Давно хотела написать пост о своём опыте активного ведения Дзена, но что-то декабрь меня не пощадил.
Сегодня наконец удалось выкроить время, поэтому поделюсь тем, как я пыталась сломать систему и дойти до монетизации.
Я начала вести канал в Дзене не для монетизации, а для того, чтобы иметь отдельный ресурс, где я могу публиковать свои мысли о прочитанном и просмотренном. Я пыталась интегрировать этот блок своей жизни в социальные сети "для друзей", но мне это совершенно не нравилось. Некоторые мои знакомые не разделяют моей страсти к чтению, так зачем им нужны мои бесконечные отзывы о книгах?
Начало пути на Дзене
В общем, в феврале 2023 года я завела канал, с горем пополам набрала 10 подписчиков и стала степенно публиковать статьи о прочитанном.
Вот, например, моя первая публикация:
У неё и у многих моих дебютных материалов до сих пор унылая статистика.
Все вокруг рассказывали, как легко набрали 100 подписчиков (а именно столько нужно было для монетизации тогда) и зарабатывают десятки тысяч рублей, ничего не делая.
Я грустила, но не особенно стремилась что-то менять.
Первые популярные статьи и рост подписчиков
Спустя месяц ведения канала я решила опубликовать материалы своих лекций для студентов об экранизации романа Шолохова "Тихий Дон". Эти статьи вдруг стали активно продвигаться Дзеном. Пошли просмотры, комментарии... Я была приятно удивлена! Но списала это на везение: подписчики не шли потоком, и я не стала развивать эту тематику на канале.
Заголовки привлекают подписчиков?
Где-то я вычитала, что для роста аудитории следует выбирать кликабельные (а лучше скандальные) заголовки. Я попробовала этот приём, и он оказался действенным.
Просто сравните количество дочитываний статьи, где в заголовке слово "иноагент", и той, где просто название прочитанных книг.
Я пыталась уже изо всех сил выдумать заголовок, который заставит подписчиков прочитать мой текст.
Не подумайте, что я остро нуждаюсь в деньгах, что я не умею и не хочу работать, но мне хотелось понять алгоритм и просто добиться монетизации. Почему люди, которые описывают свои будни или пишут чернуху, могут, а мне, пишущей о книгах и фильмах, - нельзя?
Регулярность - ключ к успеху?
Более-менее регулярно (2-3 раза в неделю) публиковала отзывы о прочитанном, запустила серию постов о литературных премиях,
подписчики шли, но медленно! С февраля по июль я никак не могла набрать 100 подписчиков.
А с 1 августа политика подключения монетизации изменилась: 30 часов ОТ ПОДПИСЧИКОВ! Ну вот как мне можно было набрать столько времени, если я не смогла и сотню человек привлечь?
Отчаяние крепчало, но близкие поддерживали и хвалили качество моих текстов.
В какой-то момент посты о "Тихом Доне" стали продвигаться с новой активностью. Тогда я решила запустить серию публикаций об экранизациях "Войны и мира". И это был успех!
Сергей Бондарчук - герой моего канала
Особенно до сих пор активно читают статьи о фильмах Сергея Бондарчука.
Медленно, но верно канал стал привлекать читателей, которые обсуждали публикации, а не просто подписывались, чтобы поругать меня, а потом уходили.
В конце октября я подошла к плану публикаций очень серьёзно: я написана десяток статей помимо текущих отзывов на прочитанное и поставила себе целью ежедневно что-то публиковать. И результат не заставил себя ждать! Почти половина людей пришла ко мне на канал за последние 2 месяца.
Ежедневные публикации Дзен активно продвигал, подписчики их читали, комментировали.
Время до монетизации сокращалось. В один момент (в начале декабря) оно дошло до 24 часов.
А потом мы всей семьёй заболели. Сил на публикации не оставалось совсем.
Дзен по инерции продвигает канал?
Однако активность канала упала не сразу: Дзен продолжал продвигать популярные записи, а подписчики медленно, но верно шли.
Последние 2 недели я вообще ничего не публиковала, но рост аудитории продолжался.
Какие уроки для себя я извлекла из этого опыта?
Для подключения монетизации нужно прикладывать много усилий. Вот ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание:
- Регулярность публикаций
Хотя бы по одной ежедневно. Лучше статьи. Интересные, иллюстрированные
- Разнообразие тематики в одном направлении
Люди приходят почитать определённый контент на конкретную тему, поэтому не стоит охватывать слишком много. Но и писать, например, только о книгах не надо.
Лучше искать синтез: книги и их экранизации - моя основная ниша.
- Интересные заголовки
Если заголовок привлекает читателя, полдела сделано. Главное - потом в тексте статьи продолжать увлекать читателя.
- Общение в комментариях (своих и чужих)
Это тоже "заставляет" читателей задержаться подольше. Особенно "закрытые" комментарии. Конечно, у некоторых подписчиков они вызывают недовольство. .
Да, это одна из "издержек производства", но часто даже негативные комментарии могут перерасти в продуктивный и интересный диалог.
- Уникальность и актуальность контента.
Нужно писать о новом и цепляющем. Здесь у меня не всегда срастается, но если я публикую что-то в русле "повестки", Дзен продвигает публикацию.
- Сериальность и гипертекстуальность.
Я приучила себя оставлять ссылки на свои и чужие статьи в тексте публикации, предлагать почитать что-то ещё, но это, как мне кажется, не самый удобный инструмент для увеличения дочитываний среди подписчиков. Если ссылка стоит внутри статьи, её могут вообще бросить на середине. Если ссылка оставлена в конце, некоторые читатели без подписки переходят к новым материалам. Это приятно и здорово, но не приближает к монетизации.
Мой опыт, конечно, очень далек от идеала. Я совсем не гуру и не пытаюсь учить, как добиться успеха. Но, возможно, кому-то будет полезно учесть мой путь на этой платформе, чтобы не допустить подобных ошибок.