«Пресвятая фабрика звёзд пять!», как говорил герой Нагиева прапорщик Задов.
Смотрю сейчас НТВ. «Центральное телевидение» передача называется. Обстреляли Белгород. Жертвы. Большие военные начальники заявили, что «мы ответим». Ответка, типа, будет. Это, наверное, как в «Слове пацана». Предъява. Ответка. Жертв, не очень чтобы много. Минуты две была информация про Белгород. И тут же следом взахлёб, с восторгом – о великолепном ледовом шоу великолепной Навки.
Там и ледовые танцы, и песни, и шутки, и звёзды, и спецэффекты покруче бомбёжки Белгорода. И сама (о счастье и радость, и её, наверное, из Белгорода тоже смотрят, смущаясь, что может чуть омрачили радость своими глупыми смертями), сама Навка в студию пришла, ведущий ей букет суёт, ручку лобызает. Ну как, говорит, сложно небось, вот так на разрыв то шоу, то банкет, то студия и труды, труды, конечно, каторжные…
Нас хотят приучить, что это нормально. А это не идёт ни в какое сравнение с детской вечеринкой у Ивлеевой.
Смерть и шоу. Смерть как шоу. И разум, и сердце отказываются понимать и принимать, но это пока. Это до поры. Потом сердца окаменеют. А камень вопреки авторитетному мнению писания не вопиет. Про это ещё Шопенгауэр, помнится, писал… На примере скульптуры кричащего Лаокоона с детьми. Камень не выражает крик. Его душа нема. Современное человечество душат не змеи с островов Калинды, а средства массовых «коммуникаций».
Виктор Волхов/30.12.2023