Найти тему
NOIR

Эти Советские фильмы никто не смог досмотреть до конца

Советская кинематография в восприятии большинства людей — это качественно снятые фильмы с добрым и правильным посылом. У наших людей утвердилось убеждение, что кинокартины периода СССР заслуживают того, чтобы их смотреть и пересматривать, что они не просто позволяют поностальгировать и окунуться в безвозвратно прошедшую эпоху, но и своими идеями идут вне времени.
Действительно, советские режиссеры, сценаристы и актеры подарили зрителю немало замечательных работ. Но были в истории советской кинематографии и откровенно провальные произведения, о которых предпочитают не вспоминать сами творцы. Эти фильмы прошли мимо большой аудитории, многие зрители даже не слышали о них. Восполним же информационный пробел, расскажем о самых провальных фильмах СССР.

1989 год
1989 год

На сервисе «Кинопоиск» зрительская аудитория оценила эту криминальную комедию позднего советского периода всего на 6,3. Создал ее в 1989 году заслуженный метр комедии Леонид Гайдай, вот только она разительно отличается от его ранних шедевральных фильмов. Сюжет повествует о молодом мужчине Дмитрии Пузыреве, которого сыграл Дмитрий Харатьян. Оставшись безработным, герой решает открыть частное бюро сыска, что приводит его к удивительным событиям. В действительности удивительного в фильме мало. Даже поклонники гайдаевского творчества не поскупились на негативные отзывы, отметили слабость и бредовость диалогов, натянутость юмора.

1974 год
1974 год

В 1974 году, на момент съемки этой мелодрамы, главной актрисе Любови Орловой был 71 год. А играть ей довелось молодую привлекательную женщину. Да, можно понять режиссера Григория Васильевича Александрова, которому захотелось снять в фильме свою талантливую и очаровательную жену. Но, как отметили зрители, нужно вовремя уходить. Выход этого фильма стал для съемочной группы печальным и поучительным. Зрительская аудитория обсмеяла Любовь Орлову, поставила киноленте оценку 4,2.

1983 год
1983 год

Этот фильм, снятый в 1983 году, мог бы покорить советскую аудиторию, ведь снимали его по необычайно популярному у тогдашней молодежи фантастическому роману Сергея Ивановича Павлова «Лунная радуга». К тому же, советские кинотеатры не баловали изголодавшуюся по фантастике публику, что должно было подогреть интерес. Но не случилось. А сегодня фильм имеет на «Кинопоиске» ничтожную оценку 5,4.
Фильм рассказывает о будущем человеческой цивилизации. На Земле стали появляться «черные следы», вызывающие планетарные катастрофы и связанные с произошедшей в космосе катастрофой. Режиссеру Андрею Ермашу, благодаря связям в государственном совете кинематографии, удалось набрать превосходный актерский состав, но киноленту это не спасло. Молодой режиссер, которому, видимо, не давала покоя слава «Соляриса» Андрея Тарковского, решил «изваять» нечто подобное. Но получилось у него нечто провальное и невразумительное. Поклонники романа до сих пор плюются, отмечают плохую режиссерскую и монтажную работу, слабый и затянутый сюжет, далекий от глубокой книжной философии. Многие поклонники книги даже не знают, что существует такой фильм.

1988 год
1988 год

Этот фильм, снятый в 1988 году, должен был стать забавной фантазией, авангардистской сказкой. Но комедийная составляющая оказалась неудачной. Фильм режиссера Ивана Васильева совсем не веселит. Главный персонаж — престарелый царь, которого задумали женить бояре. Он отправил за море за невестой трех дураков, надеясь, что те не сумеют выполнить задание. Зрители отметили плоскость персонажей, сложность понимания их мотивации. В итоге поставили советскому фильму лишь 4,8.

1975 год
1975 год

Этот фильм Ирмы Рауш, снятый в 1975 году, мог бы пополнить замечательную коллекцию так называемых истернов — советских кинолент приключенческого жанра, по своей стилистике и атмосфере напоминавших западные вестерны. В них действие происходит в основном в период Гражданской войны в южных степных или пустынных регионах. Для примера можно назвать полюбившихся многим «Неуловимых мстителей» или «Белое солнце пустыни». Практически все истерны — ценные экземпляры советской кинематографии, но только не «Крестьянский сын».
На сервисе «Кинопоиск» стоит неплохая оценка 6,8. Но это многовато для фильма о крестьянском партизанстве, который в свое время ругали и зрители, и кинокритики. История второсортная, сюжет невразумительно сляпан, даже композитор Эдуард Артемьев схалтурил.