О печально знаменитой “голой” вечеринке Анастасии Ивлеевой не слышали разве что люди, живущие в отдаленных от цивилизации местах России. Бесконечный поток новостей о ней льется практически из каждого утюга. И практически каждая появляющаяся новость - о том, что кого-то из гостей вечеринки или саму Ивлееву чего-то лишили. Или о том, кто еще осуждает и гостей, и вечеринку.
По факту, это как раз то, что называется модным словосочетанием “cancel culture”.
Или “культура отмены”, если по-русски.
Что такое “культура отмены”?
“Культура отмены” зародилась в западных странах и представляет собой современную форму общественного остракизма, направленного на человека или группу лиц, нарушивших негласные правила социально приемлемого поведения. Отличается невероятной легкостью превращения в откровенную травлю со стороны обывателей, когда соцсети провинившегося заваливают хейтерскими комментариями, и навешивания ярлыка “парии” в бизнес-сообществе, когда с провинившимся пачками разрываются взаимовыгодные контракты.
А навлечь все это на свою голову можно очень легко и практически за все, что угодно: не то сказали, не то сделали, не так поступили, не в ту сторону посмотрели, недостаточно такта проявили, не с теми людьми провели вечер и так далее. Как известно, придраться можно к чему угодно, было бы желание.
До недавнего времени “культура отмены” бушевала исключительно в западных странах, обходя Россию стороной. Поскольку для нашей страны более традиционно - вызвать на ковер, коллективно пожурить, мол, стыдно такое вытворять, товарищи, и отправить исправляться под зорким оком коллектива.
В советское время это работало весьма эффективно.
Именно потому, что учило каждого из нас думать, что вы говорите или делаете, прежде, чем, собственно, это сказать или сделать, и нести ответственность за свои слова и поступки. А общество в целом - быть более терпимым к ошибкам других, ибо никто не идеален, все мы - люди и все иногда творим черти что, и всегда давать второй шанс. Чтобы была возможность осознать свою ошибку и больше ее не повторять.
Где-то когда-то мы это потеряли и на смену пришел готовый шаблон общественного поведения - “Немедленно отменить оступившегося!”. Без права на снисхождение и помилование. Без шанса на извинения и работу над собой.
А личные бренды здесь причем?
Личный бренд не существует в отрыве от своего владельца. Он начинается с него и заканчивается им же. Все, что вы делаете и говорите, напрямую отражается как на его устойчивости, так и на его ликвидности.
Если бы это было не так, не существовало бы инструментов по управлению репутацией, работе с негативом и специалистов по антикризисному PR. То есть профессионалов, которых нанимают спасать положение после того, как владелец личного бренда что-то не то ляпнул в прямом эфире, как это было с Региной Тодоренко, вклинившейся в интервью своего мужа Влада Топалова с ушедшей в народ фразой “А что ты сделала, чтобы он тебя не бил?”. Или что-то не то устроил, как Анастасия Ивлеева в случае с “голой вечеринкой”.
Репутация - вещь хрупкая. Ее тяжело создать, но очень легко потерять. Тем более в эпоху “культуры отмены”, которая проезжается безжалостным катком и по самому человеку, и по его личному бренду, и по его бизнес-контрактам. Уничтожая все, что строилось годами, за считанные часы.
Обидно потерять все, во что вкладывалось столько сил и денег, не так ли?
Причем, неважно - сколько лет ваш личный бренд присутствует на рынке и насколько солиден его вес в индустрии. Казалось бы, Филипп Киркоров, король российской эстрады, чья карьера длится уже почти 40 лет. Мастродонт, что может его свалить? Тем не менее, “культура отмены” и его не пощадила. Стаж, всероссийская слава, заслуги и награды от нее тоже не защищают, увы.
Но что-то же сделать можно?
Да. Нанять профессионалов, которые будут непредвзято думать за вас головой в контексте вашего личного бренда, управлять вашей репутацией, заранее просчитывать все риски и нивелировать их настолько, насколько это вообще возможно. Которые смогут прикинуть последствия очередной “голой” вечеринки и сказать: “Вы знаете, лучше не надо таких глупостей делать. Оно того не стоит.” Не потому, что хотят вам весь мимолетный кайф обломать, а потому, что они, как и вы, заинтересованы в долгой успешной жизни вашего личного бренда и прибыльности ваших бизнес-затей, связанных с ним.
Это вообще очень важно - доверие и налаженный диалог между вами и командой, которая занимается продвижением вашего личного бренда.
Потому что тогда команда сможет вас подстраховать и, если уж вы совсем не можете без рискованных с точки зрения репутации затей, заранее продумать способы укрощения медиа-шторма, запускающего механизм “культуры отмены”. Да, подстелить соломки там, где вы можете упасть.
Во всяком случае, мы, маркетинговое агентство “Соломка”, ставим себе именно такую цель, начиная и продолжая сотрудничество с нашими клиентами. С нами вы можете быть уверены, что мы сделаем все возможное, чтобы защитить ваш личный бренд от “культуры отмены”.
Как вы думаете, кого из участников голой вечеринки оставят в покое (спасут, простят, отмажут), а кого подвергнут полному общественному остракизму?
Другие статьи канала: