Начало рассказа: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1 https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Скучно, но необходимо
Еще до завтрака Грик Тус пришел ко мне с отчетом.
- Милорд, вчера в казне было 41 серебра и 10 меди. За сутки в казну добавилось 110 меди. С теми 15, что вы добыли в бою, сейчас у вас 42 серебра и 35 меди.
- Какие нам предстоят траты?
- Про траты я скажу чуть позже, если не возражаете.
Я кивнул.
- Еды вчера было 85 единиц. За день потратили 52 единицы. Остаток на вечер 33 единицы. Сегодняшний дневной налог 30 единиц и староста Грустных Улыбок прислал обоз 20 единиц. В амбаре 83 единицы еды.
- Я переживаю, что еды не хватит.
- А ее и не хватит, милорд! Ведь надо определить людей из казармы и часовни. Кстати, в церковной лавке можно купить эликсиры здоровья.
- Учту.
- Днем закончится благословение Помощь Ангела – здоровье +2. Из Улыбок прислали бочки с вином – здоровье войска +1 на сутки. Вино выдадут людям в обед. Здоровье войска сейчас в норме.
- Хоть что-то радует!
- Ваши запасы маны: было 250 единиц, часовня принесла 70 единиц, замок 30 и две деревни по 10. Итого в хранилище 370 единиц.
- Грик, а куда тратится мана?
- В основном на заклинания. Но вы пока не изучили ни одного.
- Вчера вы захватили Деревяшки – так называется лагерь дровосеков - в 18 часов. Произведено 140 единиц дерева. Рабочий получил 14 единиц опыта. Сейчас на складе 200 единиц дерева.
Управляющий умолк. Я тоже молчал, обдумывая информацию.
Дела правителя
- Теперь перейдем к текущим делам и тратам, милорд.
Я согласно кивнул.
- В казарме по 2 охотника, крестьянина и рабочих.
- Одного охотника я беру в отряд вместо того, что остался в Деревяшках. Второго отправьте в гарнизон замка. Крестьяне пусть ждут до вечера, если не понадобятся, отправьте назад. Одного рабочего в резерв гарнизона замка.
- В часовне паломник и паломница.
- Обоих в гарнизон часовни. И к обеду посчитайте наши затраты на еду.
- Будет сделано, милорд.
- Жители округи обращаются с различными просьбами, – продолжил Грик Тус. - Раньше я сам решал эти вопросы, теперь логично это делать вам. Вы можете согласиться на просьбу, попросить подождать или отклонить.
- Слушаю.
- Жители Спелой Вишни – это вторая наша деревня, она южнее замка, жалуются, что дорога к замку стала небезопасна. Встречаются стаи бродячих собак и бродяги.
- Я проверю.
- Охрана ворот просит заменить несколько досок. Необходимо 100 единиц дерева и 100 медных монет.
- Согласиться, и пусть сделают это побыстрее.
- Настоятель часовни отец Михэль просит пожертвовать 20 медных монет. Он хочет разнообразить предметы в церковной лавке.
- Хорошо.
- Крестьянка Аафья собрала травы, предлагает их нам.
- Нам они пригодятся?
- Да, милорд. Это целебные травы, входят в состав лечебного эликсира. Правда, у нас нет рецепта и некому его готовить, – развел он руками.
- Что там у нее и сколько она хочет за травы?
- Подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик, репейник. За всё 8 медяков.
- Возьмите.
«Вы получаете 1 единицу репутации.»
Опять репутация! А я так и не узнал про нее!
Начало пути в Спелую Вишню
Узнав, что дорога до Спелой Вишни занимает 4 часа, я решил отправиться сразу после завтрака. А пока заглянул в церковную лавку. Мне рассказали, что обновление товара раз в сутки. Много нужного, например, сегодня было лечебное зелье, но цены! Пока не по карману. Уйти без покупки было неудобно, как никак правитель замка! За 1 серебряную монету взял Бетельде деревянный крестик: магическая атака +1. Неожиданно бонусом получил в подарок индивидуальное зелье – опыт: +1. Отдам Джору!
Мы вышли в Спелую Вишню около 9 утра.
Местность, как и в сторону Большого Погоста, была равнинной. Но дорога к лагерю дровосеков шла по лесу, обычному для средней полосы, а возле Деревяшек начинался густой ельник. Сейчас же дорога шла полями, среди высокой травы которых встречались заросли больших кустов и небольшие рощицы.
Спустя час нашего путешествия, мы догнали обоз, который возвращался из замка. Попытка узнать про бродячих собак и бродяг результата не дала – бродяги устраивали засады всегда в разных местах, а собаки вообще появлялись из ниоткуда.
- Как это – из ниоткуда?
- Ну, вот только что пустая дорога, и вдруг – бац! – на ней стая собак!
- Это не простые собаки, – пояснил старший обоза. – Говорят, что.... ээээ.... Иногда выпускает своих подопечных, чтобы держать округу в повиновении.
- Выпускает кто?
- Тот, чьё имя нельзя произносить! Простите, милорд, я и так наговорил на неприятности для себя.
Старший обоза умолк, а я задумался. Второй раз я слышу про неведомые опыты неизвестного существа. Человек ли это? Или иная сущность? Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления. Обогнав обоз, мы продолжили путь.
Встреча с собаками
Едва обоз скрылся из виду, как на совершенно пустой дороге возникла стая собак. Вот уж воистину - появилась из ниоткуда!
Псы были не крупнее обычных, но сам вид их внушал страх и отвращение. Из приоткрытой пасти свисали два языка и текла пена. Бешеные?! Приближаясь к нам, милые собачки угрожающе рычали. Вскоре они подошли настолько близко, что мы ощущали их смрадное дыхание.
Собак было четыре. Как и с крысами, одна явно была вожаком. Интересно, какие у них параметры? Успею заглянуть в Амулет Героя?
Успел. Благодаря отрицательным характеристикам вожака, их инициатива была почти равна, и ходили они после Бетельды, меня, Мурти и новенького охотника, перед моими крестьянами.
Зато атака у всех – мама, не горюй!
Мы построились уже привычным порядком: я - в центре первого ряда, слева Хотлив, справа Кэнью. За нашими спинами - новенький охотник, Бетельда и Мурти. Переживаю за Кэнью.
А вот и начало боя: «Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с собаками-мутантами!»
Они еще и мутанты! Хотя, мне же говорили, что это подопечные Того, чьё имя нельзя произносить. Надо выяснить, что за безымянный фрукт этот некто! Впрочем, хватит отвлекаться, пора руководить боем.
Бой с собаками
Бетельда добавила здоровье Кэнью +3. У него еще и оберег дает +2. И пока на всех действует Помощь Ангела – здоровье +2. На начало боя здоровье Кэнью и Хотлива почти сравнялось: 42 и 48. Неплохо!
- Лучники, бьем вожака! Втроём мы его завалим, не дав напасть! Грозный рык пса сменился предсмертным хрипом, и тварь сдохла.
Обе собаки, стоящие слева, напали на Хотлива. Его спас высокий показатель защиты. Здоровья у него осталось 6 единиц.
Пёс, стоящий справа, напал на Кэнью. Довольно болезненный удар, если учитывать, что защита Кэнью в глубоком минусе. Остаток здоровья 16 единиц.
В ответ Кэнью нанес псу удар ножом, сняв половину жизни.
- Хотлив, уходи в резерв! Не атакуй!
Истекая кровью, боец ушел в резерв.
Появилась надпись: «Второй раунд!»
Бетельда подлечила Кэнью Здоровье 19.
- Мурти, добей раненую тварь напротив Кэнью!
