"Реинкарнация тщеславия: понты".
С. Г. Воркачев, доктор филологических наук, профессор.
Сказка "Кладбище понтов" Театр "МОДЕРН" (режиссёр - Юрий Грымов ) была не страшной. Да, поначалу рёв моторов машин был похож на вой диких зверей, а шум колёс на хайвэе почти преодолевал сверхзвуковой барьер, да и три тёмных многоярусных декорации были похожи на сторожевые башни. Что же они охраняли? Это знал хозяин Аркадий(Александр Борисов). Он заботился о своих машинах премиум-класса: подливал бензин в бензобаки ("бензин - это кровь, без него машины обескровлены"), планировал, как им жить в новых условиях, укладывал спать. Ещё Аркадий нанял музыканта (Богдан Щукин), чтобы тот играл на гитаре для его питомцев, да не просто играл, а чтобы "понежнее и помягче", ведь контингент хоть и luxury, но травмированный после ДТП.
Раньше на этой частной территории дежурили личные геликоптеры, а теперь шныряют искатели запчастей для дорогих иномарок - ещё тот контингент. Вот из-за таких джентльменов удачи и остановилось сердце у Аркаши - его мотор.
Мотор человека заглох,и машины осиротели в очередной раз. Эмоционально, подробно или кратко они рассказывают о своих бывших хозяевах, с которыми были одной семьёй, дышали одним воздухом, защищали, обнимали. Практически всех владельцев объединяли иллюзии гонора, тщеславных надежд, связанных с машинами премиум-класса.
Вот красавец Мерс, пригнанный из Германии( Юрий Анпилогов ) готов возглавить восстание - eins! zwei! drei! Бентли Континенталь(Александр Толмачёв) - практически нулевой, без пробега - готов ждать перемен,хотя его хозяин не считал его за человека. Красавица Ламборгини ( Маина Чижевская ) всё время срывается на крик и не устаёт отбиваться от посяганий на её роскошь: "Дворники убери" (в переводе с автомобильного - "руками не трогай!") Фиолетовый Лексус ( Константин Конушкин ) не словоохотлив: у него хозяин сел на 25 лет. А изысканный Додж (Алексей Багдасаров) ,увы,не подлежит восстановлению. В компании могучего Бэхи(Алексей Баранов), великолепного Майбаха ( Александр Жуков-Мирлюнди ), стильного Ягуара (Юрий Соколов) лишь Хендай (Александр Горелов) остаётся отщепенцем, но пребывает в добром расположении духа и всех веселит. Что с него взять -обычная корейская комплектация! Дитя корейского автопрома чувствует себя, как в раю, среди таких роскошных машин. Он рисует все "прелести" их будущего - каршеринга (car-sharing), когда постоянного хозяина нет и можно ехать в театр или в бордель, а можно и туда и сюда сразу. И гадит своими словами прямо в душу автомобилей - в салон. Хёндай говорит на фарси, а его просят помолчать - и на фарси помолчать тоже. По всей видимости, радио не отключилось в его салоне - говорит без умолку.
Но судьба готовит ещё одно тяжёлое испытание этим сверхмашинам. Не всем удастся выйти из него с достоинством.
И вот тут восходит звезда Анны Каменковой (сказочницы бабушки Тойоты). Местами наивно, местами пафосно, а то и жалостливо удерживает железных коней она в узде и воплощает благородство,красоту,скорость этих созданий
На спектакль "Кладбище понтов" можно прийти только ради нежного, но всепобеждающего голоса актрисы Анны Каменковой, которая озвучивала Вивьен Ли, Шерон Стоун, Джулию Робертс, Марту Кент, Ларису в «Жестоком романсе», Анастасию Ягужинскую в «Гардемаринах» и ещё многих героинь любимых фильмов.
Вместе с ожившими лошадиными силами(Надежда Меньшова, Александра Богданова) хочется взглянуть на ночное небо:
«… говорят, там, рядом с Большой Медведицей, иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин».
За приглашение благодарю сообщество Московские блогеры МоскваЛюблю - общество, где всегда много интересных предложений и лично кураторов Ирину Аренкову и Марину Казакову.
#moskvalublu #moskva_lublu
#театрмодерн #юрийгрымов
#кладбищепонтов