Наверное, не скажу ничего нового, если признаюсь в любви к @motherdragon . А кто ж ее не любит. Пишет здорово и здраво, любовь аудитории совершенно заслужена. У некоторых, правда, любовь принимает форму ненависти, но это неизбежно, когда подписчиков много, а поднимаемые темы - острые.
Но тут она написала по мотивам щастьяматеринства. Ее привела в ужас ситуация, когда дочь-подросток взяла у матери что-то из одежды, колготки, кажется. Подписчики хором согласились, что это невоспитанность и все идет из семьи: или там колготок на всех не хватает, или мама сама не может разграничить, где свое, а где чужое, вот подросток и считывает.
Честно скажу - я ржала. Ржала от наивности тех, кто не сталкивался с подобным.
Гордость от того, что четырехлетнего ребенка надрессировали не брать мамины вещи и вера в то, что это панацея на всю оставшуюся жизнь - это так мило. Это приблизительно как верить в то, что если двухлетний ребенок ставит на место свои ботиночки, то это гарантирует от разбросанной обуви в прихожей, когда этому ребенку будет лет четырнадцать. Шансы есть, конечно. Но гарантий нет.
Подростки - это подростки. Странный симбиоз взрослого и ребенка, причем от взрослого там “нечего меня поучать, я знаю, как правильно”, а от ребенка - проблемы с волей - когда, конечно, знаешь как правильно, но делать это прямо сейчас ле-е-е-е-ень, щас вот на минуточку зайду в любимую игрушку и потом все как сделаю, ух! Обязательно сделаю как надо, только потом. Ой, время куда-то булькнулось в игрушку? Ну чего мать ругается, ну забыл, с кем не бывает?! Вообще, прицепились к этим своим правилам, я свободен от стереотипов и выше этого приземленного быта! Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей, вот!
Как-то так выходит у подростков. Поэтому при общей любви к красоте и стилю “как в пинтресте” они живут в сынарниках и дочарнях - на сиюминутное поддерживание чистоты им не хватает внутренней дисциплины и окончательного понимания причинно-следственных связей - что не рассосется как-нибудь само, а накопится как снежный ком.
С одеждой то же самое. За своей надо следить - хотя бы вовремя относить в стирку и забирать оттуда. А у матери - всегда чистое и всегда лежит в предсказуемом месте, а не где-то то ли в стопке на гладильной доске, то ли в корзине с грязным, то ли вообще закинуто за кресло в собственной комнате вместе с шкурками от мандаринов и фантиками из новогоднего подарка.
С другой стороны, брать чужую одежду для подростков - нормально. Девчонки меняются с подругами и футболками и косметикой. Надевать после чужих уже противно, но подруги-то свои, иные ощущаются и поближе, чем мама. Мама, впрочем, как бы не бухтела, тоже своя. Если она не замшелый пенек, а одевается современно, то дочь вполне может осчастливить маму, снизойдя до ее гардероба.
И нет, это обычно мало говорит о воспитании оной дочери. Как мало говорит о воспитании нежелание трехлетки расставаться с мамой - ребенок еще не очень уверенно отделяет себя от родителей. У подростков, как ни странно, с идентификацией личности та же беда, чтоб там они хором не выли об отстаивании границ. Они лишь учатся это делать, путая себя и семью, себя и свою тусовку и часто границы понимают как “что мое - то мое, а что мне нравится - тоже мое, тебе жалко что ли?”
Это проходит. Поэтому взрослая мама пожала бы плечами и выдрала бы дочь попросила бы так не делать или поругалась бы, вычла бы из карманных денег или, напротив, выдала бы на покупку новых колготок, заставила бы прибрать свой гадюшник или разобрала бы комнату дочери сама - в общем, отреагировала бы как принято в этой семье.
Но в ЩМ сидят обычно очень специфические матери, те, которые, как правило, сами психологически не вышли из подросткового возраста. Поэтому реагируют они так же, как подростки - жалуются подружкам или тем, кого считают таковыми, преувеличивая степень своей трагедии. Что тут сделать? Автору ЩМ - посоветовать выдрать дочь научиться уже таки реагировать на семейные маленькие трагедии как взрослый человек. А нам, читателям - просто пожать плечами и не примерять на себя чужие сценарии подобно умной Эльзе.
Конечно, дисциплинированность дошкольника в отношении родительских вещей не гарантия того, что подросток не уворует потом у матери толстовку или тушь, но общий рисунок конфликта вряд ли повторится. Во всяком случае у ДСГ, она, с виду, зрелый взрослый человек, в отличие от авторов ЩМ.