Найти тему
Александр Кулинич

Единый контактный центр 110 в тестовом режиме заработал в Новосибирской области


Вместо длинных семизначных телефонных номеров различных структур и ведомств жители региона могут получить консультации по самым разным темам: от вопросов ЖКХ и доступности общественного транспорта до работы ЗАГСов и получения разрешений на охоту. Контакт-центр пока работает в тестовом режиме, во время которого власти оценят уровень нагрузки, количество поступающих запросов и скорректируют при необходимости мощности.

Это первая подобная справочная служба за Уралом, которая объединяет региональные горячие линии органов власти. До недавнего времени в регионе действовало около 30 горячих линий различных ведомств, у каждой — свой номер. До внедрения отмечалось длительное время ожидания соединения с ведомством, большой процент недозвонов. Была поставлена задача оптимизировать процесс оказания консультаций населению, отойти от справочно-формального подхода и внедрить стандарты клиентоцентричности, повысив качество обслуживания.

Позвонив на короткий номер 110, можно получить консультацию по различным востребованным тематикам: запись в школу, проблемы с интернетом, получение Карты жителя, Лаврентьевской карты, работа общественного транспорта и комплекса ЖКХ, охота и многое другое. В случае необходимости оператор переведёт звонок на профильное ведомство или сообщит, куда обратиться за помощью. Благодаря единым стандартам обслуживания уже удалось оптимизировать «клиентский путь» и сократить время ожидания до двух секунд, а обслуживания — до четырёх минут. Глобальная цель — чтобы каждый обратившийся с первого раза получил ответ на свой вопрос.