Второй охотник атаковал собаку, стоящую ближе ко мне. Я добил её. Оставалась одна псина, но она не могла достать никого из наших! Злобно рыча, она подвинулась ближе ко мне. Однако и Кэнью её никак не мог достать, а Хотлив в резерве.
О третьем раунде много говорить не буду, замечу, что Бетельда чуть подняла здоровье Кэнью, а мы с охотниками завершили бой.
«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 75 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 1 единица Репутации, 4 шкуры собаки-мутанта, 4 куска собачьего мяса, 4 собачьих кости. Все предметы белого качества, уровень 0.»
Спелая Вишня
После боя я задумался: идти дальше или вернуться в замок, ведь оба пехотинца серьезно ранены.
- Лучше пойдем дальше, – неожиданно для меня заявил Хотлив, взмахнул дубинкой, превозмогая боль, и улыбнулся.
Возможно, я зря настроен против него.
Спелая Вишня находилась на правом берегу небольшой быстрой речушки. Мы спустились к воде, где Бетельда омыла и перевязала раны бойцов.
Вокруг деревни был огромный вишневый сад, из-за которого поселение и получило своё романтическое название.
Жители обрадовались тому, что мы уничтожили собак – у людей будет пара спокойных дней. Твари появлялись раз в трое суток. И, когда возникали рядом с деревней, воровали скот.
- А на людей нападали?
- Да, если охота на животных была неудачной. Мы уже потеряли несколько жителей.
- Плохо, что мы не встретили грабителей караванов. Но теперь мы будем часто проведывать эту дорогу.
К нам подошли староста деревни и еще один человек.
- Милорд, к сожалению, нам нечего предложить вам в качестве благодарности за сегодняшнее избавление от собак... Наши обозы часто грабят бандиты, а скот режут монстры. Но вот отец Бертрам – бывший настоятель Церкви Трепетной Мечты – хотел бы переговорить с вами.
Отец Бертрам поклонился и произнес:
- Милорд, может, это всё ерунда, а может вам и пригодится. Церковь разрушена лет 15 назад. С недавних пор на развалинах храма происходит что-то странное, какое-то свечение по ночам. Не каждую ночь, но я обратил внимание, что после свечения происходят странности еще и на местном кладбище. Оказываются разрушенными безымянные могилы. Таких разрушенных могил уже пять.
Не могли бы вы прислать священника отслужить молебен в Церкви и на могилах?
- Конечно, отец Бертрам. И сам буду присутствовать на молебнах.
Нищий у дороги
Мы шли по направлению к замку, как вдруг Бетельда воскликнула:
- Смотрите, что там? Мертвый человек?
Подойдя ближе к месту, куда она показывала, мы увидели лежащего под деревом изможденного нищего. Он был жив, просто обессилен. Охотники дали ему кусок хлеба и немного вина из своих скудных запасов.
- Кто ты? – спросил Мурти.
- Я – Дукигас Неудачник из деревни Веселая Тыква.
- Где находится твоя деревня?
- Её больше нет, добрый господин.
- Куда же она делась?
- Люди короля Дерека Непреклонного сожгли большинство деревень вокруг замка Праведный Гром.
- Когда это случилось? – спросил я.
- Я был еще молод, когда это произошло в первый раз. С тех пор они постоянно возвращаются с грабежами.
- Куда ты идешь?
- Я уже стар и не могу восстановить свое жилище. Иду к знакомым в Спелую Вишню. Поживу у них несколько дней.
Я дал ему 5 медных монет.
- Вижу, вы знатный господин. Благодарю за вашу доброту, милорд. Хочу сказать... – он замолчал.
- Говори, не бойся!
- Вон там, – он указал на рощицу на изгибе дороги, - были разбойники. Я обошел их полем. Их пятеро: три с луками и двое с вилами.
Я задумался. Кэнью серьезно ранен, а Хотлив чуть живой. Но выбора нет – завтра они ограбят обоз с едой.
