Найти в Дзене

Кейс INFORMAT: автоматизация процессов продаж и документооборота

Оглавление

О клиенте

АО ФАРМ — один из лидеров рынка канцелярской продукции в России и странах СНГ, производитель и дистрибьютор.

Компания создана в 1991 году и на данный момент состоит из главного офиса в Москве, 28 региональных представительств и сети розничных магазинов «INFORMAT» с широким ассортиментом — более 12 000 наименований собственных и эксклюзивно представленных брендов бытовых товаров, товаров для детского творчества, учебы и работы.

Цели проекта внедрения:

Основная цель проекта внедрения — сформировать единую систему взаимодействия центрального офиса, региональных представительств и розничной сети.

А также:

  • Повысить производительность бизнес-процессов
  • Цифровизировать процессы и перейти на электронный документооборот
  • Сократить сроки и снизить трудозатраты на документооборот
  • Сократить количество претензий к исполнению договоров
  • Сократить количество ошибок и злоупотреблений при оформлении документов
  • Создать единую информационную платформу управления маркетингом и продажами (CRM)

Над проектом внедрения работала совместная команда АО «ФАРМ» и партнера ООО НТ.

Почему именно ELMA

Изменения в бизнесе происходят постоянно, так как он адаптируется под внешние и внутренние факторы.

При выборе решения для цифровизации необходимо учитывать не только текущие проблемы, но и возможности будущего роста.

Для этого важно ответить на вопросы:

  • Закрывает ли система текущие потребности бизнеса?
  • Какие архитектурные решения обеспечат возможности горизонтального и вертикального масштабирования?
  • Как система сможет развиться в ближайшем будущем (3-5 лет)?
  • Сумеет ли система измениться под будущие потребности компании, которые на данный момент никому не известны?
Чтобы все взвесить и принять решение, мы использовали матрицу сравнения систем с более чем 60-ю параметрами.

Выбор пал на Low-code инструменты, так как они позволяют производить оперативную настройку и адаптировать функционал под изменения бизнес-процессов, затрачивая минимум времени и человеческих ресурсов.

Платформенная архитектура ELMA содержит самые актуальные архитектурные решения и технологии, которые в ближайшие 3-5 лет будут определять рынок.

При условии четкого проведения всех подготовительных работ, скрупулезного предпроектного обследования и оптимальной настройки приложений, итоговое решение сможет обработать десятикратное увеличение нагрузки – как по числу транзакций и процессов, так и по количеству пользователей.

Как проходило внедрение

Компания функционирует в территориально-распределенном режиме с активной клиентской базой в более чем 30000 юридических лиц в России и за границей, поэтому основной задачей было сформировать единую среду взаимодействия для всех участников процесса — клиентов, поставщиков и сотрудников.

На первом этапе реализации проекта мы занимались процессами управления клиентскими договорами.

Мы сосредоточились на автоматизации бизнес-процессов, которые позволяют организовать:

  • сквозную автоматизацию управления клиентскими договорами;
  • цифровое управление документооборотом;
  • создание бумажных и электронных версий договоров и их подготовку, согласование, подписание и так далее;
  • создание и хранение электронного архива;
  • контроль исполнительской дисциплины;
  • интеграцию автоматизированных бизнес-процессов с IT-системами окружения.

Далее для реализации проекта мы разбирались с согласованием и подписанием договоров с поставщиками.

Чтобы повысить эффективность и ускорить процессы, мы разработали матрицу согласования для типизации шагов и сокращения ошибок, а также задействовали систему электронного подписания в Диадок, интегрированную с процессами в ELMA.
Так было реализовано единое для всей компании IT-решение по управлению договорами с поставщиками.

В рамках оптимизации документооборота мы добавили решение по управлению служебными записками из трех блоков – бухгалтерские, кадровые, финансовые.

В будущем это даст возможность тиражировать и формировать новые служебные записки со встроенными стандартами создания, согласования, утверждения, подписания.

-2

Преимущества Low-code решений для бизнеса

По сравнению с классической ERP, где для любого изменения требуется обращаться к интегратору и запрашивать помощи квалифицированных IT-специалистов.

Low-code решения платформы ELMA365 — это проверка гипотез и возможность оперативно, недорого и с максимальной эффективностью воплотить в жизнь любые идеи

Еще до старта внедрения мы на примерах убедились, что Low-code – это на самом деле просто. Графический конструктор позволяет буквально за несколько минут настроить основные процессы (например, согласование отсутствия сотрудника в рамках КЭДО), не привлекая программистов.

В нынешней геополитической ситуации, когда у российских компаний уже нет возможности использовать программные решения иностранных вендоров, ELMA — это реальная альтернатива для создания сложных, в том числе кастомизированных, решений по автоматизации электронного документооборота, продаж и клиентского сервиса.

ELMA365 — Low-code система для автоматизации внутренних бизнес-процессов и CRM

Продажи: +7 (499) 302-33-65inbox@elma365.com или Telegram

-3