Актёр Виктор Сухоруков рассказал о своём отношении к фильму «Остров» и к своей роли в этой киноленте. В ней он сыграл игумена монастыря.
Виктор Сухоруков:
Я горд тем, что сыграл в фильме «Остров». Это был Промысл Божий. Несмотря на сильные сомнения режиссёра в отношении меня. Когда Пётр Мамонов предложил мою кандидатуру на роль Филарета, режиссёр Павел Лунгин сказал: «Ну, какой из Сухорукова монах?»
Я очень рад, что сыграл игумена монастыря. Это была смелость с моей стороны. И определённый риск. И я рад, что справился.
Это была не просто роль, это была мне награда. Настолько эта роль стала красивой и масштабной. Я счастлив, что она досталась мне!
Когда я ознакомился со сценарием, я решил сам себе бросить вызов и доказать, что способен сделать эту работу. Ведь то, что я играл ранее, и персонаж игумена Филарета — это были лёд и пламень.
Я понял, что это тот самый случай, когда я могу показать не только свою импульсивность и темперамент, но и другие качества своей натуры: спокойствие, умиротворение, внутреннюю радость, терпение...
Я не имел такого опыта. И я ни с кем не консультировался и не советовался. Мне помогла интуиция. Поскольку я играл смиренного человека, то я и прибегал к смиренности. Я заставлял себя сидеть и молчать, и быть смирнее.
Как я уже сказал, само участие в фильме было для меня наградой, а потом я ещё получил святейшую награду из рук патриарха Алексия II. Это очень редкий случай, когда актёр и режиссёр получают награду за «Лучший христианский фильм года».
Я очень рад, что этот фильм взбудоражил общество, всколыхнул умы людей. Львиная доля зрителей искренне восхищалась фильмом, но были и те, кто называл его тягомотным. Я считаю, что небо надо оставить и для звёзд, и для облаков.
Я знаю, что когда фильм вышел в прокат, работники кинотеатров ломали головы над тем, как им продлить демонстрацию картины «Остров». Ведь люди шли и шли. И даже на утренних сеансах залы были переполнены.
Если бы вы знали, сколько отснятого материала не вошло в ленту. Когда я впервые посмотрел кино, я плакал. Не было этой сцены, не было того эпизода... Я очень сильно из-за этого страдал. Павел Лунгин пытался меня утешить. Извинялся даже.
Меня как-то спросили в интервью, привязан ли я к вещам и хозяйственным делам, как мой герой из фильма «Остров»? Вещей у меня хватает, но я стараюсь не привязываться. Регулярно провожу ревизию и избавляюсь от лишнего: выкидываю, отдаю, уношу…
Повторюсь, я воспринял эту кинороль как награду свыше. Я ведь был измучен искушениями. И в своей жизни был больше грешником, чем праведником. Я много оступался…
И для меня настал такой момент, когда я уже ничего не хотел просить у Бога. Я только благодарил Его за настоящее и за то, что Он помог мне очиститься.
С моей стороны было очень много покаянных слёз. Покаяние — это как баня для физического тела. Только тут было внутреннее очищение. Это было омовение души. Я постоянно просил прощения за прошлое и наперёд...
Я жалею, что у меня больше не было таких ролей.
Ещё статья: Главное, что требуется — вера. Актёр Виктор Сухоруков — о преодолении пьянства.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.