Найти тему

Две странные встречи День 4

Как и полагается во всех играх подобного рода, карта открывается постепенно. Но раз открывшись, больше туманом войны не покрывается. Этот корявый коллаж мой.
Как и полагается во всех играх подобного рода, карта открывается постепенно. Но раз открывшись, больше туманом войны не покрывается. Этот корявый коллаж мой.

Очередные дела правителя

В кабинет вошел дворецкий.
- Милорд, я с отчетом по экономике.
– Да, заходите, покалякаем о делах наших скорбных.
- Что, простите?
- Извините, Грик, это я так... Начинайте, пожалуйста.
- Рассказывать ли подробно о доходах и расходах?
- Нет, Грик. Общее и то, о чём я не в курсе.
- Починили ворота замка. Замок теперь будет приносить 95 медных монет в сутки. Сейчас в казне 33 серебра и 33 меди.

- Вчера, пока вы отсутствовали, я позволил себе смелость потратить 100 монет на расширение производства в Деревяшках и отправил туда рабочего из гарнизона, - продолжал отчет Грик Тус. – Теперь Деревяшки будут производить 480 ед/сутки.
- Вы приняли правильное решение. Сегодня я потрачу 100 меди на расширение отряда. Мне нужен еще один крестьянин-пехотинец!

- Вчера очень дорого обошлось лечение: чтобы восстановить 1 единицу здоровья нужно 8 медных монет. Общие потери здоровья в отряде были 93 единицы. Всё лечение обошлось в 7 серебряных и 44 медных монеты.
- Возможно ли уменьшить траты на лечение?
- Да. Для этого нужен дом магов, чтобы производить лечащее зелье.

Я заглянул в Амулет Героя. Строительство первого этапа любого производственного здания 200 дерева и 200 камня. Камня, Карл! А где его взять? Плюс нужно улучшение замка! На которое опять же по 200 дерева и камня!

- Грик, есть ли у нас каменоломня?
- Есть, милорд. Но она простаивает, как и лагерь дровосеков раньше.
- Где она находится?
- Не так далеко от замка. На северо-востоке. Правда, дорога туда полностью разрушена. И добраться можно лишь через Большой Погост и бывшую нашу деревню Веселая Тыква.
- Про Тыкву я уже слышал... И, кстати, что у нас с едой?
- Еды в амбаре 42 единицы. Если ничего не предпринимать, начнется голод.
- Что советуете предпринять?
- Починить частокол в Спелой Вишне, их скот будет защищен от набегов собак и доход еды увеличится. И еще вы можете охотиться, милорд! Пока сами, а когда будет дом охотника, добывать дичь будут они.
- А мясо крыс и собак?
- Оно не годится в пищу. Это же мутанты! Были случаи превращения людей во всякую нечисть после еды... Зато оно не портится, его можно продать за хорошую цену или использовать в крафте предметов.
- Частокол починить. Про охоту понял. Паломника и паломницу из гостевой отправьте в гарнизон часовни. Рабочего и охотника из казармы в резерв отряда. Остальные в казарме пусть ждут до вечера. Это всё?
- Да, милорд.

Закончив с делами, я собрался выходить, как вдруг вспомнил про сундук, который достался вчера от разбойников. Открыв его, я был приятно удивлен: 50 медных монет, перчатка лучника – атака +1, два тканевых шлема - защита стрелковая +2 и обрывок бумаги.

Внимательно рассмотрев бумаженцию, я понял, что это часть какой-то карты. Покажу-ка я находку Мурти, у которого осталась бумага, добытая в бою с ворами.
Сравнив два обрывка, мы пришли к выводу: у Мурти тоже кусок карты, но другой! Однако видно, что обе карты составлены одной рукой! Что же это может быть?

Шлемы достались лучникам отряда, а перчатка Мурти. Вилы я еще вчера отдал крестьянам в гарнизон замка.

Новые знакомства

Наконец, мы выдвинулись в каменоломню. Надо спешить!
Нам нужно было дойти до Большого Погоста и оттуда продолжить путь к каменоломне. Дорога была знакома и безопасна, и наш «отдел по связям с общественностью» – Бетельда - принялась в очередной раз расспрашивать новеньких.

Полный мужчина, с темными короткими прямыми волосами, оказался рабочим. Оживленно жестикулируя, он представился:
- Рабуит. Обожаю чинить сломанные вещи, не люблю умников и нытиков, – он лукаво подмигнул Бетельде.
Девушка смутилась.

Нового крестьянина звали Хилый Томас – видимо, из-за телосложения. Выглядел он очень дружелюбно, а на его улыбку все непроизвольно улыбались в ответ.
Но вот параметры у него подкачали: все 5 отрицательных. Ну, ничего. Зато знатность - зажиточный, как Мурти. А знатность – это предел прокачки.

