Когда ребёнку 5-6 лет, уже можно понять, будут ли у него сложности в обучении – проблемы с запоминанием материала, поведением, внимательностью и так далее.
Конечно, это не 100%. Всегда будут исключения, но взаимосвязь определённых моментов есть, и я хочу сегодня Вам о ней рассказать. Это будет полезно, если Вы родитель дошкольника, а также если проблемы начались, и Вы хотите разобраться, откуда растут ноги.
Логопедические проблемы
Устная речь – это базовый навык для развития письменной речи, чтения и счёта. Даже небольшие нарушения могут привести к тому, что ребёнку будет сложнее даваться какой-то предмет, возникнут трудности с памятью и сосредоточенностью.
И, конечно, в большей группе риска детки с дизартрией, алалией, ЗРР.
Порой даже если нарушение было устранено до школы, всё равно могут возникать определённые трудности. Либо недостаточно глубоко устранили проблему, либо не проработали возможные последствия.
Если качественно поработать с речью (таким деткам можно даже дополнительно позаниматься, например, дикцией, актёрским мастерством), тогда шансы, что будут трудности с успеваемостью, минимальны.
СДВГ
Синдром дефицита внимания очень часто мешает детям в процессе обучения, поскольку они не могут долго удерживать фокус внимания на задании. Им сложно просидеть целый урок, слушать учителя, выполнить задачу сразу от начала и до конца. Кроме того, они делают те самые “глупые” ошибки по невнимательности.
Ну а если есть ещё и гиперактивность, то могут возникать проблемы с поведением. Такой ребёнок запросто нарушает правила, мешает другим детям, выкрикивает или встаёт посреди урока. Будем честны, учителя их часто не любят.
СДВГ видно уже в 5-6 лет, а порой и раньше, поэтому есть все шансы скорректировать синдром до школы.
Понять, есть ли СДВГ, Вы можете из этой статьи:
Дислексия
Вся школьная программа строится на текстах, ребёнку нужно уметь читать. Этот навык задействуется во всех предметах, поэтому дислексия – нарушение навыка чтения – будет однозначно сильно мешать.
Дислексия не устраняется на 100%, то есть убрать полностью её нельзя. Но на сегодняшний день она неплохо корректируется, так что человек комфортно себя чувствует в нашем читающем мире.
Подробнее о дислексии:
Онтогенез
Развитие ребёнка происходит поэтапно, некими всплесками, и очень важны для этого первые месяцы жизни.
Вовремя ли ребёнок пошёл, ползал или пропустил этот этап, сидел или сразу встал и так далее. Каждое новое освоенное движение рук (и в самом начале движение глаз) участвуют в развитии мозга ребёнка. Двигательная зона очень большая и крайне важно, чтобы все этапы ребёнка прошли как надо.
Иначе (на консультациях я это вижу сплошь и рядом) в дальнейшем начинаются самые разные проблемы.
К счастью, проработать всё это можно с помощью метода замещающего онтогенеза. Об этом я рассказывала подробно в статье:
Обратите внимание на перечисленные мною выше пункты. Если где-то видите проблему, то с ней и нужно работать.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqvWQ5Vo