В течение многих лет, после своего рождения в 1939 году, подразделение Mercury компании Ford Motor Company предлагало единственный продукт — Mercury 8. Но поскольку рынок США требовал разнообразия, в 1952 году модельный ряд был расширен. Так появилась Mercury Monterey, получившая свое название от специальной версии купе 50-51 годов. Заметив положительную тенденцию в продажах, компания повторила трюк и в 1955 году был представлен новый "люксовый" автомобиль, и теперь Mercury могла предложить линейку из целых трех моделей: Mercury, Monterey и самый роскошный и дорогой - Montclair.
В 55-м году все Mercury получили обновленный дизайн с закругленным лобовым стеклом, а также и более длинное шасси с 3-метровой колесной базой - на 10 сантиметров больше, чем у аналогичной платформы Ford. Будучи флагманом подразделения, Montclair поставлялся с более заряженной версией Y-Block V8 объемом 4,8 литра, мощностью 198 л.с. и двойным выхлопом. Был доступен различный ассортимент кузовов: кабриолет, четырехдверный седан и самый выдающийся - элегантное двухдверное купе Hardtop.
Версия хардтоп отличалась линией крыши, которая была значительно ниже, чем у стандартного Monterey или Ford. Внешний вид пришелся по вкусу потребителям, и в 1956 году все кузова Ford и Mercury с "жесткой крышей" имели схожий дизайн.
Чтобы визуально добиться еще более низкого профиля Montclair, стилисты Mercury придумали хитрый трюк: хромированный молдинг, который проходил от передней части автомобиля к задней, был смещен на несколько дюймов относительно друг друга. Благодаря контрастной двухцветной окраске, этот элемент визуально привлекал взгляд к нижней части, оттеняя крышу и делал ее еще "ниже". Красивое купе Hardtop было, безусловно, самым продаваемым Montclair: было продано более 73 000 единиц, включая 1786 моделей Sun Valley с верхом из плексигласа (прочитайте о них здесь).
Наряду с ярким внешними видом, Montclair также отличался роскошным интерьером со смелыми сочетаниями ткани и винила, полным ковровым покрытием и яркой металлической отделкой на дверных панелях и оконных окантовках - все это было в стандартной комплектации. Популярными дополнительными опциями были гидроусилитель руля и тормозов, электрические стеклоподъемники и сиденья, а также трансмиссия Merc-O-Matic. Начиная с базовой цены Hardtop Coupe в 2631 доллар, хорошо оборудованный Montclair мог стоить 3000 долларов и более, что вполне соответствовало ценовой территории Buick Super.
Mercury, поступила правильно, выпустив автомобиль в 1955 году, поскольку подразделение показало свои лучшие продажи за этот год, составив почти 330 000 автомобилей, причем на долю модного Montclair пришлось почти треть этого объема. Montclair оставался лучшим в линейке Mercury до 1956 года, но затем его понизили до "среднего класса" с появлением Turnpike Cruiser в 1957 году.