том числе новый фильм о Пушкине, где герои дерутся на шпагах, судя по скриншотам (к слову, дуэли на шпагах массово происходили примерно до конца XVIII века).

«Мы стремимся к тому, чтобы процесс выхода картин был достаточно равномерным в течение года, чтобы каждую неделю в российский прокат выходили самые разные фильмы. Но это не означает, что мы будем поддерживать слабые проекты», - говорит советник Владимир Толстой. Интересно, что подразумевается под «слабыми проектами», правда интересно. Я хотел бы увидеть какой-нибудь список, желательно, посмотреть и сами проекты. Но его нигде нет.

Головокружение от успехов

Эйфория, вызванная премьерой «ЧЕБУРАШКИ», до сих пор волнует умы некоторых киноделов. Они хотели бы повторить такой успех, что, кстати, вряд ли возможно в долгосрочной перспективе, поскольку сверхприбыль от эксплуатации ушастого персонажа явилась результатом уникального стечения политических, экономических и социальных обстоятельств. Однако шанс нарубить буллеров всё-таки есть, учитывая, что бюджеты на такие фильмы недоступны ни одной киностудии, не считая голливудских. Тем более, тот же «ХОЛОП-2» собрал в прокате за день даже больше, чем «ЧЕБУРАШКА». Здесь стоит понимать, что смысловая картина вряд ли достигнет даже части такого успеха, который будет принадлежать исключительно фильмам развлекательным и примитивным.

Новая надежда

Экранизация 1975 года уже подзабыта, и в принципе малознакома новым поколениям зрителей. Они в большинстве воспитаны на другом контенте, и сравнение по зрелищности (а кино всё же зрелище, в первую очередь), будет не в пользу советского фильма.

Поэтому существует надежда, что эту новую экранизацию удастся обкатать на этих поколениях, и хорошо раскрутить. Основной целью в данном случае является прибыль. Также представляет интерес идеологическая нагрузка, будет ли она, и в каком формате.

Пьеро
Пьеро

А может, не надо ?

Уверен, этот вопрос зададут очень многие. Надо, Федя. Надо ! Во-первых, рынок движется, делать современное кино необходимо. Нужно догонять. Если фильм окажется хорошим, он поднимет наш синематограф на какую-то новую ступеньку. А если он хорошим не окажется, то покажет дополнительно, с ещё одного ракурса, убогость и низкосортность за большие деньги, которые уже давно стали нормой не только в кино, но и вообще везде. Кстати, не исключено, что Буратино и правда будет суперменом, иначе к чему тогда 3D ? Хотя, 3D обойдётся намного дешевле известного актёра.

Вот так как-то. Буратино, Буратино, нужно быть смешным для всех. Чёрт, опять не то. В общем, пока нельзя сказать, что это будет за фильм. По описанию (3D-герой, засекреченные актёры — кстати, а кто у нас там засекреченный был в «СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ», не он ли это, а также Александр наше всё Петров и главная космонавтка) не воодушевляет от слова совсем. Что ж, пусть будет. Даже в ущербном «ЗОЛОТОМ ТЕЛЁНКЕ» с Меньшиковым есть что посмотреть. Особенно здорово пишут критики, вроде «Ульяна Шилкина ворвалась в наш кинематограф в 2006 году экранизацией «Золотого телёнка», хотя «ворвалась» она значительно раньше.

Ещё скажите, что этот персонаж не получился
Ещё скажите, что этот персонаж не получился

Больше особенно рассказывать нечего. Признаюсь, хотелось мне раскрутить какую-нибудь литературно выдержанную рецензию, или, может, в социальном секторе глаголом блеснуть... Пустое. О том, что действительно сильно волнует, писать нельзя, разве что на самой грани, как про историю несчастной Алины. А перебегать от уборки улиц к проблемам производства отечественных тракторов — нет, не нужно, для этого есть бульварные листки, кричащие группы активистов, всё громкое, заявляющее о себе, как большой медный жбан, по которому ударили с размаху киянкой. Не нужно кричать. Дети в Одессе и Белгороде не знали, что взрослые игры обходятся слишком дорого.

«— Знаешь, мне кажется, что вся эта наша жизнь, все эти компании, она не уходила никуда. Что когда-нибудь я зайду в какой-нибудь двор, и там сидим мы на скамейке, и Катя, и вот ты с магнитофоном, и Вася, и все-все-все..., — Карина грустно улыбнулась, — Может, даже я.
— Наука говорит, что невозможно увидеть самих себя в путешествии через время.
— Может, это потому, что такая встреча была бы слишком печальной для многих. Или... Ты чего ?
Она проследила за его взглядом в начало аллеи, где происходило что-то, пока невидимое ей, начиналось какое-то действие или история. Tак всегда бывает на улицах, по которым шагаем мы — порой непонятые, никому не нужные, мы шагаем улицами жизни в одиночестве».

С наступающим Новым Годом, желаю всем мира, исполнения желаний, здоровья и любви. Наши проекты не запланированы в Фонде кино, так что приходится снимать на свою зарплату. Но, надеюсь, вы их всё равно увидите. Vale !