— Первую же надо раздать, вот мы и приехали за ней. Не занимать же нам у чужих людей или брать под проценты в банке, — разволновался зять. — Только за обстановку кредит выплатили. Вы же ездили с Василием Семеновичем по санаториям. Почему мы не можем?
Ну вот и первая пенсия. Хотя и не собиралась пока уходить с работы, но все таки новый жизненный этап. Эх, жалко, что Василий не дожил. Вместе бы отметили это событие.
Как минимум 2 раза в год выезжали к морю и в санаторий. Когда получали квартальные и во время отпуска. Даже болезнь не сломила мужа. Вот и перед самой его смертью вместо моря в санаторий выходного дня ездили.
Все надеялись с мужем стать долгожителями. Но болезнь по своему распорядилась — унесла Васеньку в 56. Так и осталась одна. Вернее дочь есть. Оленька. Но что-то после рождения сына не очень балует своим вниманием. Если раз в месяц заглянет и то хорошо. А последнее время и вовсе больше по телефону общаемся. Работа и сын-сорванец. Не до меня ей.
В этом году наш отдел по показателям победителем вышел. Премию руководство выделило более, чем годовую. А тут еще и первая пенсия подоспела. Я уже даже и распланировала, как потрачу эти деньги.
Финансовые планы
Давно с подругой подыскивали куда бы инвестировать часть денег. Финансовая подушка у меня есть. А тут и случай такой подвернулся: хорошая премия и первая пенсия. Я же не ухожу с работы. Пока меня ценят и предлагают поработать — буду работать. На зарплату жить, а пенсию в акции вложу.
Годы летят, моложе не становимся. Сил с каждым годом все меньше и меньше. А так буду знать, что и на пенсии обеспечена, и от дочери финансово независима. Ведь все, что накопили с мужем отдали дочери на покупку квартиры. А потом муж заболел. Деньги как вода между пальцами ускользали — лекарства уж больно дорогие. Да и менять приходилось часто — не было положительного результата от лечения.
Из грустных мыслей вывел телефонный звонок.
— Мама, ты дома? — спросила Ольга.
— Дома, дома, — обрадовалась я.
— Так мы заедем через полчаса.
Я быстро достала упаковку форели, которую хранила в холодильнике на случай приезда гостей и сделала бутерброды. Это раньше я выготавливала, когда муж живой был. А для себя одной вовсе не хочется. Да и с возрастом уже и аппетит не тот. Забегу в магазин, йогурта да творожка прикуплю и хватит. Одинокие женщины не привередливые.
Первую пенсию ты должна раздать
Ольга с зятем огорошили прямо с порога:
— Мама, мы ненадолго и по делу. Поэтому даже обувь снимать не будем. Постоим здесь в коридоре.
— Даже кофе не попьете? Я бутерброды сделала. Антон, твои любимые, с красной рыбкой.
— Мама, я же сказала, мы по делу и ненадолго. Ну, что ты пенсию первую получила?
— И пенсию, и премию хорошую дали. Жалко, что отец твой до этого времени не дожил. Порадовался бы вместе со мной. И дома не сидела бы, обязательно куда-нибудь бы выехали. А теперь одной никуда и не хочется.
— Не хочется, — вставил слово зять, — потому, что много раз ездили. Это мы с Оленькой никуда не выезжали до этого. У нас-то зарплата поменьше вашей. А вот теперь-то решили по вашим стопам пойти. Заказали путевку выходного дня в соседний санаторий вместе с Митрошиными.
— Там и сауна, и массаж, даже кедровая бочка есть и целый ряд платных процедур, — вставила Ольга. — Мам, у Митрошиных деньги водятся. Оба получают намного больше нас. Не хочется в грязь лицом перед ними ударить. Кстати, и грязевые ванны тоже там есть. Знаешь как полезно для кожи, — начала издалека дочь.
— Да, что ты всё вокруг да около, — не сдержался зять. — Пенсию получили?
— Получила.
— Первую же надо раздать, вот мы и приехали за ней. Не занимать же нам у чужих людей или брать под проценты в банке, — разволновался зять. — Только за обстановку кредит выплатили. Вы же ездили с Василием Семеновичем по санаториям. Почему мы не можем?
— Если честно, то и у меня планы на эти деньги. Да и предрассудки это все, — махнула рукой я. — А с отцом твоим по санаториям ездили, так на свои же деньги. А что вам мешает так сделать? Копите деньги и поезжайте. Учитесь рассчитывать на свои. Я не против. Даже внука посмотрю.
— Поехали, Ольга. Нечего перед ней унижаться. Сама должна была нам позвонить и предложить деньги, а не жизни учить, — пятясь к дверям, как рак зло сказал зять.
— Эх, мама, не думала, что ты такая скряга. Совсем не заботишься о счастье дочери. А я же у тебя одна, — сказала дочь и громко хлопнула дверью.
А я еще долго сидела и думала:
— Правильно ли я поступила? Ведь и так все для них. На квартиру деньги дали, до покупки машины добавили. Посудомойку и новый холодильник я в кредит для них взяла, уже когда без мужа осталась. Должны же когда-то научиться жить не рассчитывая на меня. Как-никак пенсионерка уже.
За поддержку статьи пальцем вверх и подписку на канал буду искренне благодарна.
А сейчас рекомендую следующую занимательную историю: