Найти в Дзене

Личный бренд Деда Мороза: как он стал явлением всероссийского масштаба

Оглавление

Приближается Новый Год, и дед Мороз уже совершает свой традиционный вояж по городам нашей необъятной страны. Кажется, что так было всегда, не правда ли?

Но это не так. Явление это достаточно новое и как бизнес-идея очень удачное.

Давайте разберемся - почему.

Дед Мороз и его личный бренд
Дед Мороз и его личный бренд

Нам нужна бизнес-идея!

Идей создать туристическое место с участием персонажей славянской мифологии в первое десятилетие существования Российской Федерации было немало, но ни одна из них не взлетела. Возможно, потому что страна большая и многонациональная. Сложно найти некий общий мифологический знаменатель, который был бы близок абсолютно всем. Или потому, что в СССР сказки в почете не были. Не совпадали они с социалистической идеологией, что поделать. И люди по старой памяти отказывались принимать то сказочное, что им предлагали.

Пока в 1999 году тогдашним мэру Москвы Юрию Лужкову и губернатору Вологодской области Вячеславу Позгалеву не пришло в голову воспользоваться, пожауй, единственной славянской традицией, на которую благосклонно смотрели во времена СССР.

Да-да, речь про Деда Мороза!

Того самого деда Мороза, который удивительным образом сочетался с советской действительностью и был неотъемлемым атрибутом всех советских “Елок”, включая знаменитую “Кремлевскую Елку”. Его игрушечные версии даже ставили под новогодние елки в каждой советской семье.

Дед Мороз в Кремле
Дед Мороз в Кремле

В общем, бренд далеко не новый и уже прочно укрепившийся в головах людей.

Теперь нам нужна резиденция!

Великий Устюг был выбран из-за своего расположения - он со всех сторон окружен густыми, настоящими русскими лесами - и из-за своей истории. Это один из древнейший городов русского Севера. Где как не там жить деду Морозу.

В 15 километрах от города была построена большая резиденция деда Мороза. В самом Великом Устюге есть также городская резиденция, она поменьше. И специальное здание Почты Деда Мороза.

Дед Мороз в Великом Устюге - как создавался личный бренд Деда Мороза
Дед Мороз в Великом Устюге - как создавался личный бренд Деда Мороза

Все это плюс маркетинговое продвижение обошлось государству в районе двух миллиардов рублей. Стоило ли оно того? Безусловно, да. Сейчас этот проект полностью самоокупаем.

Потому что народная тропа в резиденцию Деда Мороза не зарастает. Это одно из самых популярных мест именно семейного туризма в России. Хотя добраться туда не так-то быстро или просто.

От 18 до 30 часов на поезде или 900 км за рулем нужно, чтобы приехать к деду Морозу!

Но все равно дешевле, чем слетать заграницу в “Диснейленд”. Для детей там развлечений не меньше и природа вокруг невероятно красивая.

А теперь нам нужно продвижение!

Да, оно по большей части идет органическим путем - помогает календарь “сарафанное радио” и культурные традиции. Новый Год случается каждый год, в каждой семье детям рассказывают про Деда Мороза и дарят от его лица подарки. Тем не менее это не значит, что вообще ничего не делалось и не делается.

Пожалуй, самый оригинальный способ продвижения - это детские письма Деду Морозу. Да, их писали всегда и читали их родители, которые покупали подарки. Но превратить это в реальную почтовую услугу!

Почта Деду Морозу
Почта Деду Морозу

Представьте себе, сколько почтовых отделений в России. Если в каждой поставить такие таблички, это охват, который не снился ни Яндексу, ни соцсетям, и может сравниться только с телевидением.

Причем, письма реально доходят до адресата.

-5

Второй способ продвижения - самый масштабный в сфере event-маркетинга. Речь про поезд Деда Мороза, на котором он путешествует по российским городам с обязательным публичными мероприятиями в каждом городе, где поезд останавливается. Этакий российский ответ рождественским грузовикам компании “Coca-Cola”.

-6

Количество посещаемых городов варьируется год от года - от 70 до 130, но это все равно очень и очень много. Далеко не каждая компания, продвигающая свой бренд или бренд клиента, может такое организовать и не уйти при этом в жесткий минус финансово. Поезд Деда Мороза окупается и к тому же выполняет двойную рекламную функцию - он попутно продвигает бренд РЖД и рекламирует железнодорожные путешествия по всей стране в комфортабельных вагонах. Идеальное решение для тех, кто боится летать.

-7

А что насчет перспектив?

По правде говоря, ничто не предвещает каких-то проблем для данного бренда в будущем. Он занял такую нишу, где у него нет никаких конкурентов. Кроме зарубежных аналогов - Санта Клауса и прочих. И эта ниша - вечна. Если только празднование Нового Года не отменят на государственном или общечеловеческом уровне, что вряд ли случится. Как при нашей жизни, так и вообще.

Поэтому его ждет долгое и успешное существование на рынке. И не менее долгая память как примера необычного, но удачного кейса раскрутки старого бренда нестандартными способами.

А мы, маркетинговое агентство “Соломка”, поздравляем вас с наступающим Новым 2024 Годом и желаем вам, чтобы в новом году клиенты приносили вам именно такие проекты - масштабные, с большим потенциалом.

Другие статьи канала: