На борту самолёта есть несколько общепринятых правил поведения. Не то, чтобы эти правила были строго прописаны в уставных документах компаний по воздушным пассажироперевозкам и обязательны к исполнению, но практически все пассажиры гласно либо негласно соблюдают правила для создания комфортной атмосферы во время перелёта.
Однако, ниже я хочу привести три правила, соблюдать которые я отказался раз и навсегда. Причина проста — очень неприятный личный опыт и природный конформизм, который стал проблемой, нежели достоинством личности. Говоря проще, раньше я, прежде всего, заботился о комфорте окружающих пассажиров и только потом о своём собственном. Но именно неблагодарные соседи по полётам научили меня быть более эгоистичным человеком.
Зато до точки назначения я долетаю в покое и относительном уюте.
1. Беру с собой свою еду
Нет такого правила, что в самолёт нельзя проносить собственную еду. Но следуя негласному «аэроэтикету», большинство пассажиров предпочитают пользоваться услугами самой компании по предоставлению еды и напитков в полёте.
Соглашусь, что в данном негласном правиле есть своя логика, ибо если бы все пассажиры брали на борт самолёта пакетики с курицей и варёные яйца, то было бы сложно даже представить атмосферу такого перелёта. Однако здесь есть важная ремарка: обычно контингент пассажиров, который перемещается по стране либо миру при помощи самолёта, намного более обеспечен и воспитан, чем тот контингент, который перемещается в плацкарте. И я говорю не про разницу доходов, а просто констатирую факты, ибо именно в плацкартном вагоне сталкивался с невероятным количеством неудобств, исходящих от других участников. Следуя этой ремарке можно предположить, что, если бы не негласное правило не таскать на борт собственную еду, большинство пассажиров самолёта прихватывали бы с собой более «комфортные» продукты питания.
Именно поэтому лично я стал без зазрения совести брать в полёт сэндвичи собственного приготовления, негазированные напитки в мягкой бутылке, равно как и несколько ореховых батончиков на всякий случай. И знаете, несмотря на то, что авиакомпании действительно следят за качеством предоставляемых продуктов, мои припасы кажутся мне и вкуснее, и намного более доступными, нежели те, которые находятся у бортпроводниц.
К слову, данную привычку я приобрёл тогда, когда сам сталкивался с некоторыми соседями, которые сели на самолёт будто бы «из плацкартного вагона». Поэтому просто понял, что моё благородство никто не оценит, а в каждом самолёте найдётся хотя бы один-два пассажира, которые «едут на пирожках».
Также хочу отметить, что мои продукты не источают запаха. Даже те же сэндвичи я делаю с учётом быстрого употребления и не убираю их в герметичную тару, которая концентрирует многие неприятные запахи.
2. Пользуюсь одеколоном
Я люблю хорошо пахнуть. Но опять же, прогрессивные пассажиры понимают, что тот запах, который кому-то нравится индивидуально, может быть неприятен, а то и вовсе непереносим другим пассажиром. Именно поэтому, следуя данной логике, ещё год-два назад я пользовался исключительно дезодорантом и старался не экспериментировать с одеколоном.
Опять же, логика этого негласного правила заключается в том, что если бы каждый участник перелёта напрыскал на себя одеколон либо духи, то амбре в салоне самолёта стояло бы то ещё.
Но лично я изменил этому правилу тогда, когда несколько раз столкнулся с соседями, от которых, простите, пахло не одеколоном, но самым что ни на есть человеческим потом, как от какого-то вахтовика, который месяц не видел нормального душа. При этом, простите за невольную подробность, один раз такой соседкой стала женщина, которая при этом половину полёта грызла сухарики и чипсы, пахнущие также не самым приятным образом.
Именно в этот момент, повинуясь инстинкту, я достал из ручной клади небольшой флакончик одеколона и «картинно» нанёс на ткань спортивного костюма. И, о чудо, таким образом мне удалось хотя бы частично перебить неприятный запах от соседки, «занюхивая» чужое амбре тем «звучанием аромата», который мне воистину нравится.
Впоследствии я стал всегда наносить одеколон перед перелётом. Хотя бы для того, чтобы исключить ещё одну столь пренеприятную ситуацию. Не перебарщиваю, но спасительный флакончик всегда с собой.
3. Не спрашиваю, можно ли разложить кресло
Самое «болезненное» отступление из правил.
Нарушил я его после того, как несколько раз пассажиры сзади слёзно просили не опускать кресло на максимально допустимый уровень, так как они испытывали неудобства от этого. И поверьте, что я действительно никогда не пользовался всем доступным потенциалом «опускания» и лишь немного отклонялся назад. Но и этого хватало, чтобы бестактно потрясти меня за плечо и попросить вернуться в исходное положение.
И возвращался же. А поутру после прилёта, я мучился «отходняками», так как совершенно не высыпался в крайне-неудобном положении.
Ныне же мой опыт перелётов столь велик, что я просто делаю опускание без лишних вопросов вежливости к пассажиру сзади. Равно как вежливо отказываю в просьбе поднять кресло повыше, ибо эта возможность недаром предусмотрена конструкторами воздушного судна для увеличения комфорта пассажиров во время перелёта, а не просто для того, чтобы была.
Вы можете меня осудить и назвать предельно-наглым человеком. Но отказ от этих трёх общепринятых правил сделал мою дорогу намного более комфортной, нежели ранее, а после прилёта на место я чувствую себя намного более свежим, чем ещё несколько лет назад. Нет, я не говорю, что нужно следовать исключительно своему эгоистическому центризму и думать, «что вся планета вращается исключительно вокруг себя любимого». Просто к большому своему сожалению, когда я был 100% конформистом, об меня чересчур часто вытирали ноги. И, по итогу, я был вынужден отрастить хоть какие-то зубы эгоизма, чтобы не давать себя в обиду.
Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации: