Потом предатель ещё месяц готовил себе завтраки и ужины самостоятельно. В течение этого времени он был идеальным мужем, очень внимательным и щедрым: купил жене на «левые» деньги давно обещанную посудомоечную машину...
Вася вернулся домой очень поздно: задержался на работе. Тамара знала это, но всё равно не удержалась, чтобы не уколоть:
- У зазнобы засиделся?
Вася в этот раз промолчал. Дала знать усталость: за день на стройке под жарой намаялся, сил ни на ругань, ни на шутки не было.
Но укор жены был обидным, потому что бил по самолюбию мужчины. В прошлом году примерно в это же время вспыхнул у него короткий, но яркий ро_ман с поварихой Галей.
Этот эпизод был далеко не единственным за весь период его семейной жизни. Но прежде, когда Василий был чуть моложе, он умудрялся не попадаться, и у жены были лишь догадки.
А вот с Галкой как-то он потерял чувство осторожности. Люди стали судачить о них после того, как он подвёз коллегу домой, причём случилось это гораздо позже того времени, когда заканчивался её рабочий день.
Потеряв всякий страх, увлечённый новым чувством, Вася прокатил «зазнобу» на мотоцикле. На глазах у всей деревни.
Василий хорошо знал мужа своей любoвницы. Николаю было всё равно, чем занята его жена. Его главной ежедневной заботой было добыть бутылочку или хотя бы стаканчик самогона, поэтому Вася не боялся, что Коля что-то услышит.
- Ду-ра-к я что ли с лю_бовницей открыто по деревне разъезжать. - спокойно ответил он на ревнивое замечание Тамары.
Вася давно придумал эту фразу и решил, что лучшего способа спрятать свою неверность и не может быть. Однако он просчитался.
Тома хорошо знала мужа, была наблюдательной и умела складывать два плюс два.
Через пару недель она отправилась на работу к Василию, где и застала его за весьма подозрительным уединением с Галиной.
Повариха, увидев законную супругу возлюбленного, испуганно посмотрела на Тамару и начала оправдываться:
- Тома, это не то, что ты думаешь, я у Васи просила меня подбросить. Мне надо побыстрее домой, Коля мой приболевший.
- Я тебя сейчас сама подброшу. - зашипела Тома.
Галя пулей выскочила на улицу, крикнув напоследок:
- Да разбирайтесь тут сами!
Они разобрались. Вася получил пару оплеух и обещание остаться без крыши над головой, если ещё хоть на метр подойдёт к Галке.
Потом Василий ещё месяц готовил себе завтраки и ужины самостоятельно. В течение этого времени он был идеальным мужем, очень внимательным и щедрым: купил жене на «левые» деньги давно обещанную посудомоечную машину.
Тома растаяла и простила его. Но про Галку время от времени напоминала, чтоб не расслаблялся.
Вот и в этот вечер она снова наступила на старую мозоль, но Вася не отреагировал. Жену его реакция сразу озадачила, за ужином она спросила:
- Ты нормально себя чувствуешь?
- Устал, - буркнул Вася. На этом разговор был закончен.
Тома и сама была измученной: в выходные дома были дочери-студентки, они втроём пропололи весь огород, потом нужно было собрать девочек на учёбу.
Супруги легли спать, утром разошлись по делам: Вася на работу, Тома – на медкомиссию. Этот день стал переломным в истории их семьи.
- Вам нужно обязательно сделать у_зи и мамм_ографию, - сказала врач Тамаре, делая запись в её карточке, затем поднял голову, строго посмотрел на неё и добавила, - я Вам выпишу направление. С результатами придёте ко мне сюда снова. Не откладывайте. У вас явно новообразование в правой молочной желе_зе. Необходимо уточнить природу опу_хо_ли.
Тома молча взяла бумажку и, пробормотав дежурные «спасибо, до свидания», вышла из кабинета врача.
Вечером она поделилась новостью с мужем. Он выслушал её на удивление внимательно. Сказал жене завтра взять на работе отпуск и заняться собой.
Сам Вася в тот же день попросил у брата машину отвезти жену в больницу.
Она очень надеялась, что это всего лишь ошибка...
Но нет... Тамары, после опе_рации плакала. Вася, навещавший жену каждый день, утешал:
- Да не плачь ты, Томочка. Мы тебе потом сделаем гр_удь любого размера. Накупим воздушных шаров, Верка Сер_дючка обзавидуется.
Хотя шутки его были не совсем к месту, Тома улыбнулась: она видела, что его не сильно волновали изменения случившиеся с ней. Вася всем сердцем переживал за Тому.
Её бледное, осунувшееся лицо, обрамлённое платком, в эти дни было ему милее, чем когда-либо прежде. Больше всего Тома боялась, что Вася перестанет видеть в ней женщину, а он, наоборот, смотрел так, будто она помолодела на 20 лет…
Вася находил деньги и покупал всё, что необходимо. Ему на помощь пришли родственники.
Сёстры Василия, несмотря на то, что у них с Тамарой были не самые тёплые отношения, без тени колебания давали брату крупные суммы, брат возил его в больницу: навещать жену и привозить ей продукты супруг не ленился каждый день.
Ежедневные поездки в город выматывали Василия, но он всё равно приезжал, пока Тома не могла подняться.
Муж разговаривал с врачом, угощал медсестер, чтобы были внимательными с его супругой, обязательно заходил в палату к ней и делал всё возможное, чтобы она улыбнулась. Соседки по палате завидовали Тамаре.
- Повезло тебе с мужем... - говорила ей Людмила.
Муж 50-летней Людмилы ушёл от неё в тот же день, когда узнал, что у неё рак. Ни капли не терзаясь муками совести, он заявил, что не хочет за_разиться от неё и не собирается «горшки выносить» за больной.
Люда переживала из-за предательства супруга, к счастью, её поддерживали дети и сестра. Однако стресс всё равно давал о себе знать, и женщина чувствовала себя плохо, слабость не покидала её.
А Тома вскоре встала на ноги и, как могла, помогала соседке по палате. В отличие от Людмилы, она активно шла на выздоровление. Когда врач выразил своё радостное удивление по этому поводу, Тамара загадочно улыбнулась и сказала:
- Это меня любовь излечивает.
А мужу, который навещал её теперь немного реже, она говорила:
- Волшебное ви_но ты мне привёз, дорогой. Доктор никак не может понять, каким чудом я так быстро иду на поправку. А я только улыбаюсь.
- Это Рая, сестра, сказала, что при опухолях оно хорошо помогает. - радостно отвечал Василий, счастливый, что его лек_арс_тво оказалось более эффективным, чем больничные «хим_икаты».
Как только Тому перевели из реанимации в палату после операции, он начал привозить ей в небольших бутылочках домашнее красное ви_но, которое ему передавала сестра для боль_ной супруги.
Тамара делилась со всей палатой. Все больные потихонечку от медсестер ле_чи_лись, медленно выз_дора_вливали, но удивительно положительная динамика наблюдалась только у Томы.
Вскоре её выписали. Настроение у неё было отличное. Муж приехал её забирать с огромным букетом роз. Дочки отпросились с занятий. Дома устроили большой праздник. Этот день стал одним из самых счастливых в их семье.
- Знаешь, мама, - сообщила ей в этот вечер Ульяна, младшая дочь, - папа теперь совсем другим стал. Когда тебя оперировали, он всё время молился. А когда врач сказал, что все прошло успешно, он в церкви у нас за тебя мол_е_бен заказал. И каждый раз, когда в церкви была служба, он заходил свечку поставить.
Потихонечку силы возвращались к Тамаре. Она была настроена очень оптимистично, её радость омрачала лишь непонятная тревога, которая охватывала её, когда она иногда просыпалась чуть раньше мужа. Очень уж он казался ей бледным по утрам.
Тома списывала эту бледность на переживания из-за нее. Но через пару месяцев семью потрясло новое событие: Томе позвонили с работы мужа и сообщили, что Васю с приступом забрала скорая.
Она сразу же побежала к соседу, попросила отвезти её в больницу. Врач сказал, что состояние её мужа тяжелое. У женщины чуть земля не ушла из-под ног от такой новости. В реанимацию её пустили буквально на пару минут. Вася был без сознания.
Вернувшись домой, Тома зажгла перед иконами свечу и стала молиться. Слезы катились из её глаз...
Утром Тома отправилась в к мужу на рейсовом автобусе, захватив его вещи - вчера впопыхах ничего ему не привезла.
Её ждала радостная новость: муж пришёл в себя. Ей позволил находиться в рядом с мужем, и Тома переехала жить в больницу.
К счастью, у Васи уже через неделю появилась заметная положительная динамика. Врачи говорили:
- Это вы, Тамара Александровна, на мужа действуете благотворно.
Тамара и сама понимала это. За последний год они с мужем стали единым целым. Никогда раньше они не понимали и не чувствовали друг друга так хорошо.
Вася вернулся домой через месяц. К сожалению, его здоровье больше не позволяло ему работать так, как раньше. Но семью это не огорчало.
Теперь и Тома, и Вася хорошо знали: каждый день, проведённый вместе, - это великий дар.
Как-то вечером они вместе пили травяной чай (это стало в их семье уже традицией), говорили о народных рецептах, удивлялись, какой силой обладают растения.
И тут Вася признался:
- Я, Томочка, недугам нашим благодарен. Только в тот период, когда ты была в больнице, я понял, какое это счастье, что ты у меня есть!