В интервью для Ultimate Guitar Джо Сатриани рассказал об обучении Стива Вая и нескольких других известных гитаристов:
«Впервые я встретил его [Стива Вая], когда он появился у меня перед дверью, он хотел научиться игре на гитаре. Ему было 12. Мне было 14, около 15. Я учил его друга, парня по имени Джон Серджио, который учился в его классе. Мы все учились в одной школе — Carle Place Public High School.
Люди видели, как я играл около года на вечеринках, школьных танцах и "Битве оркестров", и я начал учить многих ребят, которые просили меня дать урок. Он был одним из тех, кто пришёл ко мне. На самом деле он брал уроки со своим другом, потому что они не могли позволить себе платить по 5 долларов за урок. Так что он и Фрэнк Стросон приходили вместе.
Но примерно через три или четыре урока я отвёл Стива в сторону и сказал: "Ты учишься довольно быстро, а Фрэнк движется в другом темпе. Я не могу заниматься с вами двумя одновременно. Так что нам стоит подумать о том, как провести индивидуальный урок".
Это действительно принесло свои плоды, потому что он стремительно двигался к славе. Это было так очевидно — у него были драйв, целеустремлённость, у него был отличный слух, у него были отличные пальцы, и он очень хорошо ими владел. Он очень хорошо координировал работу обеих рук и обладал прекрасным чувством ритма. Все эти составляющие в сумме дали ему возможность стать потрясающим музыкантом. Поэтому учить его было очень приятно.
Он осваивал всё, что я просил его выучить каждую неделю. Это было потрясающе. Я был молод. Я играл всего год, так что он быстро меня догнал. Он был одним из тех учеников, которые заставляли меня думать: "Я должен выучить что-то новое до того, как появится этот парень"».
Джо рассказал о других гитаристах, кроме Стива, которые его впечатлили:
«Все они меня удивляли. Каждый раз, когда у вас появляется шанс провести индивидуальный урок, вы узнаёте много нового об ученике и его личности. Я снова и снова убеждаюсь в том, что талант проявляется по-разному. Нельзя смотреть на ученика и думать: "Если у него нет этих качеств, значит, он не стоит моего времени и не продвинется вперёд".
Я понял, что молодой Чарли Хантер, следующий за молодым Кирком Хэмметтом, Алексом Сколником и Кевином Кадоганом, — все они обладают чем-то очень уникальным. Они не обязательно обладали одинаковыми физическими талантами, но они определённо были разными личностями, им определенно нравилась разная музыка и разные исполнители. У них у всех внутри было что-то волшебное, они хотели исполнять музыку.
Они хотели придумать что-то музыкальное и поделиться этим с людьми, и это побуждало их искать свой собственный путь. Поэтому мне не только нравилось узнавать их, но я знал, что должен делать это как учитель, чтобы не тратить их время впустую.
Я не пытался изменить их или склонить на свою сторону, моя работа заключалась в том, чтобы выяснить, какая информация заставит их улыбнуться, что даст им ощущение, что они нашли что-то, с чем можно работать, и передать это им, сказав: "Делайте с этим что хотите. Не копируйте меня".
Они были очень молоды. Мне было около 20, но разница между подростками и детьми в возрасте 20 огромна, правда. Это просто другое поколение, и они оказались замечательными музыкантами, они внесли свой вклад в музыку, они оказали на неё огромное влияние, и это потрясающе».