Найти в Дзене
Поговорим?

Перестал переживать за комфорт других, теперь переживаю только за себя: Отказался от соблюдения 3 правил, которые придумал при перелетах

Оглавление

На борту самолёта есть несколько общепринятых правил поведения. Не то, чтобы эти правила были строго прописаны в уставных документах компаний по воздушным пассажироперевозкам и обязательны к исполнению, но практически все пассажиры гласно либо негласно соблюдают правила для создания комфортной атмосферы во время перелёта.

На борту самолёта есть несколько общепринятых правил поведения.
На борту самолёта есть несколько общепринятых правил поведения.

Однако, ниже я хочу привести три правила, соблюдать которые я отказался раз и навсегда. Причина проста — очень неприятный личный опыт и природный конформизм, который стал проблемой, нежели достоинством личности. Говоря проще, раньше я, прежде всего, заботился о комфорте окружающих пассажиров и только потом о своём собственном. Но именно неблагодарные соседи по полётам научили меня быть более эгоистичным человеком.

-2

Зато до точки назначения я долетаю в покое и относительном уюте.

1. Беру с собой свою еду

Нет такого правила, что в самолёт нельзя проносить собственную еду. Но следуя негласному «аэроэтикету», большинство пассажиров предпочитают пользоваться услугами самой компании по предоставлению еды и напитков в полёте.

Соглашусь, что в данном негласном правиле есть своя логика, ибо если бы все пассажиры брали на борт самолёта пакетики с курицей и варёные яйца, то было бы сложно даже представить атмосферу такого перелёта. Однако здесь есть важная ремарка: обычно контингент пассажиров, который перемещается по стране либо миру при помощи самолёта, намного более обеспечен и воспитан, чем тот контингент, который перемещается в плацкарте. И я говорю не про разницу доходов, а просто констатирую факты, ибо именно в плацкартном вагоне сталкивался с невероятным количеством неудобств, исходящих от других участников. Следуя этой ремарке можно предположить, что, если бы не негласное правило не таскать на борт собственную еду, большинство пассажиров самолёта прихватывали бы с собой более «комфортные» продукты питания.

Именно поэтому лично я стал без зазрения совести брать в полёт сэндвичи собственного приготовления...
Именно поэтому лично я стал без зазрения совести брать в полёт сэндвичи собственного приготовления...

Именно поэтому лично я стал без зазрения совести брать в полёт сэндвичи собственного приготовления, негазированные напитки в мягкой бутылке, равно как и несколько ореховых батончиков на всякий случай. И знаете, несмотря на то, что авиакомпании действительно следят за качеством предоставляемых продуктов, мои припасы кажутся мне и вкуснее, и намного более доступными, нежели те, которые находятся у бортпроводниц.

К слову, данную привычку я приобрёл тогда, когда сам сталкивался с некоторыми соседями, которые сели на самолёт будто бы «из плацкартного вагона». Поэтому просто понял, что моё благородство никто не оценит, а в каждом самолёте найдётся хотя бы один-два пассажира, которые «едут на пирожках».

Также хочу отметить, что мои продукты не источают запаха. Даже те же сэндвичи я делаю с учётом быстрого употребления и не убираю их в герметичную тару, которая концентрирует многие неприятные запахи.

2. Пользуюсь одеколоном

Я люблю хорошо пахнуть.
Я люблю хорошо пахнуть.

Я люблю хорошо пахнуть. Но опять же, прогрессивные пассажиры понимают, что тот запах, который кому-то нравится индивидуально, может быть неприятен, а то и вовсе непереносим другим пассажиром. Именно поэтому, следуя данной логике, ещё год-два назад я пользовался исключительно дезодорантом и старался не экспериментировать с одеколоном.

Опять же, логика этого негласного правила заключается в том, что если бы каждый участник перелёта напрыскал на себя одеколон либо духи, то амбре в салоне самолёта стояло бы то ещё.

Но лично я изменил этому правилу тогда, когда несколько раз столкнулся с соседями, от которых, простите, пахло не одеколоном, но самым что ни на есть человеческим потом, как от какого-то вахтовика, который месяц не видел нормального душа. При этом, простите за невольную подробность, один раз такой соседкой стала женщина, которая при этом половину полёта грызла сухарики и чипсы, пахнущие также не самым приятным образом.

-5

Именно в этот момент, повинуясь инстинкту, я достал из ручной клади небольшой флакончик одеколона и «картинно» нанёс на ткань спортивного костюма. И, о чудо, таким образом мне удалось хотя бы частично перебить неприятный запах от соседки, «занюхивая» чужое амбре тем «звучанием аромата», который мне воистину нравится.

Впоследствии я стал всегда наносить одеколон перед перелётом. Хотя бы для того, чтобы исключить ещё одну столь пренеприятную ситуацию. Не перебарщиваю, но спасительный флакончик всегда с собой.

3. Не спрашиваю, можно ли разложить кресло

Самое «болезненное» отступление из правил.

Нарушил я его после того, как несколько раз пассажиры сзади слёзно просили не опускать кресло на максимально допустимый уровень, так как они испытывали неудобства от этого. И поверьте, что я действительно никогда не пользовался всем доступным потенциалом «опускания» и лишь немного отклонялся назад. Но и этого хватало, чтобы бестактно потрясти меня за плечо и попросить вернуться в исходное положение.

Не спрашиваю, можно ли разложить кресло
Не спрашиваю, можно ли разложить кресло

И возвращался же. А поутру после прилёта, я мучился «отходняками», так как совершенно не высыпался в крайне-неудобном положении.

Ныне же мой опыт перелётов столь велик, что я просто делаю опускание без лишних вопросов вежливости к пассажиру сзади. Равно как вежливо отказываю в просьбе поднять кресло повыше, ибо эта возможность недаром предусмотрена конструкторами воздушного судна для увеличения комфорта пассажиров во время перелёта, а не просто для того, чтобы была.

Но отказ от этих трёх общепринятых правил сделал мою дорогу намного более комфортной, нежели ранее....
Но отказ от этих трёх общепринятых правил сделал мою дорогу намного более комфортной, нежели ранее....

Вы можете меня осудить и назвать предельно-наглым человеком. Но отказ от этих трёх общепринятых правил сделал мою дорогу намного более комфортной, нежели ранее, а после прилёта на место я чувствую себя намного более свежим, чем ещё несколько лет назад. Нет, я не говорю, что нужно следовать исключительно своему эгоистическому центризму и думать, «что вся планета вращается исключительно вокруг себя любимого». Просто к большому своему сожалению, когда я был 100% конформистом, об меня чересчур часто вытирали ноги. И, по итогу, я был вынужден отрастить хоть какие-то зубы эгоизма, чтобы не давать себя в обиду.

Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации: