Осмотр казармы
Утро мы с дворецким Грик Тусом начали с осмотра казарм и рекрутов.
- Провинция охвачена мятежом. На замок совершают набеги разбойники. Замок защищают крестьяне… Надо возрождать армию, милорд.
- Где мы возьмем рекрутов?
- Каждая ваша деревня присылает двух рекрутов и одного рабочего в сутки. Сейчас у нас две уцелевших от набегов разбойников деревни. Соответственно, в сутки к нам приходят четыре рекрута и два рабочих. Обратите внимание, что места в казармах ограничены. Если мы за сутки не определим место этим людям, они уйдут обратно.
- Что ж, давайте посмотрим на наших будущих бравых вояк.
Два крестьянина и два охотника с радостью присоединились к моему отряду. Сказать, что я их нанял, язык не повернется – пока что они будут в отряде за еду.
В гарнизоне замка я увидел таких же крестьян и охотников. Параметры многих оставляли желать лучшего, экипировки не было от слова совсем.
Вот и определились ближайшие задачи: расширить казарму, гарнизон и свой отряд. Позаботиться о пропитании войска. И чуть не забыл - рабочих определить мне пока некуда. Надо осмотреть ближайший ресурсник.
Знакомство с часовней
На выходе из гарнизона Грик Тус обратился ко мне:
- Милорд, хорошо бы познакомиться с настоятелем замковой часовни и получить благословение вашим начинаниям. Это рядом, – он указал на часовню, явно знавшую лучшие времена и требовавшую ремонта.
Я согласно кивнул.
Едва мы, перекрестившись, переступили порог часовни, нас остановила молодая паломница.
- Милорд, я с детства мечтаю стать монахиней и лечить воинов. Позвольте присоединиться к вашему отряду!
Я мысленно усмехнулся – быстро же в замке расходятся слухи. Отряда как такового еще нет, но о нем уже все наслышаны.
- Согласен, лекарь в отряде нужен!
Девушка благодарно улыбнулась:
- Пока настоятель занят, я покажу вам, как тут всё устроено.
Смотрите, это – гостевая, аналог казармы. Раз в сутки сюда приходят паломник и паломница – будущие маги. Вы можете взять их в свой отряд или отправить в любой гарнизон.
Здесь - гарнизон часовни, но пока в нем никого нет.
Это - церковная лавка – здесь можно купить церковные и магические предметы.
- А вот и настоятель, – с этими словами девушка поспешила к моим новобранцам.
Настоятель часовни отец Михэль был крупный, круглый, розовощекий человек. От него веяло приветливостью и добродушием.
- У нашего замка будет хозяин? Рад, очень рад, милорд! Нам постоянно нужна защита от...
Тут он осёкся, помолчал, затем продолжил:
- Не сочтите за глупость или дерзость, но часовню постоянно атакуют крысы. Нет, нет, – замахал он руками на мой недоуменный взгляд. – Это не те крысы, с которыми справится хорошая кошка или мышеловка! Говорят, это результат опытов...ээээ... Впрочем, взгляните сами! Вон они!
Он взял меня под руку и увлек к окну. Я взглянул. И да! Это были не простые крысы!
Ростом с большую собаку, с горящими злобой глазами, с шерстью, жесткой, как щетина, даже на взгляд, со странными лапами, похожими на птичьи, и в довершение портрета – тварь била себя хвостом по бокам, как дикая кошка. Видимо, это был вожак. Две крысы чуть меньше, стояли от него справа и слева. Что ж, придется их убить.
Бой с крысами
Я едва успел к своему отряду, крысы уже были готовы напасть. Стал в центре, поставив рядом с собой крестьян, загораживая спиной девушку-паломницу. Два охотника встали слева и справа от нее.
Вдруг перед глазами высветилась надпись: «Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с крысами-мутантами!» Интересно, это все видели или это моё внутреннее видение?
Паломница попыталась подлечить крестьянина, стоявшего справа от меня - у него здоровье в минусах. Но добавила мало, мы же все еще не прокачанные. Глав-Крыс – так я назвал его для себя – куснул бедолагу, снеся сразу 2/3 жизни. Мда... Хороша зверушка! Тварь поменьше завершила дело – мы лишились одного бойца!
Дальше в бой вступил один из охотников – метким выстрелом уложил маленькую крысу. Я изо всех сил нанес удар вожаку, но не убил. Живучий, зараза! Второй охотник снёс мелкую крысу, а крестьянин добил Глав-Крыса.
Бойца жаль, только вступил в отряд. На свою голову...
«Победа! Вы и ваши бойцы получаете 25 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.Вами получено: 3 крысиных шкуры, 3 куска крысиного мяса, 3 крысиных кости и 3 крысиного яда. Все предметы белого качества, уровень 0.»
Воскрешение бойца в лазарете
- Милорд, - обратилась ко мне паломница, – поспешим в лазарет часовни! Возможно, мы сможем помочь... – она замолчала и кивнула на павшего крестьянина.
Мы на руках занесли нашего товарища в лазарет. Ко мне обратился настоятель:
- Милорд, мы можем похоронить вашего бойца или попытаться его воскресить. Зелье, правда, у меня слабовато... – он слегка улыбнулся.
- Пробуйте воскресить! Не хочется с первых шагов терять воинов.
Отец Михэль скрылся за ширмой. Мы с тревогой и нетерпением ждали. Он вышел усталый, но довольный.
- Всё хорошо, милорд. Через некоторое время он будет здоров. В знак благодарности за сегодняшнее избавление от крыс накладываю на весь ваш отряд благословение Помощь Ангела: здоровье +2. Оно будет действовать сутки.
Но знайте, эти твари будут появляться снова и снова, пока кто-нибудь, – тут он с надеждой взглянул мне в глаза, – не одолеет их босса.
- И где искать босса?
Настоятель молча развел руками...
Основы экономики
За скудным обедом Грик Тус рассказал мне об экономике замка. Сам замок будет приносить мне 90 медных монет в сутки, плюс две уцелевших деревни по 10 медяков. И у меня сбережений 40 серебряных монет, то есть 4000 медяков. Итого на этот момент 4110 меди. Денег было катастрофически мало! Хорошо, хоть воины у меня за еду!
Обе деревни давали по 15 единиц еды. Мои траты еды: паломница 3 единицы в сутки, два лучника отряда и один гарнизона по 4 единицы, четверо крестьян по 5 единиц, дворецкий и настоятель – по 3 единицы, я сам - 6 единиц. Итого 47 единиц в сутки. И это без рабочих, которым тоже надо по 5 единиц! Мы будем голодать, а значит, терять по единице здоровья в сутки!
Забыл упомянуть, замок, деревня и часовня давали ману. Правда, куда её тратить, пока не ясно.
Первоначальные планы о расширении казармы и гарнизона оказались неверными. Сначала пропитание войска! Надо улучшать деревни! Я взглянул на Амулет Героя – улучшение деревни возможно только после первого улучшения замка. Черт!
На замок надо 100 единиц дерева. Надо искать ближайший ресурсник!
Грик Тус рассказал, что ближайший лагерь дровосеков совсем недалеко – на север от замка, мимо деревни Грустных Улыбок и сразу за кладбищем Большой Погост. Лагерь давно пустует за ненадобностью, и там часто находит себе приют всякий сброд.
Вот и славно, осмотрю ресурсник, оставлю рабочих, на обратном пути наведаюсь в деревню, расспрошу про её интересное название. Надо знакомиться с моими владениями и их обитателями.
Взяв рабочих, наш отряд двинулся в путь.
Бойцы ГГ о себе
Поход проходил по местности, не представлявшей никакой опасности, и я предложил своим спутникам немного рассказать о себе. Первой начала юная паломница, словоохотливая, как большинство женщин.
- Меня зовут Бетельда, я сирота. Отца с матерью я лишилась в детстве, а после смерти бабушки стала паломницей. Мечтаю стать магом, делать магические зелья и заклинания, но это очень долгий и трудный путь. Поэтому ближайшая достижимая цель - стать монахиней и лечить людей.
Бетельда умолкла и с улыбкой кивнула воскрешенному крестьянину.
- Мое имя Кэнью. Я пошел в рекруты потому, что всегда хотел стать воином. Моя мечта сбылась.
- Я Хотлив, – вступил в разговор второй крестьянин. - Я слишком молод и не знаю, чего хочу от жизни. Попробую пока побыть в отряде, а там посмотрим.
Мне не понравились слова Хотлива, но виду я не подал. Я взглянул на одного из охотников, тот продолжил беседу:
- Нас в семье было слишком много, и отец не помнил все имена. Я привык, что ко мне обращаются Смешливый, хотя имя мое Джору. Наша семья очень бедна, я пошел в рекруты, чтобы помочь семье.
- А я – единственный сын у родителей, - продолжил разговор второй охотник. - Зовут меня Мурти. И, хотя я тоже молод, как Хотлив, надеюсь, смогу быть полезным отряду и лично милорду, – поклонился он мне.
- Я мечтаю стать кожевником и делать доспехи. Но для этого нужен опыт и деньги, поэтому я тут. А! Имя! – засмеялся рабочий. – Имя - Пьюто.
- Что ж, друзья, я – Искатель Правды - Фраго Браулин. Рад нашему знакомству. Но мы, кажется, пришли, – я указал на небольшое строение.
Бой в Деревяшках
Едва мы шагнули на порог, как снова появилась надпись: «Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой бомжами!»
Бомжей было два. Увидев нас, они переглянулись и пустились наутёк.
«Победа! Вы и ваши бойцы получаете 0 единиц опыта, поскольку бой не состоялся.
Вами получено: ресурсная точка Производство дерева. Вы должны оставить здесь 1 рабочего и 1 охранника.
Производство дерева: 1 рабочий = 10 ед дер/час, 240 ед в сутки. Каждые 10 единиц дерева дают единицу опыта рабочему. Охрана опыт не получает.
Без гарнизона доход вы получать не будете.
Расширение производства возможно после первого улучшения замка.»
Ясно-понятно, мои затраты на еду снова увеличились! А до улучшения деревни семь вёрст и все лесом...
Оставить рабочего – это просто. Мы за этим сюда и шли. Но вот с охраной... Кого оставить, крестьянина или охотника? И какого именно из них? Так, думаем... Крестьянин Кэнью хочет стать воином, ему важен опыт, а здесь он его не получит. Крестьянин Хотлив не знает чего хочет, следовательно, ненадежен. Пусть будет на глазах. Значит, надо оставить кого-то из охотников. Мурти в отряде будет противовесом Хотливу. Остается Смешливый Джору, он и будет охраной.
Пожелав Пьюто и Джору удачи, мы двинулись в обратный путь.
История названия кладбища
Вечерело, а нам еще час топать до Большого Погоста и два до деревни. Надо поторопиться, чтоб мимо Погоста пройти засветло. Я то не суеверен, но кто знает моих подопечных... Будут потом рассказывать, что вдоль дороги мертвые с косами стоят.
По дороге Бетельда рассказала, почему кладбище носит название Большой Погост. Эту историю она слышала от своей бабки.
Вокруг замка Праведный Гром, так он назывался при прежних хозяевах, было три богатых деревни, расположенных недалеко друг от друга и от самого замка. Одна западнее Погоста, другая восточнее, а третья - деревня Грустных улыбок. И для всех было огромное, ухоженное в то время, кладбище.
Хозяева замка Праведный Гром принадлежали к древнему знатному роду. Что с ними случилось, Бетельда не знала. Но все их владения были разорены и разрушены сторонниками короля. Жить в замке Праведный Гром никто не желал – место считается проклятым.
Это было первое упоминание о моих предках.
Бой с ворами
Часам к девяти вечера мы добрались до Грустных Улыбок. Совсем стемнело, и мы, было, решили не беспокоить жителей, отложив знакомство до завтра, как вдруг услышали шум, крики и мелькание факелов.
Деревня была обнесена частоколом. Мы подошли к воротам.
– Откройте! Что случилось? – крикнул я. - Я Фраго Браулин - новый хозяин замка Праведный Гром.
Ворота быстро открыли. К нам подбежали два взволнованных жителя деревни.
- Милорд! К нам забрались воры! Мы почти поймали их, но в последний момент они ускользнули и спрятались вон в том сарае!
Я хмыкнул. Третья стычка за день!
- Вперед, бойцы!
«Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с ворами!»
Бой с ворами – это было громко сказано, вор был один и с ним два попрошайки.
- Осторожно, милорд, у него нож! – предупредил меня Мурти, зоркий, как все охотники.
Благодаря предупреждению Мурти я успел увернуться от подлого удара, вор лишь царапнул меня. Бетельда тут же вылечила рану.
Стрела Мурти попала в правую руку вора. Неплохо! Правый попрошайка занес дубину и собрался атаковать бедолагу Кэнью. Я нанес попрошайке серьезный урон, не убил, но теперь он не боец. Насчет Кэнью надо подумать, уж очень он слаб здоровьем.
Кэнью и Хотлив добили вора.
Второй попрошайка упал на колени:
- Не убивайте, милорд! – он протягивал мне какую-то вещицу, завернутую в кусок мятой бумаги.
Мурти взял сверток из рук попрошайки.
- А теперь пошел вон! И чтоб во владениях милорда ты не появлялся! Да! Напарника прихвати. Хотя вряд ли он выживет!
«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 39 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 2 единицы Славы, 1 единица Репутации, 15 медных монет, нож: атака +2, дубинка: атака +1, кольцо: защита рукопашная +2, медный оберег: здоровье +2 и обрывок бумаги. Все предметы белого качества, уровень 0.»
Завершение дня
Слава? Репутация? Надо расспросить дворецкого, что за параметры. А монеты – хорошо, хоть и медные.
Нож, кольцо и оберег сразу определяем Кэнью – хоть как-то помочь человеку. Ему бы доспех... Но пока нету.
Дубинку отдадим Хотливу.
- Милорд, милорд! – к нам спешил какой-то человек. Судя по тому, как почтительно расступились жители деревни, это был староста.
– Примите нашу благодарность! Утром мы, помимо дневного налога, пришлем вам обоз с едой и вином с наших виноградников.
- Я - хозяин замка и защищать жителей округи моя обязанность. - а про себя порадовался: обоз с едой! Это кстати!
Мурти крутил в руках бумагу, доставшуюся от попрошайки, пытаясь при свете факела рассмотреть ее.
- Детка, брось бяку!
Но охотник шутку не принял:
- Тут что-то написано... Но, похоже, шифр. Выбрасывать не буду, вдруг пригодится.
- Друзья, время позднее. Жителям деревни пора отдыхать после всех треволнений. А нам уже давно пора быть в замке.
Провожаемые словами благодарности и добрыми пожеланиями, мы двинулись к замку.
Начало: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1 https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Следующая глава: Опасные приключения третьего дня День 3 https://dzen.ru/a/ZZA056SvuEWxFQ2o
Спасибо, что дочитали! Лайки помогают развитию канала:)
Пожалуйста, не ставьте лайк, если вы не прочли главу.
Понравилось - подпишитесь!:)