Найти тему
Адвокат - всё о защите

Телефонные мошенники

Если у вас есть телефон, вам будут звонить мошенники. Чем больше вас в интернете, тем больше будет звонков.

Как защитить себя?

В силу профессии и отвечаю на неизвестные номера, поскольку мне могут звонить потенциальные клиенты. Беру трубку практически всегда, даже когда подозреваю, что звонят ОНИ, и сейчас начнут нести всякую ересь, типа:

- Вам звонят из Управления внутренних дел города Москвы. Скажите, вы знакомы с … ФИО? Мы подозреваем его в мошенничестве. Вы давали доверенность на имя этого человека? Вы являетесь потенциальной потерпевшей по уголовному делу и т.д.

- ранее вы оставляли заявку на получение кредитной карты, подтверждаете?

- ранее вы зарегистрировались на нашем курсе, но до сих пор не оплатили, мы готовы предложить вам льготные условия…

- вас беспокоит сотрудник отдела безопасности, с вашей карты пытались провести платеж…

- Скажите, в течение 10-ти последних дней вы делали покупки в интернет-магазинах?

И масса других вариантов.

Цель – заставить человека назвать нужное слово – такое как «Да» или «Верно», либо заставить провести платеж, либо – выудить из него нужную информацию, чтобы человек предоставил доступ к данным своей банковской карты.

Очень часто жертвами становятся люди, не представляющими себе технические возможности мошенников, и люди, не умеющими говорить «Нет».

В силу своего воспитания, из-за повышенной вежливости или наоборот, теряясь из-за настойчивости и напора, их парализует, и они вступают в разговор. А мошенникам только того и надо.

Они действуют четко по разработанному сценарию и написанному тексту, с натренированной интонацией, затягивая собеседника в русло разговора, грамотно направляя его к нужному решению. В ход идут нужные вопросы, которые ставятся таким образом, что человек может ответить на него только «Да», чего мошенники и ждут.

Потом, когда человек видит списанные с баланса карты или счета деньги, что-либо делать уже поздно.

Скажу по опыту, найти мошенников удается редко.

Понимаю, что невозможно не отвечать на телефон совсем, ограничив свое общение только известными номерами, потому что в жизни могут быть ситуации, когда приходится воспользоваться чужим номером, и это звонок действительно может быть важным.

Поэтому:

1. Если вы ответили на звонок с неизвестного номера, и понимаете, что вам говорят что-то непонятное и неприятное для вас – верьте своей интуиции. Если у вас закралось подозрение, что вас обманывают – поверьте, так и есть.

2. Никогда не доверяйте звонящему, даже если он называет вас по имени-отчеству и знает ваши личные данные. Даже если он представляется сотрудником какого-то-там отдела безопасности.

3. Ничего не делайте по просьбе звонящего. Совсем ничего. Возьмите паузу. Никогда не может быть ситуации, при которой вы должны принять решение прямо сейчас. Если ну очень сильно хочется поговорить с мошенником или сделать то, что он просит – спросите его номер, или скажите, что вы сами перезвоните ему. Как правило, никому не удается перезвонить на номер звонящего мошенника, или найти такого сотрудника в реальном учреждении.

4. Просто кладите трубку, и блокируйте абонента. В истории звонков, нажав на значок справа от номера телефона звонящего, вы попадете в меню, где надо выбрать пункт «Заблокировать абонента» . Сделав так, вы хотя бы обезопасите себя от этого конкретного звонящего.

5. Если вы начали беседу, не произносите слова «Да» и «Верно» ни под каким предлогом. Выберете «Я вас слушаю», пока не убедитесь окончательно в том, что это мошенник. А лучше все равно положите трубку.

6. Никогда сотрудники полиции не произносят длинной речи представляясь, не цитируют наизусть статьи УПК и УК РФ, и тем более не раскрывают по телефону подробности уголовного дела, находящегося в их производстве. Поэтому, не бойтесь положить трубку и в этом случае – тем более, если вы никаких преступлений не совершали. Кладите трубку и блокируйте звонящего. Если есть сомнения – позвоните в тот отдел, из которого якобы звонил мошенник, и попросите номер телефона того сотрудника, который звонил.

7. То, что никогда не надо называть звонящему цифры или коды, пришедшие на ваш номер – знают наверное уже все, но повторюсь еще раз - Никогда этого не делайте. Никогда не называйте свои паспортные данные или данные карты. Если все-же назвали – сразу блокируйте карту в приложении банка, или сами звоните в банк, чтобы заблокировать карту и сообщить о звонке мошенника.

8. Знайте, что никогда реальные сотрудники банков не звонят с личных номеров. Если это звонок Сбербанка – это будет номер 900, если ВТБ - с одного из 3 номеров: короткий номер 1000, 8 (800) 100-24-24, 8 (495) 785-53-05, банк «Открытие» - 800, Тинькофф - 8 800 555‑25‑50, и так далее. Если вы пользуетесь конкретным банком, можете узнать его номер заранее в Интернете или приложении, которым вы пользуетесь.

9. Не мошенники никогда не пугают, что у вас вот-вот украдут деньги, и не говорят, что нельзя вешать трубку.

10. Сотрудники банка никогда не будут просить сделать что-то с картой или счетом – сотрудник банка может сам отменить операцию, заблокировать карту и доступ в личный кабинет. Видя ваше сомнение, он может предложит вам перезвонить в банк по общеизвестному номеру, или видеозвонок.

11. Звонок с неизвестного скрытого номера – это мошенник. Не берите, или сразу кладите трубку.

12. СМС якобы от банка приходят в новую переписку. Как правило, в такой переписке всегда есть предложение перейти по ссылке. Не делайте этого.

13. Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция.

Не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк и уточните. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте.

14. Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают быстрый быстро без усилий: супер прибыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Поверьте, поддавшись этим обещаниям, вы только потеряете. Например, мошенники возьмут предоплату за обучение и пропадут. Или возьмут деньги за пересылку приза, перевода выигрыша и так далее.

15. Еще один признак мошенника – он будет торопить вас совершить какое-то действие. Реальному сотруднику это ни к чему – он просто делает свою работу в течение рабочего времени, и никогда не будет настаивать или спешить.

16. В сообщениях, отправляемых мошенниками якобы из банков или известных организаций, можно увидеть ошибки, или неправильно написанные, названия банков.

Полезно установить на телефон программу, позволяющую распознавать спам и блокирующие такие звонки – я пользуюсь.

Подписывайтесь, ставьте лайк – и вы всегда будете знать, как защитить себя, свои права, свою собственность!

Подписчикам консультации бесплатны!

Для оказания платной юридической помощи звоните – контакты указаны в шапке профиля.

Тел.+79086118689