В квартире, забитой тяжёлой безвкусной мебелью, с собачкой-аксессуаром словно у дамы Галантного века, нет ни одного флакона духов.
Да-да, я в курсе, что в кино все персонажи выдуманные, и нечего их разглядывать под микроскопом, но всё равно всегда это делала. Потому что мне так нравится.
Вот помните же ту профессорскую квартиру, за которой попросили присматривать Катю? И куда ловко подселилась за компанию Людмила? И лампа с абажуром там есть, и резной буфет не один раз показали, и в шёлковых халатах профессорши (не своих же?) Людка рассекает. Уж такая бойкая девица не преминула бы побрызгаться крутыми духами, если бы они в квартире были. Но - не было.
Понятно, что в первой серии "Москва слезам не верит" изображена Москва конца 1950-х и всяких там Шанелей могло в СССР ещё и не быть, но хоть "Ландыш серебристый" какой-то могли бы реквизиторы в кадр поставить.
Вот здесь издали можно увидеть туалетный столик профессорши:
Флаконов не вижу, зато усматриваю какое-то подобие римской погребальной урны. Не сомневаюсь, что на самом деле это то-то другое, может, даже знаковое для той эпохи, какая-то особенная шкатулка, но я всего лишь неграмотная Бетонщица, поэтому говорю, как есть.
Так вот почему же у профессорши нет духов? Она их заперла в сейфе? Слишком взрослая для баловства? Просто не любит парфюмерию? Не считает духи символом статуса, - вся-то остальная квартира только о нём и кричит?
С чего я так привязалась к профессорским духам. Да потому что во второй серии они есть. У Кати-директора завода. Я уже рассказывала об этом удивительном аромате:
Что же хотел показать режиссёр. Эпоху застоя, когда всё у всех было и даже заграничные духи? Или тот факт, что Катерина - молодая ещё и красивая женщина, и поэтому духи её непременный атрибут? Кстати, почему это флакон Sikkim в кадре вообще стоял на тумбочке у изголовья дивана? Катя им любовалась перед сном или следовала известному примеру Мэрилин Монро?
Или просто у директора завода слишком маленькая квартира и трудно выделить место под туалетный столик? Кстати, это правда. У её дяди-профессора и квартира была побольше, и обстановка получше. Выбирая между тяжёлой тёмной мебелью под кружевными салфеточками и ужасной "стенкой" Кати, я отдам предпочтение всё-таки салфеточкам.
Версий можно придумать много. И про Катю, и про профессоршу. Тем некоторые фильмы и прекрасны.