Найти в Дзене
By Burlak: язык одежды

Прю: трагический персонаж в амплуа лидера

Оглавление

Архетипическая модель и судьба героини Пруденс Холливелл - в первой статье цикла, посвященного разбору Зачарованных. Читайте далее.

Эх, Шеннен, что ж у тебя не было характера получше?! А ведь я так радовалась Бренде в новом сериале на СТС. Но и тут ты умудрилась рассориться со всей съемочной площадкой, чтобы покинуть сериал в третьем сезоне и разбить мое детское не окрепшее сердечко! Ладно, слезы в сторону, начнем наш разбор.

Старшая из сестер Холливелл, Прю, как и исполнительница роли, обладала не самым простым характером: а чего вы ждали от Скорпиона? Согласно сериальному календарю, Прю родилась 28 октября 1970 года. Хоть на мой взгляд она не сильно похожа на Скорпиониху - сразу спрошу у вас, я знаю, астродискуссии тут жалуют - на какой знак лично вам похожа Прю?

Бремя старшего

Прю с детства обладала волевым характером и живым умом, была ответственной и не по годам взрослой. Часто преждевременное взросление приходит к старшим детям в многодетной семье, Прю сия доля не миновала. Это взросление усугубилось двумя травмирующими ситуациями: уходом отца из семьи и смертью материи. Лишившись обоих родителей, Прю становится правой рукой бабушки, взявшей их на воспитание, а после смерти бабушки занимает место, к которому ее все эти годы и готовила Грэмс: старшей женщины семьи Холливелл.

-2

В неоязыческих культах, подобных женскому жричеству древности, роль старшей женщины в роду - не просто номинальная, это и духовный лидер, и "мудрая" женщина, (настоящая ведьма - та, что ВЕДАЕТ), и главное ответственное лицо культа. То есть дело не столько в чисто физическом старшинстве Прю, сколько в ее сакральной роли в их ковене. Именно поэтому такой ошеломительной для сестер стала потеря Прю - она была их опорой не только в смысле родственных связей, но и верховной, так скажем, жрицей.

Кстати, я считаю, что мудрость Грэмс дала осечку. Ей стоило готовить на роль верховной жрицы Пайпер, она подходила гораздо лучше. Поэтому после смерти Прю все, на самом-то деле, встало на свои места, хоть и через преодоление. Прю занимала чужое место в родовой иерархии, рано или поздно ее все равно ждала бы смерть.

Важной чертой характера Прю является готовность отказаться от своих желаний в пользу общего блага. Героиня впервые поступила так, выбирая карьеру: отказалась от мечты в пользу прибыльной профессии. Второй раз она отказалась от отношений с Энди, чтобы защитить их с сестрами тайну. Это - бремя старшего, нести ответственность.

Творец или Правитель?

В первой статье цикла я писала, что в сюжетной канве Прю занимает роль Правителя. И ее личности, действительно, присущи черты этого архетипа.

Во-первых, склонность все контролировать. Она оттого и ушла в отрицание магических способностей, что это для нее стезя неизвестная, и она не может там ничего контролировать. Нужно сказать, освоилась в новой роли она довольно быстро, понимая, что успех их предприятия напрямую зависит от уровня подготовленности. Умение собраться в критической ситуации также присуще Правителю.

Во-вторых, ей свойственно переоценивать собственные силы. Впрягаться в лямку, пока не сдохнет Бобик (это еще свойственно Герою, Воину, волевым "мужским" архетипам). Она трудоголик и карьеристка, и в одной и серии, где их забрасывает в будущее, видит себя богатой и успешной женщиной с полным отсутствием личной жизни. Это отрезвляет ее и не дает пойти по кривой дорожке минусового Правителя. Потому что хороший Правитель оценивает себя здраво. Еще одним пунктом сюда же, Прю не умеет отдыхать и расслабляться:

— Может тебе нужна помощь?
— Ты же сегодня собиралась ничего не делать!
— Я уже закончила...
У меня такое тоже бывает, ох уж это преступное сидение на диване!

В-третьих, ей свойственны гордыня и тщеславие. Этот грех - источник большинства проблем, которые возникают у них по ходу сериала именно из-за Прю (Фиби и Пайпер провоцируют другие проблемы). А если вы помните серию с Семью смертными грехами, то показательно было, что Прю "вообще никак не изменилась" и пришла к выводу, что "на нее эта магия не действует", хотя Пайпер во всю предавалась чревоугодию, а Фиби сладострастию. Все очень просто: Прю поразила Гордыня, которая и так ее ведущий грех, потому она и не заметила ничего необычного. Типичная история для Правителя!

Дарк Прю мне вообще зашла!
Дарк Прю мне вообще зашла!

На этом черты Правителя заканчиваются. Прошу отметить, что они все - из МИНУСОВОГО проявления архетипа. Что какбэ намекает нам, что Прю живет этот архетип через силу. В силу жизненных обстоятельств, скажем так.

Показательной серией еще является та, в которой астральная проекция Прю начинает жить своей жизнью, мутит с байкером, совершает преступления и отыгрывает Бунтаря - полную противоположность Правителя. И эта проекция на какой-то миг вообще вывела из строя реальную Прю, потому что она уже ломалась под гнетом ответственности за сестер, за невинных, не давая себе право на ошибку. Вылился сей перфоманс в очень неожиданный для Прю стиль:

-4

Теперь давайте обратимся к двум интересным моментам. Первое - какую профессию выбирает Прю, чтобы все же иметь возможность оказывать материальную поддержку сестрам? Она искусствовед-оценщик аукционного дома. Очень оригинальная, кстати, для сериалов начала нулевых профессия, мне в основном помнятся рекламщики да галеристы. Это профессия на стыке Творца и Мудреца, скажем так. В искусствоведы идут Творцы, задавленные Мудрецами: им нравится разбираться в искусстве, прикасаться к нему каждый день, но не хватает смелости стать его частью. Мудрец порождает синдром самозванца и вечный страх опозориться. Потому Прю выбирает самую безопасную реализацию Творца.

Второе: что делает Прю после путешествия на 10 лет вперед и осознания, что ей претит путь оголтелой карьеристки, богатой и одинокой? Она становится фотографом, как и мечтала в юности. И, конечно, это Творец находит выход своей энергии.

-5

Прю насильно всю жизнь отыгрывала роль Правителя, подавляя внутреннего Творца. Я могу переоценивать актерские данные Шеннен Доэрти, но мне всегда виделась глубокая печаль в глазах Прю. Хотелось бы верить, что это была прекрасная игра от понимания глубокого трагизма персонажа. Даже если я ошибаюсь, оставьте мне это заблуждение, оно мило моему сердцу.

Кстати, и образы Прю к третьему сезону, когда она дает себе волю, становятся ярче, расслабленней, она будто начинает жить заново. Она носит длинные волосы, часто выбирает укладку локонами, даже добавляет яркости и кружев - но, увы, на этом ее судьба трагически обрывается из-за дурацкого характера Шеннен!!!.

-6

Любовница как основной архетип нулевых

Я уже неоднократно писала, что эстетика нулевых - это эстетика Любовника. И что все лавстори, что нам продают с экранов - это тоже сюжеты Любовника.

Конец эпохи. Архетип Любовник - всё. Философия и эстетика архетипа
By Burlak: язык одежды10 октября 2022

Поэтому все три Холливелл так или иначе эксплуатируют этот архетип: они находятся в поиске отношений и романтические линии каждой сестры занимают немалую часть сюжета. Просто каждая сестричка воплощает свою нишу: Прю, скажем так, элитная любовница в Армани, женщина самодостаточная, умная, холодная и волевая - но и таким, вапщет, нужна любовь! Пайпер олицетворяет домашнюю Любовницу, она ищет хорошего парня для создания семьи (поэтому ОСНОВНОЙ ее архетип именно Опекун, но пока опекать некого, мужей-детей нет, она тоже отыгрывает линию Любовницы, мягкой и нежной). Фиби же такая веселая, динамичная Любовница с примесью герл некст дор, легкая на подъем, безбашенная, смелая чертовка. Каждая модель имеет место быть, плюс сама мода того времени диктует Любовничий подтекст.

-7

Так, образы Прю в начале сериала довольно откровенные, но минималистичные, сдержанные, в них нет открытой нарочитой эротичности и будуарности. У нее целый набор маленьких черных платьев, что весьма пригождается, когда Прю становится три :) А что, хорошего человека должно быть много!

Миль пардон за качество!
Миль пардон за качество!

Много платьев-комбинаций, бельевого типа и платьев-футляров у нашей женщины-футляра. А что, молодая привлекательная особа, открытая к знакомствам, но знающая себе цену, так и могла бы выглядеть - как Прю Холливелл. Еще и платежеспособная к тому же! Много было моментов, когда Прю чихвостила Фиби, что та опять взяла ее дорогущее платье и не отнесла после этого в химчистку :)

-9

Для меня сама Шеннен является очень крутым попаданием в роль в том числе из-за совокупности внешних данных: холодные глаза, бледная кожа с легкой краснинкой, при этом темные волосы, обрамляющие тонкие черты. И фигура, и лицо сочетают в себе хрупкость и силу. Колорит актрисы и сама конструкция скелета и черепа прямо созданы, чтобы отыгрывать сильную женщину, которой просто никто и никогда не позволял быть слабой. Для меня Прю Холливелл - именно про это. Возможно, потому я больше всех ей и сопереживала.

-10

Очень я сопереживаю и нелегкой судьбе актрисы, которая снова борется с раком груди после длительной ремиссии. И всегда было жаль, что по итогу как актриса она не состоялась, ибо за ее плечами две звездные роли в юности: Беверли Хиллз 90219 и Зачарованные. Были какие-то еще невнятные работы с ее участием, но по большему счету неуживчивый характер и ранняя популярность сыграли с Шеннен недобрую шутку. Но это уже.. совсем другая история.

А какие у вас соображения относительно Прю? Согласны с моей характеристикой или не считаете ее персонаж таким уж трагичным? В личной жизни ей вообще повезло меньше всех! До конца сериала, когда всем подарили любовный хеппи-энд, Прю не дожила, а мне интересно, с кем бы она все же могла обрести свое личное счастье?

Рассуждала и ностальгировала стилист вашей души, Жанна Бурлак

-11