Найти в Дзене
Ольга Брюс

Эгоисты

https://clck.ru/37Zg4L
https://clck.ru/37Zg4L

- Ты бессердечная женщина, а не мать! – орал в трубку отец, в то время, как Мила старалась сдерживать себя и не зарыдать.

- Пап, но я ведь говорила, что сейчас не получится отпустить Софу к вам, - пыталась она в очередной раз оправдаться перед строгими родителями.

- Да у нее вечно куча дел и занятий! Не вздохнуть, не продохнуть ребенку! Заперли дите в золотой клетке, а сами сложа ручки сидите! Девчонка растет задушенная вашими занятиями, репетиторами, да секциями! Вот мы в свое время вам давали возможность детьми побыть, - продолжал кричать отец.

- Вы? Кому давали? Маше с Никой – может быть! Особенно Нике. Ту вы до сих пор за ручку по врачам таскаете. А у меня детства не было! Я росла, как в поле трава – сама по себе. С меня только жесткий спрос был и никакой свободы. А как сестры родились, так и вовсе в няньки прописали. Я всему сама научилась в жизни, потому и дочь приучаю к самостоятельности и независимости с детства! – огрызалась Мила.

Отец бросил трубку, так как в семье не принято было, чтобы старшая дочь перечила. На ее долю выпали требования беспрекословного подчинения и почтения.

Мила была старшей из трех дочерей. Самостоятельная, ответственная, серьезная. Родители с раннего детства приучали девочку к тому, что к ней будут предъявлять повышенные требования. Приходилось терпеть и слушаться.

- По тебе будут о нас судить. Ты напакостишь, а скажут, что родители плохо воспитали! – каждый день повторяли родители.

Потому и росла Людмила девушкой серьезной. Тем более, что через шесть лет после нее в семье родилась еще одна дочка - Маша. Мила стала старшей сестрой. Ответственности прибавилось. Теперь, если сестренка портила игрушки, приходилось молчать и не жаловаться.

- Ты старшая, а Маша маленькая. Ты должна уступить! Она же не специально! – ругала Милу мама.

- Ты одна гулять не пойдешь, возьми сестренку в коляске и покатай! – навешивали новых дел родители, едва Мила успевала освободиться.

И так во всем. Когда Мила пошла в школу, родители требовали посещать едва ли не все секции и кружки – для расширения кругозора и общего развития.

- Ты нам потом спасибо скажешь! И осанку хорошую получишь на танцах и музыкальный слух - на занятиях скрипкой!

Привыкшая быть вечно занятой, иногда Мила умудрялась выкраивать время и на свои любимые занятия – рисование и чтение. Умение эффективно планировать свое время не раз потом выручало девушку во взрослой жизни.

Едва Мила закончила пятый класс в семье появилась еще одна сестренка, Вероника. Несмотря на наличие Маши, которая теперь тоже стала старшей сестрой, требования все же возросли к Миле. Теперь ей приходилось успевать не только учиться и заниматься на всевозможных кружках, но и забирать из садика Машу.

Мила не могла понять, почему детей рожают родители, а сидеть с ними приходилось ей. Задать подобный вопрос было нельзя – родители сочли бы это неслыханной дерзостью.

Со стороны казалось, что мама и папа придерживались принципа: старшая дочь должна быть лучшей во всем, средняя – учится и слава богу, а младшей осталось просто жить и радоваться. К ней не предъявлялось ровным счетом ничего. Она все время была маленькой. Для всего! Ходить самостоятельно в садик, одеваться, убирать за собой со стола…

- Мила, заправь Никушину постель и одень ее, в садике сегодня репетиция, надо пораньше отвести. – ранним утром мама отдала приказ.

- Но мне ко второму уроку, я хотела поспать подольше, - девочка завернулась в одеяло.

- Не переломишься! Надо было ложиться раньше! – крикнула мама.

- Когда? Я с Машей читала чуть ли не до одиннадцати, она заснуть не могла. – Мила высунула из-под одеяла голову.

- Повозражай мне тут еще! И Машу причеши, я не успеваю!

- Хорошо, мам! – покорно соглашалась Мила и шла собирать в садик младших сестер.

Послушание и уважение к старшим стояли во главе угла при воспитании старшей дочери. Средней полагалось хотя бы не дерзить, а младшей позволялось вообще все. И чем старше девочки становились, тем больше замечалось различие к ним в родительском отношении.

- Повзрослею, выйду замуж и не буду рожать много детей! Пусть все внимание и забота одному достанутся! Чтоб не пришлось нянькой для младших быть, – часто говорила себе девушка.

Прошло несколько лет, в течение которых в семье мало что существенно поменялось.

- Мама! Мне нужно в Ивановск ехать паспорт получать! Я хотела с Леной, ее отец на машине повезет, но у них места не будет, так как с ними бабушка с дедушкой поедут. – подошла к маме Мила.

- Ну и что? Зачем мне все это знать? – равнодушно отреагировала мама.

- Ну, со мной нужно кому-то поехать, - скуксилась девушка.

- Зачем? Ты маленькая, что ли? Не сможешь на автобус сесть и до райцентра доехать? А там до паспортного стола дойти? Не пойму, в чем проблема?

- Ну у нас многие ребята паспорт уже получили, все с родителями ездили.

- Да потому, что несамостоятельные они! А как они дальше жить собираются? Их везде по жизни папа с мамой за ручку будут водить? Все! Не дури! Сама прекрасно доедешь! Заодно в магазин зайдешь, у Никуши снова все ленты потерялись, - махнула рукой мама.

- Как все? Она же мои все перетаскала, которые я берегла! Мам, ты обещала, что вы только раз их на утренник ей наденете и потом вернете. – обиделась Мила.

- Людмила! Это что за возражения! Ты что, чужому человеку отдала? Это твоя младшая сестренка! Кто же виноват, что она такая подвижная. – разозлилась мама.

- Она безалаберная! Небось собаке какой бездомной на хвост мои ленты повязала! – повысила голос Мила.

- Мила! Прекрати! Зайдешь в магазин и купишь новые! И не возражай!

- Хорошо, мам. – привычно согласилась и не стала возмущаться Мила.

В школе она подробно расспросила ребят, как добраться до паспортного стола в райцентре. Помогли они ей мало, так как всех отвозили родители. К счастью, учительница подробно объяснила, на какой автобус сесть и на какой остановке выйти.

- Не волнуйся. Не потеряешься. Если что - прохожих спросишь. Язык до Киева доведет, не унывай! Зато приедешь, ребятам похвалишься, что сама в райцентр ездила. – поддержала Милу учительница.

- Ну да, - робко согласилась та, хотя совсем не хотела хвалиться перед классом чем–либо, ибо приучена к скромности.

Ответственность и самостоятельность были отличительными чертами Милы в детстве и юности, они же сопровождали ее и во взрослой жизни.

После окончания школы девушка самостоятельно поступила в институт на бюджет, а после получения диплома устроилась на хорошую работу. Все бы вроде ничего, но вот личная жизнь никак не складывалась. Окружающие мужчины либо пугались излишней самостоятельности и независимости, либо были не готовы к серьезным отношениям, на которые была настроена Мила. Бросив попытки построить личную жизнь, девушка занялась карьерой. В итоге смогла дослужиться до высокой должности.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Однажды ее отправили в командировку, проверять работу дочернего предприятия, которым руководил молодой директор. Между молодыми людьми вспыхнули чувства. Несмотря на то, что парень был слишком мягкий по характеру для серьезной и уверенной в себе Милы, ждать принца на белом коне она просто устала, поэтому на предложение о замужестве ответила согласием. Всего через полгода после знакомства вышла замуж, а спустя еще год после свадьбы в молодой семье родилась дочка.

Родители старались помогать, чем могли. Иногда финансово, иногда делом – приглядывали за внучкой. Мила в долгу не оставалась: приезжала и по хозяйству помочь, и с ремонтом, отвезти по делам в соседний город. Никогда не отказывалась приехать в гости и помочь по мелочи.

К счастью, муж спокойно относился к тому, что жена могла на все выходные уехать за город к родителям. Главное – чтобы его не трогала! Милу за пару лет брака начали напрягать его бесконфликтность и незаинтересованность делами семьи. Муж напоминал ей бесхарактерную амебу, неспособную взять ответственность. А еще, муж напоминал ей младшую сестру, которую в почти тридцать лет родители едва ли за ручку не водили.

- Мила, завтра сможешь меня в город отвезти? - мама позвонила поздно вечером.

- Да, но только рано утром, мне на работу надо успеть.

- Нам пораньше и надо, потом к Никуше заедем.

«Ну куда без нее» - подумала Мила, а вслух произнесла: - А что случилось?

- Да у нас к врачу запись. Надо всюду успеть. – ответила мама.

- К врачу? Что-то случилось? С тобой или с папой? Что-то серьезное? Может мне отпроситься и с вами пройти всех специалистов? – испугалась Мила.

- Не надо. Это не нам. У Никуши медосмотр, оформляет санитарную книжку. Она у нас на работу устроилась! – радостно воскликнула мама.

- Вот это новость. Не пойму только, при чем тут вы? Ей работать давно пора! Сколько уж лет в «свободном поиске», - фыркнула Мила.

- Не говори так! Не всем с работой везет, как тебе, - жестко отреагировала мама.

- А мне ведь не так легко она досталась, как кажется. Я пахала, как лошадь, а не увольнялась после того, как мне начальник замечание сделал. – намекнула на сестру Мила.

- Не замечание сделал, а наорал при всех коллегах! И Никуша не такая, как ты, толстокожая! Она не смогла в таких условиях работать! – мама повысила тон.

- Мам, она продавец в сетевом магазине. Ей замечание сделали за нерасторопность. Могла бы и потерпеть. Это какая была попытка поработать за последние пару лет? Пятая? В кафе она работать не может, там к ней будут приставать, посудомойкой или уборщицей – не царское дело, в продуктовый магазин – тяжело весь день на ногах, а в сетевой магазин – начальник наорал. Я ничего не пропустила? – уточнила Мила.

- Ну это ТЫ у нас хорошо училась и шла на медаль и красный диплом, потому и работу смогла хорошую получить. А Никуше тяжело давалась учеба. Слабенькая она у нас. Кто ее на хорошую должность возьмет?

- Это вам сложно давалось взять ремень и всыпать ей пару раз за двойки, прогулы уроков, за вырванные страницы дневника. Мне бы такое точно не спустили. Даже Машка себе такого не позволяла. Тоже старалась, училась. Сейчас вон свой бизнес открыла. И только Никуше у нас не везет! – злилась Мила.

- Мила! Не хочешь везти, так и скажи. Я отца попрошу найти машину. – отрезала мать.

- Не надо! Я отвезу. Но зачем вы-то поедете? Она что, сама не пройдет комиссию? Я заеду за ней, подброшу до больницы.

- А как она пройдет? Там везде очереди, люди сидят, как собаки злые. Мы с ней будем ходить, в несколько кабинетов очереди займем, чтобы побыстрее все сделать.

- Кошмар, как в параллельной реальности живу! – тихо говорила себе Мила, удивляясь тому, как по-разному можно воспитывать детей.

Злясь на младшую сестру, Мила пыталась хоть как-то растормошить мужа, чтобы наладить отношения. К сожалению, несмотря на все попытки сохранить брак, вскоре стало ясно, что они с мужем слишком разные люди. Она – самостоятельная и ответственная, он – мягкотелый и инфантильный, не привыкший брать на себя ответственность. Он смог сделать решительный шаг лишь однажды, когда позвал Милу замуж. В остальном он привык во всем полагаться на родителей. А Мила нуждалась в надежном плече, но уж никак не в великовозрастном ребенке.

В итоге, женщина развелась и осталась с пятилетним ребенком одна.

Мила, привыкшая все и всегда решать сама, практически не ощутила на себе одиночество. Дочка и все вопросы, связанные с воспитанием и развитием, всегда лежали на ней. Мила успевала и работать, и возить дочь на секцию карате, к репетитору и логопеду. Девочка росла развитой и любознательной.

Родители старались, чем могли, помогать старшей дочери, но особо ни на чью помощь она не рассчитывала.

Спустя несколько месяцев после развода Мила познакомилась с мужчиной. Иван был полной противоположностью ее бывшего мужа. Сильный характером, уверенный в себе, довольно требовательный, но при этом самостоятельный и открытый. За плечами Ивана тоже был неудачный брак, но в Миле он увидел родственную душу, с которой готов был попробовать снова стать счастливым. Спустя несколько месяцев после знакомства они съехались.

Мужчина с радостью принял ребенка Милы, быстро нашел к Софе подход. Через некоторое время девочка стала называть его папой. Возможно это случилось еще и потому, что родной папа никогда особого участия в жизни ребенка не принимал, а после развода и вовсе перестал навещать дочь, ограничиваясь лишь редкими звонками с предупреждением о задержке выплаты по алиментам.

Своих детей у Ивана не было, бывшая супруга отказывалась рожать ребенка, боясь испортить фигуру. С Софой он легко нашел общий язык и поддержал Милу в стремлении всесторонне развивать ребенка. Сам не только возил девочку по секциям, но и много занимался с ней дома. В итоге, именно благодаря ему, Софа первой в группе научилась читать и писать.

К сожалению, в вопросе поездок к родителям Иван тоже оказался категоричнее первого мужа. Его не устраивало, что жена на все выходные уезжала с ребенком в деревню.

- Мил, я все понимаю, родителям надо помогать. Но не каждую неделю! Мне тоже хочется с тобой время провести! Давай договоримся, они к нам могут сами приезжать, а ты к ним будешь ездить через выходные на пару дней. У них как раз дела для тебя накопятся. Я тоже могу ездить, если помощь нужна будет. Мне иногда кажется, что они тебя дергают просто так, чтобы знать, что ты всегда под рукой.

- Возможно. У них уже вошло в привычку, что я всегда на подхвате. Но и они мне много помогают. Я в любой момент могу им Софу оставить, и она там может оставаться столько, сколько нужно мне, даже если у них свои дела и планы.

- Ну и отлично! Я не против помощи. Если что-то экстренное - вообще без проблем. Но я хочу, чтоб хотя бы два раза в месяц мы проводили выходные вместе, своей семьей. Ты, я и ребенок!

Ольга Брюс

Честно говоря, Миле нравилось, что муж оказался более сильной личностью и в большинстве случаев принимал решения сам. Ей уже порядком надоело быть в семье главным локомотивом, от которого зависят все важные вопросы. Ей тоже хотелось иногда стать Никой – младшенькой, неприспособленной к жизни девочкой, которой уже маячил тридцатник, а она все не могла определить, чему хочет посвятить свою жизнь.

Продолжение здесь

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