- Придется драться, – обернулся я к своим бойцам. – Кэнью и Хотлив сразу уходят в резерв и выйдут, если нам совсем будет туго!
Разбойники с большой дороги
Я заглянул в Амулет Героя. Так, пехотинцы - беглые рабы - у них ни о чём, хоть и с вилами. Лучники посерьезней, похититель и два мошенника. Очередность ходов: Бетельда, Мурти, новенький, кстати, надо познакомиться, потом похититель – долговязый лучник разбойников, я, два мошенника и рабы. Кэнью с Хотливом не считаю, поскольку в резерве. Прорвемся!
«Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с разбойниками!»
- Парни, с вас левый толстый раб! Правый - мой! Бетельда, подлечи Мурти!
Мурти – здоровье 29.
Два выстрела моих охотников и толстого пехотинца нет! Замечательно!
Правда, долговязый лучник хорошо снял здоровье Мурти – остаток 12. Я прикончил своего раба.
И тут нам крупно повезло: один из лучников разбойников - мошенник, стоящий слева, вынужден за счет хода перестроиться в ряд пехоты. Второй почти добил Мурти – здоровье 2!
- Кэнью, в бой! Хотлив, остаешься в резерве!
Кэнью занял своё место.
Второй раунд.
- Бетельда, лечи Кэнью! Мурти, в резерв! Новенький, бей мошенника справа от похитителя!
Кэнью – здоровье 24. И тут же выстрел долговязого разбойника – здоровье Кэнью 7!
Я убил мошенника в ряду пехоты. Раненый лучник негодяев вынужден занять его место. Кэнью добил паршивца.
Похититель оказался в ряду пехотинцев! А значит, атаковать в полную силу не сможет!
Третий раунд.
Бетельда подлечила Кэнью - здоровье 10, и выстрел долговязого не стал для Кэнью смертельным. Мы добили похитителя.
«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 94 единицы опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 5 единиц Славы, 1 единица Репутации, 60 медных монет, вилы (2 шт) - атака +1, деревянный сундук с неизвестным содержимым. Все предметы белого качества, уровень 0.
Поздравляем! Ваш юнит Кэнью набрал опыт и достиг 1 уровня! Его характеристика Защита рукопашная увеличена на 1. Так же вам дается для него 1 очко характеристик, которые вы можете распределить по своему выбору.»
Дорога домой
Стоял чудесный майский вечер. Кружил голову запах цветущих деревьев и травы, влажной от выпавшей росы. Стрекотали цикады, изредка раздавались крики ночных птиц.
А мы, чуть живые от ран и усталости, плелись в замок.
Я размышлял, какой параметр улучшить Кэнью. Защита и здоровье у него в глубоком минусе. Однако, эти параметры можно корректировать экипировкой. Решено, добавлю ему в опыт!
Бетельда, чтобы развеять уныние и поднять дух, решила узнать историю новенького охотника.
- Меня зовут Джосс Романтик. Я уже не так молод, как вы, хочу жениться и завести семью. В отряде милорда я могу заработать на домик, куда приведу любимую. А службу хотел бы продолжить в гарнизоне замка, если милорд позволит.
- Вполне подходит на начальника гарнизона, – подумал я. – Надо присмотреться.
Бойцы оживились и стали расспрашивать Джосса про избранницу. Так за разговором мы и добрались до дома без приключений. В замке я сразу отпустил всех отдыхать, а раненых Бетельда повела в лазарет.
Спасибо, что дочитали! Лайки и комментарии помогают развитию канала:)
Пожалуйста, не ставьте лайк, если вы не прочли главу.
Понравилось - подпишитесь!:)
Начало тут: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1
https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Предыдущая глава: У меня свой замок и это не сон День 2
https://dzen.ru/a/ZYbgJ_1RvhsWQcPj
Следующая глава: Две странные встречи День 4
https://dzen.ru/a/ZZkFaE-zbymZDA1P