В первой половине 1990-х, на Горьковском автозаводе (ГАЗ) задумались на тему, а что будет, если спрос на базовую «Волгу» внезапно упадет? Надо же иметь какую-то альтернативу! И в качестве запасного варианта было решено сделать на базе этой самой «Волги» семейство коммерческих автомобилей. Проектирование «коммерсантов» началось еще в 1991 году, а в 1993-м появились первые образцы «каблучков» из стоявшей на тот момент на конвейере ГАЗ-31029. Не мудрствуя лукаво, с «Волги» просто срезали крышу за кабиной, заварили задние двери и поставили «будку». Такой путь уже был ранее обкатан различными ремзаводами на ГАЗ-24 и ничего нового он в себе не нес – «дешево и сердито». Образцы получили названия ГАЗ-24-80и ГАЗ-24-82. Но все же ГАЗ – это был не ремзавод, а один из флагманов российского автопрома. А потому уже в 1994 году появился более совершенный вариант коммерческой «Волги». Кузов машины стал полурамным, колесная база выросла с 2,8 до 3,1 метра, а кабина стала отдельным элементом, за которым