Дорожная трагедия, произошедшая в начале прошлой зимы на московской окраине Гольяново, завершилась приговором. Бесправный малолетний водитель на зону не пойдет.
Не стараюсь гнаться за жареными фактами, поэтому пропустил это событие. Да и, судя по молчанию СМИ, не я один. Хотя и событием-то это назвать вряд ли уже можно, скорее, закономерный финал.
Помните историю, произошедшую в конце ноября 2022 года, когда 17-летний Илья Козяр на купленной втайне от родителей на собственные деньги машине на пешеходном переходе сбил молодую женщину, которая вскоре умерла от полученных травм? Я писал тогда об этом. Сразу после задержания юнца отправили в СИЗО, где он провел 20 дней, после чего его определили под домашний арест.
Напомню вкратце. Несовершеннолетний Козяр, не имея водительского удостоверения, приобрел 30-летнюю праворульную «Тойоту Короллу», которую регистрировать на собственное имя не стал, а ездил со старыми номерами региона 750. Было это, с его слов, в начале ноября. Родители (опять же, с его слов) были не в курсе моторизации отпрыска. Оказалось к тому же, что купленная машина была утилизированной. Договор купли-продаже не составлялся.
Тем не менее, подросток без прав на не стоящей на учете машине почти месяц лихачил у себя на районе. И никто ему в этом не мешал!
Так продолжалось до 24 ноября, когда он около 11-ти часов вечера, на огромной скорости летя по улице Красноярской, сбил на нерегулируемом пешеходном переходе 22-летнюю Сабрину Алихонову. Удар бы такой силы, что женщина пролетела 10 метров и ударилась в припаркованный Kia Sportage, сильно повредив дверь. Ровно через полсуток она умерла в больнице.
Столкновение произошло на только на "зебре", но и на встречной полосе, куда подросток выехал через сплошную линию разметки.
Автомобиль Козяра удалось остановить с большим трудом уже на весьма солидном расстоянии от места столкновения (в том числе из-за летней резины), отчего некоторые посчитали, что водитель скрылся с места ДТП. Однако в службу 112 он позвонил со своего номера буквально через пять минут после случившегося, что снимает все возможные домыслы по этому поводу. Даже звонок отцу был лишь спустя полчаса.
В машине вместе с Ильей находился его друг. Показания их не расходятся. Никто из них не пострадал, оба были пристегнуты.
Следствие провели довольно быстро. Оттого и не очень качественно, на мой взгляд. Уже летом дело оказалось в суде. А вскоре был оглашен и приговор, который осенью вступил в силу, так как никто его не обжаловал.
Преображенский районный суд приговорил Илью Козяра по пункту «в» части 4 статьи 264 УК РФ к трем годам лишения свободы условно, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок два года.
Ну, примерно такой результат я и предсказывал в свой первой публикации по этому делу. Полагая лишь, что срок будет побольше. Но, как выяснилось, мальчик — инвалид, и суд не может это не учитывать. Моральный вред матери погибшей за смерть дочери его семья возместила, за изуродованную дверь владелице Kia тоже, надо полагать, заплатила. Суд учел также то, что подсудимый ранее не привлекался, являет студентом 1 курса Финансового университета при Правительстве РФ и характеризуется положительно...
В столь мягком приговоре безусловная заслуга адвокатов, которых у подсудимого было целых трое. А у потерпевшей — ни одного. Подсудимый признал свою вину, хотя и воспользовался статьей 51 Конституции, отказавшись от дальнейшей дачи показаний. Однако нигде в приговоре я не увидел ни слова о его раскаянии…
Суд выявил нарушение требований пяти пунктов ПДД: 1.3, 1.5, 2.1.1, 10.1, 14.1. Эти нарушения и привели к трагическим последствиям.
Однако судья Чайковская А.Г. не стала анализировать условия, способствовавшие совершению многочисленных правонарушений несовершеннолетним, что в итоге вылилось в преступление. Ни в чей адрес не вынесено никаких определений либо предписаний. На многие вопросы суд ответов почему-то не дал.
- Как так получилось, что малолетка без прав почти месяц ездил по мегаполису, где камер уже больше, чем ворон, да еще и на утилизированном автомобиле?
- На основании чего суд пришел к выводу о том, что ставший фактически орудием убийства автомобиль принадлежит именно Козяру, если нет документа, подтверждающего этот факт?
- Почему не установлена точная скорость в момент ДТП? Ведь сделать это по имеющейся видеозаписи очень просто. Да и время столкновения тоже определено с большим зазором.
- Автомобиль суд решил возвратить "владельцу по принадлежности". А какому именно, если нет документа о собственности?
Сразу после того ДТП прокуратура Москвы устами своей полковницы, часто появляющейся на ТВ, объявила, что прокуратура, мол, контролирует это дело, изучая все его обстоятельства и анализируя... Год прошел. Прокуратура, расскажи, что наизучала и наанализировала.
-------------
U.P.D.: продолжение темы детей за рулем собственных авто здесь и здесь.