Найти тему
13,9K подписчиков

30 известных песен, в которых многие слышат другие слова

1,8K прочитали

А вы помните , как в школьном детстве тексты любимых песен писали в тетрадках, так называемых, песенниках.

Обычно этим занимались девчонки.

Они оформляли каждую песню рисунками или наклейками из вырезанных из открыток цветов, артистов, кошечек-собачек.

https://vk.com/wall739580555_102
https://vk.com/wall739580555_102

Повзрослев, я узнала, что и пацаны вели подобные тетради с песнями.
Только репертуар у них был другой - песни Цоя, "Машины времени","Алисы", "Аквариум" и т.д.
И рисунки, соответственно, другие - никаких наклеек с кошечками-цветочками. Все лаконично в сине-белом формате.

Интернета в те времена не было.

А значит и не было возможности "загуглить" любую песню и скачать её текст.

И поэтому обычно писали в песенниках слова песен так, как слышали, то есть, на слух.

Ну а потом, разумеется, пели именно так, как записали.

Очень часто совершенно не так, как было задумано поэтом-песенником.

Предлагаю вспомнить некоторые "ослышки".

Надеюсь, что вы после прочтения покопаетесь в памяти и дополните написав в комментариях свои, самые смешные.

Ну про ослышки, которые стали классикой ("волны бьются АБОРТ (о борт) корабля" или "...скрип колеса (скрипка Лиса)...) знают все.
А вот и еще довольно известная ослышка в песне из репертуара Верки Сердючки ; "А я иду такая вся ВДОЛЬ Чигабана... (в Дольче Габбана

А вы помните , как в школьном детстве  тексты любимых песен писали в  тетрадках, так называемых, песенниках. Обычно этим занимались девчонки.-2

Я напишу о других.

#1

В песне “Я у бабушки живу” из репертуара «группа «Верасы» мой сын слышал всё правильно, но был твердо убежден, что строчка "Я один слоняюсь по двору..." говорит не о способе передвижения, а прогулке по двору со слоном.

А вот еще из этой же серии, когда правильно услышанное слово воспринимается с другим смыслом:

"... Здравствуй, мама, возвратились мы не все…Босиком бы пробежаться поросе ( а нужно: по росе! )". То есть не поросенку (поросе) нужно бежать, а ПО росе.

#2

А вот в песне про "...портрет твой работы Пабло Пикассо" - некоторые слышат "...портрет твой работы падлы Пикассо"

#3

Моя одноклассница в песне из репертуара ВИА "Песняры" вместо "Белорусский мотив в песне вереска, в песне ракит" услышала и записала "Белорусский мотив в песню въелся как песня-рахит".

#3

В школе учитель пения диктовал тест песни про маленького трубача.

Пишу:

" Как хорошо, не надо кланяться.

Свистят секули над тобой."

Спрашиваю у соседки шепотом: "Что такое секули? Почему свистят они?"

Она мне по слогам объяснила, что "все пули".

#4

Ну а у "Блестящих" в песне об оперуполномоченном чётко слышится: "Опер упал намоченный"

Вот переслушайте песню - мне кажется, что исполнительницы сами это слово чётко разбивают именно на такие части.

#5

Ну а все ли вы слышали правильно эти слова:

"Вдруг как в сказке скрипнула дверь"?

Я, к примеру, в детстве слышала так: ""Вдруг как в сказке вскрикнул олень"

#6

А моя подруга была твердо уверена, что Юрий Антонов пел:

Летящей походкой ты вышла И ЗЛАЯ (из мая)
И скрылась из глаз ПЕЛЬМЕНИ ВАРЯ ( в пелене января)

Я до сих пор не поймы - или она придуривалась, и ли у неё были проблемы со слухом. Но именно так она написала в своём песеннике.

Но и я была "хороша". Ведь в этой песне я слышала "и скрылась из глаз зеленей января"вместо "в пелене января" .

#7

Песня из репертуара Николая Гнатюка, в которой:

"Барабан был плох, барабанщик — Бог,
Ну а ты была вся лучу под стать..."

некоторыми слышалась так:

" Барабан был плох, барабан чих-пох..."

Тогда казалось это круто, но и вызывало удивление - чуть ли не ненормативная лексика,допущенная на советской сцене!

#8

А это уже тоже классика:

Михаил Боярский, "Три мушкетёра":

"Две капли сверкнут, сверкнут на дне,
Эфес о ладонь согреешь.
И жизнь хороша, хороша вдвойне,
Коль ей рисковать умеешь!
Pourquoi pas, Pourquoi pas-почему бы нет"

Сознайтесь, ведь и вы слышали в последней строчке:

- У кл-лопа, у клопа,! вместо Пукло-па

#9

А вот еще песня Юрия Антонова.

Долго считала, что он поёт ,, гляжусь в тебя, как в зеркало, до голого кружения (до головокружения)''

#10

Ну а у Высоцкого помните прекрасную песню "Я несла свою беду по весеннему по льду"?

Так вот в подростковом возрасте, играя на гитаре , я пела

"... А что я не умерла,
Знала голая ветла
Да еще
перепИла с перепелками... (перепЕла с перепелками)."

С начала я искренне считала, что именно так Высоцкий и написал, но, даже, узнав об ошибке, я частенько пела не про птиц, а про чрезмерное употребление.

Давайте теперь я не буду комментировать ослышки, а просто перечислю их - песни популярные - вы их сами узнаете.

Итак, поехали.

#11

Валерий Меладзе "Тропикана женщина" :

"Пробегала женщина ( а нужно Тропикана-женщина) горяча и бешена

А внутри солёная словно кровь текила-любовь"

#12

Ф. Киркоров "Грустный ангел".

"... Не тает в сердце лед, хоть нет давно зимы,
И кажется, что
кот не виден из тьмы-ы-ы-ы-ы (а нужно :год не виделись мы-ы-ы-ы-ы."

#13

Песня Вадима Байкова "Одиноко без тебя."

" ...И вновь я одинок,
Как ветром лист гонимый,
И
вот вам номерок (а нужно : и вновь над нами рок)
Всесильный и скупой"

#14

А. Пугачёва "Позови меня с собой"

"... Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит,

Не оставив мне даже денег (а нужно: тени) взамен..."

#14

Вадим Мулерман "Хмурится не надо Лада"

"... Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь

Я росла в не в час разлуки
( а нужно:
Ярославне в час разлуки)
Говорил наверно князь..."

#15

А-Студио "Нелюбимая"

"... НелюДимая (нужно: нелюБимая) ждёт меня у окна
Вечерами тёмными, как всегда у окна..."

#16

Людмила Сенчина "Черёмуха"

Не могу удержаться от комментария - а что думал человек, который вот ТАК слышал эту песню?

"... Не при дороге выросла,
Взошла, где птица вытрясла.
И все мое имение -
Родник между
коленями (нужно: кореньями)..."

#17

Анне Вески "Позади, крутой поворот" (1984)

"Позади крутой поворот позади
обманщик плывёт (нужно: обманчивый лед)
Позади холод в груди позади... "

#18

Нани Брегвадзе «Снегопад»

" Снегопад, снегопад, если женщина просит,
Два билета её (нужно: Бабье лето ее) торопить не спеши..."

#19

Кола Бельды "Песня оленевода"

"... Паровоз — хорошо
Пароход — хорошо
Самолёт — ничего,
А-а Ленин (нужно: а олени) лучше!"

А вы помните , как в школьном детстве  тексты любимых песен писали в  тетрадках, так называемых, песенниках. Обычно этим занимались девчонки.-3

#20

Песня о Родине из к/ф " 17 мгновений весны"

" Я прошу, хоть не надо лгать ( нужно: хоть ненадолго),
Боль моя, ты покинь меня,
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.

#21

А как вам эта песня Хабиба:

"... Ягода Малинка, оп-оп-оп
Крутит головой, залетает
в столб (нужно: в топ)"

#22

Лайма Вайкуле "Вернисаж"

" Вот зимний вечер, летний зной,
А вот
венец и я (нужно: Венеция) весной..."

#23

Владимир Маркин "Сиреневый туман"

"... Кондуктор не спешит, кондуктор понимает
Что с
денежкою я (нужно: с девушкою я) прощаюсь навсегда..."

В принципе - логично! За проезд платить нужно - хочешь-не хочешь.

#24

Земфира "Вороны-москвички"

"... Корабли в моей гавани,
Третье место плаванью (нужно: Не взлетим, так поплаваем)..."

#25

Михаил Боярский, "Д'Артаньян и три мушкетера"

"... Поpа поpа поpадуемся
На своем веку
Кpасавице
якутке ( нужно: и кубку)
Счастливому клинку... "

Бонус

Мумий Тролль "Владивосток 2000"

" Уходим, уходим, уходим
Наступят времена
мальчишек (нужно: почище)
Бьется родная, в экстазе пылая
Владивосток две тыщи"

В.Шаинский- Голубой вагон

И упирается прямо

"... Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небо слон (в небосклон)..."

Калинка-малинка

Калин-камалин-камалин-камая...

***

Моей душе покоя нет,
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И все из-за Кавота.

Со мною нет Кавота
Ах, где найти Кавота
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти Кавота...

Ну где найти Кавота?!!!!

С. Михалков - А что у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть УБЛЮДЦЫ (из блюдца) не хотят!