Найти тему

Как я монетизации добивалась [и не добилась!]

Оглавление

Давно хотела написать пост о своём опыте активного ведения Дзена, но что-то декабрь меня не пощадил.

Сегодня наконец удалось выкроить время, поэтому поделюсь тем, как я пыталась сломать систему и дойти до монетизации.

Фото автора канала
Фото автора канала

Я начала вести канал в Дзене не для монетизации, а для того, чтобы иметь отдельный ресурс, где я могу публиковать свои мысли о прочитанном и просмотренном. Я пыталась интегрировать этот блок своей жизни в социальные сети "для друзей", но мне это совершенно не нравилось. Некоторые мои знакомые не разделяют моей страсти к чтению, так зачем им нужны мои бесконечные отзывы о книгах?

Начало пути на Дзене

В общем, в феврале 2023 года я завела канал, с горем пополам набрала 10 подписчиков и стала степенно публиковать статьи о прочитанном.

Вот, например, моя первая публикация:

У неё и у многих моих дебютных материалов до сих пор унылая статистика.

Вот такая примерно картина сейчас. Тогда она была ещё плачевнее
Вот такая примерно картина сейчас. Тогда она была ещё плачевнее

Все вокруг рассказывали, как легко набрали 100 подписчиков (а именно столько нужно было для монетизации тогда) и зарабатывают десятки тысяч рублей, ничего не делая.

Я грустила, но не особенно стремилась что-то менять. 

Первые популярные статьи и рост подписчиков

Спустя месяц ведения канала я решила опубликовать материалы своих лекций для студентов об экранизации романа Шолохова "Тихий Дон". Эти статьи вдруг стали активно продвигаться Дзеном. Пошли просмотры, комментарии... Я была приятно удивлена! Но списала это на везение: подписчики не шли потоком, и я не стала развивать эту тематику на канале.

Такова статистика по ним сейчас. В марте-апреле она была существенно скромнее, но всё-таки по сравнению с предыдущими статьями это внушало мне оптимизм
Такова статистика по ним сейчас. В марте-апреле она была существенно скромнее, но всё-таки по сравнению с предыдущими статьями это внушало мне оптимизм

Заголовки привлекают подписчиков?

Где-то я вычитала, что для роста аудитории следует выбирать кликабельные (а лучше скандальные) заголовки. Я попробовала этот приём, и он оказался действенным.

Просто сравните количество дочитываний статьи, где в заголовке слово "иноагент", и той, где просто название прочитанных книг.

Кликабельные заголовки и имена против обычных
Кликабельные заголовки и имена против обычных

Я пыталась уже изо всех сил выдумать заголовок, который заставит подписчиков прочитать мой текст.

Не подумайте, что я остро нуждаюсь в деньгах, что я не умею и не хочу работать, но мне хотелось понять алгоритм и просто добиться монетизации. Почему люди, которые описывают свои будни или пишут чернуху, могут, а мне, пишущей о книгах и фильмах, - нельзя?

Регулярность - ключ к успеху?

Более-менее регулярно (2-3 раза в неделю) публиковала отзывы о прочитанном, запустила серию постов о литературных премиях,

статьи о литературных премиях | Lenny reads | Дзен

подписчики шли, но медленно! С февраля по июль я никак не могла набрать 100 подписчиков.

Количество моих подписчиков в конце июля накануне изменения политики монетизации
Количество моих подписчиков в конце июля накануне изменения политики монетизации

А с 1 августа политика подключения монетизации изменилась: 30 часов ОТ ПОДПИСЧИКОВ! Ну вот как мне можно было набрать столько времени, если я не смогла и сотню человек привлечь?

Отчаяние крепчало, но близкие поддерживали и хвалили качество моих текстов.

В какой-то момент посты о "Тихом Доне" стали продвигаться с новой активностью. Тогда я решила запустить серию публикаций об экранизациях "Войны и мира". И это был успех!

18 августа ко мне пришёл сотый подписчик, но было уже поздно:(
18 августа ко мне пришёл сотый подписчик, но было уже поздно:(

Сергей Бондарчук - герой моего канала

Особенно до сих пор активно читают статьи о фильмах Сергея Бондарчука.

Вот такой результат дала эта статья за сутки. Это был шок. Обратите внимание на количество дочитываний других статей. В конце статьи будет с чем сравнить его.
Вот такой результат дала эта статья за сутки. Это был шок. Обратите внимание на количество дочитываний других статей. В конце статьи будет с чем сравнить его.

Медленно, но верно канал стал привлекать читателей, которые обсуждали публикации, а не просто подписывались, чтобы поругать меня, а потом уходили.

В конце октября я подошла к плану публикаций очень серьёзно: я написана десяток статей помимо текущих отзывов на прочитанное и поставила себе целью ежедневно что-то публиковать. И результат не заставил себя ждать! Почти половина людей пришла ко мне на канал за последние 2 месяца.

Линия упорно ползёт вверх. 24.10 подписчиков было на 300 человек меньше
Линия упорно ползёт вверх. 24.10 подписчиков было на 300 человек меньше

Ежедневные публикации Дзен активно продвигал, подписчики их читали, комментировали.

Этот скрин я отправляла другу в начале октября. 280 подписчиков не высматривали даже 3 часа моего контента
Этот скрин я отправляла другу в начале октября. 280 подписчиков не высматривали даже 3 часа моего контента

Время до монетизации сокращалось. В один момент (в начале декабря) оно дошло до 24 часов.

А потом мы всей семьёй заболели. Сил на публикации не оставалось совсем.

Дзен по инерции продвигает канал?

Однако активность канала упала не сразу: Дзен продолжал продвигать популярные записи, а подписчики медленно, но верно шли.

Помните, выше было количество дочитываний контента в начале сентября? Здесь сегодняшняя картина. Я ничего не публиковала, но Дзен 2 недели "предлагает" популярные статьи. Вчера просмотров было ещё больше - порядка 600 за 48 часов
Помните, выше было количество дочитываний контента в начале сентября? Здесь сегодняшняя картина. Я ничего не публиковала, но Дзен 2 недели "предлагает" популярные статьи. Вчера просмотров было ещё больше - порядка 600 за 48 часов

Последние 2 недели я вообще ничего не публиковала, но рост аудитории продолжался.

58 подписчиков пришло, хотя я ничего не публиковала!
58 подписчиков пришло, хотя я ничего не публиковала!

Какие уроки для себя я извлекла из этого опыта?

Для подключения монетизации нужно прикладывать много усилий. Вот ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание:

  • Регулярность публикаций

Хотя бы по одной ежедневно. Лучше статьи. Интересные, иллюстрированные

  • Разнообразие тематики в одном направлении

Люди приходят почитать определённый контент на конкретную тему, поэтому не стоит охватывать слишком много. Но и писать, например, только о книгах не надо.

Здесь видно, что тема школьного преподавания литературы моим читателям не "зашла"
Здесь видно, что тема школьного преподавания литературы моим читателям не "зашла"

Лучше искать синтез: книги и их экранизации - моя основная ниша.

  • Интересные заголовки

Если заголовок привлекает читателя, полдела сделано. Главное - потом в тексте статьи продолжать увлекать читателя.

"Вердикт" о том, что книга является лучшей, вызывает интерес, а неконкретные заголовки - нет.
"Вердикт" о том, что книга является лучшей, вызывает интерес, а неконкретные заголовки - нет.
  • Общение в комментариях (своих и чужих)

Это тоже "заставляет" читателей задержаться подольше. Особенно "закрытые" комментарии. Конечно, у некоторых подписчиков они вызывают недовольство. .

Недавно одна женщина очень "бомбилась" в комментариях из-за необходимости подписки
Недавно одна женщина очень "бомбилась" в комментариях из-за необходимости подписки

Да, это одна из "издержек производства", но часто даже негативные комментарии могут перерасти в продуктивный и интересный диалог.

  • Уникальность и актуальность контента.

Нужно писать о новом и цепляющем. Здесь у меня не всегда срастается, но если я публикую что-то в русле "повестки", Дзен продвигает публикацию.

Пусть не самые удачные публикации, но всё-таки: список чтения на декабрь в конце ноября и статья о только что объявленных лауреатах премии
Пусть не самые удачные публикации, но всё-таки: список чтения на декабрь в конце ноября и статья о только что объявленных лауреатах премии

  • Сериальность и гипертекстуальность.

Я приучила себя оставлять ссылки на свои и чужие статьи в тексте публикации, предлагать почитать что-то ещё, но это, как мне кажется, не самый удобный инструмент для увеличения дочитываний среди подписчиков. Если ссылка стоит внутри статьи, её могут вообще бросить на середине. Если ссылка оставлена в конце, некоторые читатели без подписки переходят к новым материалам. Это приятно и здорово, но не приближает к монетизации.

Мой опыт, конечно, очень далек от идеала. Я совсем не гуру и не пытаюсь учить, как добиться успеха. Но, возможно, кому-то будет полезно учесть мой путь на этой платформе, чтобы не допустить подобных ошибок.

На что Вы обращаете внимание перед тем, как подписаться на кого-то в Дзене? Многих читаете регулярно? Развиваете свой канал? Какими методами?