Полина проснулась рано – ее разбудил солнечный луч, скользнувший из окна. Они только два дня назад въехали в новую квартиру, и она еще не успела повесить шторы.
Муж – Игорь – спал рядом, солнце еще не добралось до него. Полина, накинув халатик, пошла в детскую, посмотреть, как там Наденька. Да, у них теперь были и, спальня, и детская, и гостиная, и большая кухня. Муж сейчас уйдет на работу, а днем придет папа Полины и повесит карнизы, тогда шторы будут во всех комнатах.
Полина отправилась на кухню готовить мужу завтрак. Тут тоже еще не было порядка, но через две недели по стене встанет новая кухня с плитой и посудомойкой, и Полина наконец-таки сможет распаковать все ящики с посудой.
И, действительно, через месяц новая квартира обрела по-настоящему жилой вид.
Как-то вечером Игорь вернулся с работы очень довольный:
– Поль, ты не представляешь, кого я встретил в подъезде! Борьку Попова, своего одноклассника. Мы даже некоторое время дружили с ним, а потом мы переехали, и мне пришлось поменять школу. Они с женой купили квартиру в этом же доме, даже в этом же подъезде – двумя этажами выше. Их дочке скоро три года – будет подружкой для нашей Наденьки. В общем, я их в субботу к нам на обед пригласил. Ты не против?
– Не против, только в следующий раз ты сначала интересуйся моими планами, а потом гостей зови, – ответила Полина.
– Понял!
На обед Полина приготовила пару салатов, на первое подала солянку в красивой супнице, на второе – мясо по-французски с запеченным картофелем. К чаю на десерт она заказала пирожные. Для детей сварила куриный бульон с вермишелью и сделала паровые тефтели.
Жена Бориса – Люся – оказалась милой молодой женщиной, ровесницей Полины. Правда, несколько болтливой. За то время, пока мужчины вспоминали школьные годы, Люся успела поведать Полине и о том, как они познакомились с Борисом, и о том, как проходила их свадьба, и о том, как она рожала Юленьку, и еще о многом, причем кое о чем из этого Полина предпочла бы не знать.
– Ой! У вас посудомойка! А я Бориса так и не смогла уговорить! – пожаловалась Люся, когда оказалась на кухне – она вызвалась помочь Полине поменять тарелки.
– А мы на съемной квартире посуду с Игорем мыли по очереди, – объяснила Полина. – Поэтому, когда я сказала о посудомойке, он не возражал.
Гости просидели два с половиной часа, потом дети закапризничали – им было пора спать, и компания разошлась.
– Через две недели у Юльки день рождения, так что теперь мы приглашаем вас на обед, – сказал Борис, прощаясь.
– Завтра выходите в одиннадцать на детскую площадку, – пригласила Люся Полину. – Мы всегда с одиннадцати до часу гуляем, если дождя нет.
На следующий день Полина и Люся встретились на прогулке. Полина покатала дочку на качелях, потом Наденька походила по ступенькам в импровизированном паровозике, несколько раз съехала с горки. Затем девочка попросилась на руки, и Полина села с ней на скамейку.
Юля была почти на год старше Нади, поэтому самостоятельно играла на площадке, а ее мама издали наблюдала за дочкой.
Когда Полина оказалась рядом с Люсей, та очень обрадовалась – ей явно не хватало собеседника. Пришлось Полине снова выслушивать многочисленные истории, случившиеся с Люсей, Борей и их родственниками.
То же самое произошло и в следующие два дня.
Как-то утром, выйдя из дома с Наденькой, Полина увидела на детской площадке Люсю, которая сидела на скамейке и что-то рассказывала сидевшей рядом бабушке, – видно, вышедшей погулять с внуком.
Полина на минуту задумалась и повернула в другую сторону. Она перешла через дорогу и свернула за угол. Здесь, между домов, была такая же площадка. Полина погуляла с дочерью и направилась домой. У подъезда она столкнулась с молодой женщиной – та тоже была с коляской и тоже гуляла со своим ребенком у соседних домов.
– Вы тоже на другую площадку гулять ходите? – спросила женщина.
– Да, вот сегодня первый раз попробовали, – ответила Полина.
– Вы, наверное, с Люсей уже познакомились? – предположила собеседница.
– Хуже, наши мужья – одноклассники, – сказала Полина.
– Сочувствую, всего вам доброго – пожелала женщина и зашла в квартиру на первом этаже.
Полина, конечно, понимала, что прятаться от соседки всю жизнь ей не удастся, поэтому решила поговорить с мужем:
– Игорь, а нельзя ли общение с Борисом и Люсей оставить на уровне соседских, не переводя их в дружеские?
– А что случилось? Тебе не понравилась Люся? Она вроде такая милая и приветливая, – спросил муж.
– На первый взгляд – да. Но общаться с ней абсолютно невозможно. Во-первых, у нее не закрывается рот. Во-вторых, она сообщает такие подробности их с Борисом семейной и даже интимной жизни, о которых я не хочу слушать. Я уже насколько раз пыталась остановить ее, но безрезультатно. И на следующий день она выдает что-нибудь еще похлеще. И в-третьих, Люся постоянно жалуется мне на всех. У меня после разговоров с ней всегда портится настроение. А она при всем этом счастлива и довольна. Короче, я от нее устала, не хочу быть «жилеткой», в которую сливают весь негатив, – объяснила ситуацию Полина.
– И что теперь делать? – спросил Игорь. – Они же пригласили нас на день рождения своей дочери.
– Не знаю, что делать, но я к ним точно не пойду. Мама давно звала нас на дачу, ты отвези нас туда вечером в пятницу, а в воскресенье забери, – сказала Полина.
– Так что, мне одному идти? Я бы тоже на даче отдохнул. Мы с твоим отцом давно на рыбалку собирались.
– Вот и объясни Борису: «мол, тесть пригласил, давно обещал ему помочь, не могу отказаться. Прости, не придем», – посоветовала Полина. – Не думаю, что он сильно расстроится – они же не только нас пригласили, там еще и родственники будут.
Полина решила больше не ходить на дальнюю площадку и стала гулять с дочерью около дома. Естественно, ей пришлось сталкиваться там с Люсей.
Но теперь Полина не сидела с ней на скамейке – она старалась все время быть около дочери: держала ее за руку, когда та поднималась по лесенке, ловила внизу, когда Наденька скатывалась с горки, учила ее лепить куличики в песочнице.
Люся, очевидно, поняла, что Полина избегает общения с ней и спросила:
– Полина, я тебя чем-нибудь обидела?
– С чего ты взяла? – поинтересовалась та.
– Я же вижу, что ты не хочешь со мной разговаривать. Поздороваешься и с дочкой занимаешься всю прогулку. А потом сразу уходишь. Словно не желаешь со мной разговаривать.
– Ты просто так спрашиваешь или на самом деле хочешь знать правду? – спросила Полина.
– Конечно, хочу.
– В общем, мне не очень интересны темы, на которые ты говоришь, – сказала Полина. – Ваши семейные проблемы – они только ваши, и другим знать о них ни к чему. Не думаю, что твой муж, твоя свекровь и другие родственники были бы рады, если бы узнали, что ты публично выворачиваешь грязное белье. Есть, конечно, люди, которых интересуют скелеты в чужих шкафах, но я к ним не отношусь. А разговаривать мы с тобой можем о чем угодно: о детях, о книгах и фильмах, о кулинарных рецептах, о моде и многом другом. Вот и все.
Люся ничего не ответила, но при следующих встречах сухо здоровалась и никаких разговоров не заводила.
Мужья их продолжали общаться, но в гости друг друга больше не приглашали.
Автор – Татьяна В.