В начале 90-х годов девятнадцатого столетия появился новый строительный материал железобетон, влияние которого на архитектуру проявилось исключительно быстро. Ле Корбюзье стал активно пользоваться железобетонном, как средством для выражения своих идей в архитектуре. Он умел, как как никто до него, превращать железобетонный каркас, в средство композиционного разнообразия и свел систему каркаса к двум тектоническим элементам: опоре и перекрытию. Таким путем форма функционально организованного плана избавлялась от прямой зависимости от конструктивного решения и размещения его элементов. В этом смысле принцип отделения несущей конструкции от планировочного решения относится к наиболее глубоким изменениям, которое двадцатое столетие внесло в архитектуру. Так же Ле Корбюзье внес существенный вклад в определение основных принципов функциональной архитектуры, которые он в 1926 году сформировал в "пяти пунктах" современной архитектуры: 1) дом поднятый на столбах; 2) крыша - сад; 3) свободная планировка; 4) ленточное остекление; 5) свободный фасад.
По ясности своего архитектурного облика и по лаконичности форм, живым воплощением этих принципов стала вилла Савой, построенная Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929 - 1931 годах в парижском предместье Пуасси. Дом стоит на открытой поляне парка и поднят над землей; тонкие опоры несут прорезанный горизонтальными окнами невысокий параллелепипед жилого этажа. На втором этаже, на террасе, куда выходят жилые комнаты, устроен тенистый сад. На плоской крыше - солярий, огражденный с трех сторон стеной, идущей в плане по сложной кривой, приближающейся к овалу. Эта тонкая стена - экран, воспринимаемая снаружи, как большой белый цилиндр, является важным элементом объемной композиции, смягчающим прямоугольность его очертаний. Единственная небольшая круглая лестница внутри дома имеет служебный характер; пологий пандус, идущий с земли до плоской крыши соединяет все три уровня дома. Свободная композиция жилого дома дает возможность взаимопроникновению наружного и внутреннего пространства, созданию открытых связей между экстерьером и интерьером, образованию так называемых перетекающих пространств.
У здания была сложная судьба. С началом второй мировой войны, она была конфискована у хозяев виллы и использовалась не по назначению. После окончания второй мировой войны она подверглась дальнейшим разрушениям. Несколько раз она близка была к сносу, пережила различные ремонтные работы, подвергалась многим изменениям. Наконец в 1962 году она была выкуплена французским правительством и признана памятником истории и сейчас используется как музей - памятник архитектуры авангарда начала двадцатого века.