Найти в Дзене
CADELTA.RU

Самые безумные геймерские девайсы

Оглавление

Чтобы максимально разнообразить опыт геймеров, разработчики придумывают самые интересные устройства. Иногда они выглядят просто безумно – смотрите сами.

Читать на сайте

Оглавление

Надувной боксер для Exiting Boxing

Power Glove для NES

LaserScope для NES

Sega Activator

eDimensional Access Controller

Геймпад-катана для Onimusha 3: Demon Siege

Wi-BOWL для серии игр Wii Sports

Клавиатура, мышь или геймпад – все это стало практически обыденным для любого геймера. Чуть менее распространены шлемы виртуальной реальности, но и они постепенно становятся популярным игровым гаджетом. Однако разработчики ни на секунду не останавливаются в поисках интересных решений. О самых безумных мы рассказали в нашем материале.

Надувной боксер для Exiting Boxing

Во времена 80-90-х разработчики все еще старались перенести опыт аркадных автоматов на консоли. Именно поэтому в то время так часто экспериментировали с различными контроллерами. Иногда такие попытки достигали каких-то невероятных масштабов. Один из таких примеров – Exiting Boxing от Konami.

-2

Казалось бы, это самый что ни на есть обычный симулятор бокса. Вот только японцы решили сделать погружение максимально возможным и создали полноценную грушу для битья! Сделана она в виде надувного боксера высотой около метра. И как вы могли догадаться, вам нужно лупить по этой кукле, а удары будут переноситься в игру на вашего противника.

-3

Звучит интересно, вот только на практике все это оказалось очень унылым. Уклоняться в игре было нельзя, из-за маленького роста надувного боксера бить по нему крайне сложно и утомительно. К тому же и удары распознавались далеко не всегда. Опыт создания такого симулятора бокса получился сомнительным, так что в к реализации этой идеи смогли вернуться разве что с появлением VR и относительно легких джойстиков.

Power Glove для NES

Попытки сделать аналог современных VR-контроллеров принимались задолго до появления мощный ПК. Одна из таких – уникальный контроллер в виде перчатки под названием Power Glove. Продукт был официально выпущен под брендом Nintendo, однако за разработку отвечали инженеры из компаний Mattel (США) и PAX (Япония).

-4

Технически, это был самый обычный контроллр, однако встроенный в особую перчатку. Чтобы регистрировать сжатие и разжатие, разработчики применили карбоновые чернила. Однако самое интересное – это то, как осуществлялась передача сигнала с устройства на консоль. В перчатке был встроен специальный генератор звука на 40 КГц – человеческое ухо такой звук не слышало. В самой консоли стояли специальные микрофоны, которые регистрировали этот сигнал – по нему определялись координаты перчатки в трехмерном пространстве и ее движения. Фактически это был аналог современного акселерометра и Bluetooth.

-5

К сожалению, было всего две игры, которые использовали возможности перчатки. К тому же система была крайне нестабильной в шумном помещении. Посторонние звуки мешали микрофонам консоли, так что положение перчатки крайне часто определялось неверно. Из-за этого такой эксперимент пользовался не особым спросом, тем более, при ценнике в 80 долларов. Однако разработка показала, насколько может быть перспективной технология отслеживания движения рук. Сегодня современные контроллеры являются неотъемлемой частью VR-комплекта и научились даже регистрировать движения отдельных пальцев.

-6

LaserScope для NES

Как вы уже поняли, Konami активно штурмовала не только мир видеоигр, но и пыталась создать инновационные технологии геймплея. Многие самые странные устройства были созданы именно этим японским брендом. В их числе – своеобразный шлем под названием LaserScope. Выпустили его специально для игры Laser Invasion, где вы становились пилотом боевого вертолета.

-7

Во фронтальной части находится «лазер» от светового пистолета Zapper. Как настоящему пилоту вам требовалось навести свой взгляд на цель. Однако вместо нажатия кнопки – выкрикнуть фразу «Fire» (огонь) в микрофон, после чего производился выстрел. Инженерам Konami показалось, что кричать постоянно эту фразу вместо нажатия кнопки куда веселее.

-8

Геймеры не особо оценили эту разработку. Шлем мог использоваться как обычная гарнитура, однако покупать его для этого и лишь одной игры захотели немногие. Как итог LaserScope достаточно быстро ушел в небытие.

Sega Activator

Свои попытки сделать гейминг максимально вовлекающим в процесс делала и Sega. Правда ввиду ограниченности технологий подобные «поделки» были обречены на провал. Одна из них - Sega Activator.

-9

Это небольшая платформа в виде восьмиугольника, на каждой стороне которого установлено по инфракрасному датчику. По задумке эта система могла с высокой точностью регистрировать движения тела, например, удары ногами или руками.

-10

На старте продаж была поддержка таких игр, как Streets of Rage, Mortal Kombat и Street Fighter (отдельные их части). Стоимость девайса на старте – опять же довольно высокая в размере 80 долларов.

-11

На практике Sega Activator просто отвратительно считывала любые движения. Было сложно не то что драться и выполнять комбо, а просто заставить персонажа делать хоть что-нибудь. Игрокам приходилось буквально биться в эпилептических припадках, быстро уставая и потея. Датчикам мешало неправильное освещение, и даже тень от игрока.

eDimensional Access Controller

Какой контроллер самый удобный? Споры на эту тему можно вести бесконечно. А вот Бен Хек в 2008 году решил придумать контроллер-конструктор, чтобы удовлетворить запросы каждого. Созданный eDimensional выглядел в виде небольшого «кирпичика» с шестью посадочными гнездами.

-12

Задумка в теории правильная – каждый геймер может устанавливать тот набор клавиш и контроллеров, который подходит именно ему. Тем более, была завялена совместимость с ПК, Play Station 2 и 3. Однако реализация оказалась ужасной.

Главная проблема – неподходящие габариты. Держать в руках такой «кирпичик» проблематично. Помимо этого гнезда располагались строго в определенных местах. Дотянуться до отдельных могли люди лишь с большими ладонями, так что даже при возможности менять блоки использовать их было крайне сложно и неудобно. В итоге eDimensional так и осталась мелкосерийной разработкой энтузиаста.

Геймпад-катана для Onimusha 3: Demon Siege

Чтобы вы могли еще удобнее шинковать врагов, мы встроим вам контроллер прямо в катану! Не настоящую, конечно, а пластмассовую. Специально для PlayStation 2 и игры Onimusha 3 в ограниченном количестве был выпущен уникальный «геймпад».

-13

Soul Controller в длину 96,5 сантиметров, имеет ножны и даже поставляется с церемониальной подставкой. Радиус действия составляет 5 метров, а для питания нужны всего три батарейки типа АА. Заряда хватает на целых 5 часов! Взмахи катаной передаются в игру, а в качестве резервного управления имеется полный набор кнопок геймпада для PS2.

-14

Wi-BOWL для серии игр Wii Sports

Если катана показалась вам изощренным контроллером, то не спешите с выводами. Ребята из Nintendo решили пойти еще дальше и представили для игры Wii Sports практически полноценный шар для боулинга! Этот контроллер как и полагается имеет отверстия для пальцев, управляющие клавиши и даже ремешок.

-15

Что самое интересное, для работы этого шара внутрь необходимо вставить стандартный контроллер WiiMote. Впрочем, контроллер действительно неплохо выполняет свою функцию и позволяет задать направление и даже вращение шара практически как в реальности.

-16