Найти тему

Гармония данных: зачем бизнесу нужна MDM-система?

Оглавление

Задача гармонизации и стандартизации мастер-данных актуальна всегда. Ее приходится решать любой компании, которая стремится к тому, чтобы оперировать корректной отчетностью и грамотно управлять объектами своего бизнеса. Качество данных — необходимое для этого условие, но как его достичь?

Для чего управлять мастер-данными

Мы переживаем непростой период, связанный с масштабными переменами в экономике. Они приводят к изменениям в организационной структуре и справочниках предприятий. Многие компании осуществляют программы трансформации своего бизнеса. Наконец, программы импортозамещения, которые сегодня осуществляют многие организации, — удобный момент для того, чтобы подчас с нуля, при замене инфраструктурных решений, создать современные системы управления мастер-данными, в том числе и там, где они ранее не применялись на постоянной основе.

Так или иначе задача по гармонизации и стандартизации мастер-данных стоит перед любым бизнесом. Пусть и в неявной форме, но каждая компания сталкивается с нормативно-справочной информацией — как внутренней, так и внешней. Например, с регуляторными требованиями и предписаниями, стандартами, перечнями, справочниками, обязательными для использования — скажем, при формировании бухгалтерской отчетности.

Управление мастер-данными предприятия осуществляют по-разному. Далеко не везде эта задача выделена в отдельную бизнес-практику. Соответственно, не каждое предприятие использует отдельную специализированную MDM-систему. Часто для этой цели применяются ERP-системы.

Но когда бизнес достигает высокого уровня зрелости, штат организации вырастает до нескольких тысяч человек, а номенклатура товаров — тысяч позиций, то обходиться без MDM-системы становится затруднительно. Именно в таких компаниях и возникает запрос на внедрение специализированной системы для управления мастер-данными.

Одним из преимуществ MDM-систем является возможность быстрого внедрения изменений. Это позволяет компаниям оперативно реагировать на меняющиеся требования бизнес-среды и поддерживать конкурентоспособность на рынке.

Тренд на применение MDM-систем — глобальный и объективный. По мнению аналитиков Markets & Markets, в ближайшие пять лет мировой рынок MDM будет расти со среднегодовым темпом 15,7% и к 2027 году достигнет объема в $34,5 млрд.

Однако недостаточно просто внедрить MDM — важно сделать это правильно.

Сначала операционка, потом — аналитика

При помощи MDM-систем решаются две группы задач: операционные и аналитические. Первые непосредственно связаны с обеспечением бизнес-процессов организации. В качестве примера можно указать управление закупками, для которого важны данные о поставщиках, логистических цепочках, емкости рынка, объемах закупок. Вторая группа задач — аналитические, они связаны с формированием отчетности всех уровней, как внутренней, так и внешней.

В соответствии с характером решаемых задач различаются и назначения MDM-систем. Одни из них ориентированы на использование в операционной деятельности компании, другие — на аналитическую работу. Эта разница в отношениях определяет серьезные отличия в функциональности разных систем.

Операционные MDM позволяют управлять мастер-данными на уровне операционной деятельности, бизнес-процессов. Упрощенно, такие системы отвечают за формирование данных и их стандартизацию с другими информационными системами и сервисами компании.

К примеру, при введении в одну из систем очередного договора с поставщиком MDM-система проверяет данные из него и приводит их в соответствие со справочниками, которые использует организация. В результате гармонизируется весь массив данных, которые применяются в компании во всех системах и сервисах. Закупки, продажи, производственная деятельность, текущий маркетинг — вот основные бизнес-процессы, что обеспечивает такая MDM-система.

В идеальной ситуации внедрение и последующее использование MDM-системы начинается именно в операционной деятельности. В этом случае провести границу между операционной и аналитической MDM-системами невозможно. Однако на практике многие организации приходят к внедрению MDM-решений, когда сталкиваются с необходимостью ответа на аналитические вызовы, а также с задачами переработки значительных массивов данных из разных информационных систем.

В этом случае MDM-система применяется для очистки разрозненных данных и их сведения к единым стандартам, унификации и гармонизации уже на уровне хранилища, а не систем и сервисов.

Основной...

Подробнее на it-world.ru