Приветствуем, друзья! Мы поменяли клиенту механическую коробку на автомат, в связи с чем пришлось заменить и теплообменник охлаждения КПП, так как предыдущая коробка была без функции охлаждения масла.
Теперь займемся основным – системой охлаждения масла двигателя. Он в нормальном состоянии, и можно было бы его не трогать, но мы решили в целях профилактики поменять уплотнительные кольца.
Достаточно распространенная проблема на Сканиях – масляные кольца начинают течь, масло попадает в антифриз, и происходит беда. Потом всё это приходится вымывать, промывать систему очень долго. Поэтому лучше предупредить.
Пока снимаем корпус масляного фильтра, хотим вот что рассказать по поводу температурного датчика. Может, это у инженеров проблема – постоянно этот алюминиевый датчик закисает. Что на четвёрках была эта болезнь, что на пятерках, уже и нового образца блоки, и другие крышки – а проблема остается. Закис и этот, соответственно, мы его поменяем.
Так как термостат у нас будет теперь стоять в раме, мы установим заглушку. А следом установим корпус масляного фильтра на новую металлическую прокладку. Потом поставим турбину на своё законное место, и тоже прокладку поменяем на новую.
И вот, все намеченные работы выполнены: после замены коробки мы установили два теплообменника и турбину, осталось подсоединить трубочки, после чего мы установили двигатель на шасси и продолжили работы уже на яме.
По плану на яме у нас замена вкладышей: вскроем поддон, посмотрим, в каком они состоянии. Сливаем масло: так как не «на горячую», движок был в покое продолжительное время, масло уже внизу. Теперь отворачиваем поддон. Если будете повторять – оставляйте всегда поддон на двух болтах, иначе он может упасть вам же на голову. А потом и аккуратненько снимайте.
Отвернем маслозаборник, а потом проставку поддона. Кстати, видим на этом двигателе, что уже что-то делали: стоит неоригинальная прокладка, может быть, и вкладыши уже меняли. Посмотрим.
Это тринадцатилитровый мотор, его поддон отличается от обычного двенадцатилитрового мотора.
Добрались до прокладки-неоригинала. Оригинальная прокладка – более толще, металлическая и прорезиненная, а здесь только металл. Потом поставим, конечно, оригинальную, чтоб ничего в дальнейшем не текло.
Снимаем масляный насос, подлезли, наконец, ко всем вкладышам. Вскроем сначала шатунные, потом коренные, посмотрим, в каком состоянии.
Шатуны надо опустить вниз, чтобы можно было подлезть инструментом. Отворачиваем пятый и второй. Видим оригинальные, стандартные вкладыши, но уже с потертостями, выработка неравномерная. Второй – аналогично. Хватило бы пройти им ещё тысяч сто километров, не более, судя по состоянию.
Теперь вскроем серединку, возьмем коренные, смотрим. Эти в удовлетворительном состоянии, работали нормально, но всё равно поменяем, раз уж вскрыли.
Мотор, кстати, у нас весь намыт, потому что мы собираемся менять и сальник коленвала. А то всё текло, и всё было в масле. Так что снимаем сальник, переуплотним крышку.
Раньше крышки сальников сажались на прокладки, теперь же только на герметик. Поэтому на крышке есть специальный отлив, чтобы часть герметика уходила в него, когда им мажешь. Моем, чистим, меняем сальник. И уже потом, окончательно покончив с сальником, переходим к замене вкладышей.
Вкладыши ставятся замком к замку, либо наоборот, но главный принцип: как стояли старые, так и ставь новые. Чтобы не перепутать – вкладыши пронумерованы последовательно. В общем, ничего сложного, друзья, если нужно – обращайтесь.