Поговорим о композиции.
Художник смотрит на мир иначе — это все знают. Но в чём эта инаковость? Ведь дело явно не в кубистических раскладках Пикассо и не в сюрреалистических композициях Дали или Фриды Кало.
Нет, конечно.
Художник во всём видит композиции — готовые картины, которые остаётся только нарисовать. (Знали бы вы, какое мучение понимать, что на всё увиденное не хватит жизни!) Сложились грязные чашки у раковины — композиция! Оставили на подоконнике чайник, полотенце и апельсин — композиция! Увядает в бокале роза? Ну вы поняли.
Роль преподавателя — опытного художника — в первую очередь в том, чтобы дать правильную задачу. Композицию, которая задействует зону ближайшего развития. Ни больше, ни меньше.
А от знаний о композиции идёт развитие всех остальных навыков: умения передать форму, цвет, освещение. И смыслы!
Почему у Валентина Серова (автор «Девочки с персиками») боялись портретироваться? Потому что он видел и передавал личности моделей. Помещал их в такую среду, где они волей-неволей раскрывались.
В основе всего лежит композиция. Веру Мамонтову нужно было увидеть, персики нужно было разложить, а ещё нож, декоративную тарелку на стене и статуэтку за плечом Веры. А потом уже два месяца писать: мучить двенадцатилетнюю девочку, которая на каникулах хочет гулять.
Не переключайтесь, если вас интересует самостоятельное рисование, у меня в планах рассказать о композиции: как её увидеть и правильно разместить в листе.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.