Новый охотник - Толстяк Ван – отличался каким-то неуклюжим сложением. Будет ли с него толк? Задумавшись, я прослушал, что он рассказал о себе.

Тем временем мы дошли до пепелища Веселой Тыквы.

На пепелище

Тень - Призрак предателя. Временный персонаж. Пропадет после завершения соответствующего квеста. Не входит в отряд ГГ. При необходимости путешествует в резерве. Без прокачки. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Тень - Призрак предателя. Временный персонаж. Пропадет после завершения соответствующего квеста. Не входит в отряд ГГ. При необходимости путешествует в резерве. Без прокачки. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

От Веселой Тыквы остались покрытые сажей плиты и груды серых камней. Над пепелищем кружили вОроны. Что им тут надо? Много лет прошло со времени пожара.

От раздумий о судьбе жителей меня отвлек голосок Бетельды:
- Милорд! Подождите! Я не могу идти!
- Что случилось? Ты устала? – обратился я к отставшей девушке.
- Нет... Просто ноги не двигаются...

- Милорд, – вступил в разговор Кэнью, – ноги и вправду, как свинцом налитые...
Будь это кто-то другой, из новеньких, я бы не поверил. Я взглянул на Мурти. Тот сокрушенно закивал головой и развел руками. Сделав пару шагов вперед, я тоже ощутил странную ломоту и тяжесть в ногах.

- Взгляните! – новенький рабочий Рабуит указывал на что-то посреди бывшей деревни. – Что это?
- Скорее, кто, - пробурчал Хотлив, - и оно мне не нравится.
В центре стояла Тень.

Что за черт! Привидение? Среди бела дня? Превозмогая ломоту и боль во всем теле, еле переставляя ноги, мы подошли ближе.
- Кто ты? – задал я вопрос. – И что тут делаешь?
- Я слышал, вас назвали «милорд», видно, вы знатный господин, – произнесло существо тихим невнятным голосом. – Я забыл свое имя и кем был. Поставили меня тут охранять... – Привидение умолкло.
- Что охранять? Кто поставил?
- Не помню...

- Расскажи, что помнишь, – предложил Джосс Романтик.
- Эту деревню люди короля Дерека Непреклонного жгли несколько раз. Как только жители чуть отстраивались, снова был набег и пожар. И они обещали вознаграждение тем, кто сообщал, что разбой снова возможен. Ни одной деревне в округе не досталось так сильно, как Тыкве.
- И кто же сообщал королю?
- Не помню, – проскрипело Привидение, но мне показалось, что призрак лукавит.
- За что жгли деревню?
- Я знаю, милорд, – произнесла Бетельда.

Давным-давно король Бернардус Блестящий за что-то разгневался на владельца замка Праведный Гром. Он приказал сжечь все окрестные деревни, чтобы лишить обитателей замка еды. Однако жители Веселой Тыквы яростно защищали свои дома, и тогда король приказал жечь Тыкву регулярно.
Бернардус правил недолго, сейчас на троне Дерек Непреклонный. А Праведный Гром и окрестности грабят и жгут регулярно.

- Откуда ты это знаешь?
– Мои родители были из этой деревни. Бабушка рассказывала, что они погибли во время пожара.

- Ты погиб при последнем набеге? – задал я вопрос Тени.
- Да, милорд. Я так хочу найти успокоение... Но не могу уйти с этого места...
- Я постараюсь разгадать тайну твоих проклятий.

Мы продолжили путь в каменоломню.
До сожжения Веселая Тыква представляла собой неширокую, но довольно длинную деревню, через которую из конца в конец шла дорога. Мы прошли бы ее минут за двадцать, но из-за за проклятия «Замедление хода», подаренного нам Тенью, дорога заняла раза в три больше времени и отобрала много сил.

Кто и за что проклял призрака? Нужно искать причины проклятий, иначе Веселую Тыкву не возродить, да и транспортировка камня с замедлением – то еще удовольствие.

Бой в каменоломне

В каменоломне была толпа народу: два попрошайки, два бомжа и беглый раб чувствовали себя тут хозяевами. Предложение уйти и больше не появляться, они отклонили. Придется выгнать. Но сначала заглянем в Амулет Героя.

Уух! Где ж эти гады так отъелись? У всех пятерых показатели повышенные. Абсолютно все! Хорошо, хоть шмота у них нет!

И стоят так: по краям бомжи, в центре, надо мной, раб, и попрошайки между рабом и бомжами. Нам придется перестраиваться. А в резерве мест нет, там рабочий и охранник каменоломни!
- Друзья! Мы строимся так: Хотлив, Томас, я, Кэнью. Лучники рядом, а Бетельда за спиной Кэнью.

«Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с шайкой проходимцев!»

Бетельда добавила здоровье Кэнью. Надо бы Томасу, но она не достает!
Мурти и Джосс сняли попрошайку над Томасом. Я убил беглого раба.

Другой попрошайка и правый бомж ранили Кэнью, здоровье 20. Левый бомж напал на Томаса, здоровье 26.

Хотливу чуть-чуть не хватило сил добить бомжа.
- Кэнью, атакуй своего бомжа!

Второй раунд.

Мурти и я прикончили второго попрошайку. Джосс добил бомжа перед Хотливом. Правый бомж позорно ретировался, бросив «нажитое непосильным трудом» тряпьё.
- Тряпьё не выбрасывайте, милорд. Я сделаю из него бинты, – сказала Бетельда.

«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 38 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 5 единиц Славы, 1 единица Репутации, 26 медных монет, тряпьё 10 штук. Все предметы белого качества, уровень 0.
Вами получено: ресурсная точка Производство камня. Вы должны оставить здесь 1 рабочего и 1 охранника.
Производство камня: 1 рабочий = 10 ед кам/час, 240 ед в сутки. Каждые 10 единиц камня дают единицу опыта рабочему. Охрана опыт не получает.
Без гарнизона доход вы получать не будете. Расширение производства возможно после второго улучшения замка.»

Рабочий Рабуит и охотник Толстяк Ван остались в гарнизоне каменоломни, а мы двинулись в обратный путь.

Охота на зайцев

Добывать еду может как сам ГГ, так и специалисты-охотники. Охотники - это рабочие юниты. Не путать с охотниками, из которых в последствии будут лучники. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Добывать еду может как сам ГГ, так и специалисты-охотники. Охотники - это рабочие юниты. Не путать с охотниками, из которых в последствии будут лучники. Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

На опушке леса мы увидели стайку зайцев и решили пополнить наши запасы еды.
«Отряд героя Фраго Браулина вступил в бой с зайцами! Предупреждение: у вас есть только один раунд.»

Зверьков было штук десять. Два самых упитанных моментально упали под стрелами Мурти и Джосса. Кэнью, Хотлив и я тоже добыли по одному. И только Томаса постигла неудача: длинноухий предмет его охоты благополучно скрылся в густой траве.

«Победа!
Вы и ваши бойцы получаете 15 единиц опыта. Опыт поделен поровну между участниками отряда. Коррекция опыта в соответствии с личными параметрами бойцов.
Вами получено: 5 тушек зайца, то есть 15 единиц еды. Все предметы белого качества, уровень 0.»

Томас так расстроился, что жалко было на него смотреть. Бетельда, как могла, старалась его утешить. Наконец обаятельная улыбка незадачливого охотника вернулась на лицо смышленого парня, и лучики позитива, исходящие от него, снова волнами накрыли отряд.
Мы всё еще стояли посреди опушки. Я заметил, что во время разговора Бетельды с Томасом, Мурти слегка хмурился. Похоже, он ревновал!

- Милорд, – обратился ко мне Кэнью, – тут еле заметная тропинка. Взгляните! Интересно, куда она ведет? Давайте посмотрим?

Тропинка была настолько узка, что мы двигались по одному. На всякий Бетельду поставили в центре, мало ли.
- Где-то рядом ручей, – сказал Мурти, – травы стало намного больше.

И действительно, впереди оказался неглубокий овражек с пологими склонами, на дне которого журчал ручеек. А еще стоял домик. Ну как домик... развалюшка... избушка на курьих ножках. Там явно кто-то жил.

Чудак из развалин

Жилище Чудака из развалин Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0
Жилище Чудака из развалин Картинка создана мною в студии Kandinsky 3.0

Как только мы подошли ближе, к нам вышел довольно старый человек, приятной наружности и с удивительно прямой осанкой.
- Кто вы и что здесь делаете? – задал вопрос он.

Хм, за эти несколько дней я привык, что расспрашиваю я, а тут, видимо, суровый допрос ждет меня. Но я ошибся.
- Я новый хозяин замка Праведный Гром. Обхожу свои владения, знакомлюсь с жителями. Сейчас мы возвращаемся в замок из каменоломни, где наладили работу. А кто вы?
- Я отшельник, а это – моё жилище.
- Как вас зовут?
- Зовите меня Чудак из развалин, – незнакомец умолк и явно не собирался проявлять инициативу для поддержания разговора.

- Вы здешний? – задал я новый вопрос.
- Нет.
- Давно ли в этих местах?
- Давно, лет 15.
Мой собеседник отвечал односложно, но явного желания закончить разговор не выказывал. И снова эта дата - 15 лет назад. Не первый раз слышу. Что же тогда случилось?

- Кем вы были раньше и почему стали отшельником?
- Я не хотел бы вспоминать об этом.
Очередная загадка! И спинным мозгом чувствую, что это только начало!

- Слышали вы о последнем пожаре в Веселой Тыкве?
- Да, но ничего стоящего внимания.
- Когда мы проходили через деревню, то встретили привидение, оно наложило на нас проклятие замедления. Призрак и сейчас там. Знаете ли вы о нем?
- Если вы интересуетесь этим пожаром, поговорите с настоятелями близлежащих церквей, попробуйте поискать записи в церковных книгах, в архиве и у летописца в ближайшем городе.
Мне показалось или отшельник пытается уклониться от ответа на заданный вопрос?

- Нуждаетесь ли вы в чем либо? Могу ли я помочь вам?
Чудак из развалин пристально посмотрел мне в глаза и пробормотал как бы про себя:
- Кажется, это произошло... Пришло время и пришел человек... Что ж, надо попытаться...
И добавил:
- Если это не первая и последняя наша встреча, я обращусь к вам за помощью... В следующий раз. А пока примите это, – он протягивал мне свернутый свиток.
Я взял пергамент и протянул Отшельнику тушку зайца:
- Возьмите хоть дичь!

Неожиданно затворник тепло улыбнулся:
- Буду рад, если предчувствие меня не обмануло! Жду вашего возвращения!
Старик протянул правую руку с поднятой вверх ладонью к Кэнью и Томасу, стоящим рядом.
- Поправляйтесь, воины! А теперь – прощайте! – с этими словами Чудак из развалин повернулся к нам спиной и пошел к своему жилищу.

Около шести вечера мы снова подошли в Веселой Тыкве.
Странное впечатление производило это место. Вокруг - живой веселый лес, полный сил и майского великолепия, наполненный чудными ароматами и свежей зеленью.
А среди этого – широкой полосой мёртвая выжженная деревня. И явно ощущался запах гари. Сухой и горький от дыма воздух царапал легкие, веяло отчаяньем и безысходностью, ноги то и дело попадали в ямы и рытвины.
Как такое может быть спустя столько лет после пожара? Как минимум, должна быть молодая поросль деревьев и кустарников, но её не было!

Тень стояла на своем месте.
- Эй, призрак! – крикнул Мурти, – пропусти нас без замедления! Это в твоих же интересах!
- Это не в моей власти, – печально ответило привидение, – заклятие подчинения заставляет меня...
Чертыхаясь, мы побрели по пепелищу, еле передвигая ноги.

Долгая дорога к дому

Внезапно погода начала портиться. Надвигалась гроза. «Люблю грозу в начале мая», но не тогда, когда вечером, голодный и уставший, с ломотой во всем теле от замедления, ползу по направлению к древнему кладбищу.
Часам к девяти вечера мы были около Погоста. И, хотя в мае темнеет поздно, из-за низких туч было почти темно. Порывы довольно холодного ветра едва не сбивали нас с ног. Всполохи молний, грохот грома и сильный ливень настроения не добавляли. К тому же до замка было ещё далеко, а укрыться нам было негде. И даже бежать мы не могли из-за заклятия!

- Смотрите, что там?
Это Бетельда. Она явно чем-то напугана.
- Где? Кто? Что? – вразнобой задали вопросы все. И только Джосс среагировал быстрее других, молча отправив несколько стрел по направлению, указанному девушкой.
- Там были какие-то тени, силуэты! – чуть не плача, пробормотала она.
Но как ни силились, мы никого так и не увидели.

Бетельда тряслась от страха.
- Не бойся, ты же будущая магичка, тебе с этой дрянью сражаться! - Мурти шагнул к Бетельде и обнял ее за плечи.
Я не ошибся, у нас назревает лав стори! Лишь бы не было любовного треугольника!

- Друзья, продолжим путь! Не стоять же здесь вечно! – отдал команду я.
В замок мы добрались заполночь, промокшие, уставшие и голодные. Бетельда позвала Кэнью и Томаса в лазарет.
- А нам не надо, мы здоровы, - переглянувшись с Кэнью ответил Томас. Кэнью согласно кивнул.
- Выходит, отшельник их вылечил, – подумал я.


Спасибо, что дочитали! Лайки помогают развитию канала:)
Пожалуйста, не ставьте лайк, если вы не прочли главу.
Понравилось - подпишитесь!:)

Начало тут: Как я искал работу, а попал в Средневековье День 1
https://dzen.ru/a/ZYBIyHCZfX9gWgl9
Предыдущая глава: Опасные приключения третьего дня День 3
https://dzen.ru/a/ZZA056SvuEWxFQ2o
Следующая глава: Тяжелая ноша правителя День 5
https://dzen.ru/a/ZaO0o-r8P2mqdDUF