Глава 7.
- Юра, а может тебе и, правда, привиделось все это? – перебила его Ира, она слушала его рассказ, затаив дыхание, а по спине полз холодок, как в детстве, когда рассказывали друг другу страшные истории.
- Ты слушай дальше, - глаза Юры лихорадочно сверкали, - я примчался домой в нетерпении, открыл первую страницу и сразу же наткнулся на черно-белую фотографию картины, где из моря поднимается Дракон… Точь-в-точь, каким его увидел я! Представляешь? Вот как такое может быть? Я никогда не видел раньше картину этого художника. Как мы могли увидеть одно и то же?
Ира поежилась. Взгляд Юрия прожигал ее насквозь.
- Ну… говорят, подсознание так работает, - ответила она задумчиво, - может, ты все-таки видел эту картину раньше, в детстве, а потом забыл? А подсознание запомнило… Или во сне видел.
Юра пожал плечами и с сомнением покачал головой:
- Не знаю…
- Ну а что ты прочитал в той книге?
- Да так, ничего особенного, байки всякие, легенды… Но одна показалась интересной. Оказывается, в 2000 году, в год Дракона, должен родиться необычный ребенок, обладающий удивительной силой - духовной, физической, интеллектуальной… В которого воплотится Дух Байкала. Короче, его ждут почти, как Мессию.
Ирина вздрогнула. Что это? Уже который раз за короткое время она слышит подобное. А вдруг и у нее есть возможность родить такого сына? Но, она усмехнулась про себя и поникла, теперь у нее даже мужа нет, не от кого рожать богатыря.
- Красивая легенда, - сказала она вслух, - а вот интересно: уже предопределено, кто станет матерью этого богатыря? В книге об этом есть что-нибудь?
Юра покачал головой, задумчиво глядя на Ирину:
- Не нашел… Но в этом году ожидается наплыв женщин, желающих родить маленького Дракончика. С чьей-то легкой руки по СМИ разлетелась легенда, что нужно искупаться в Байкале в 2000 году, и даже у самых бесплодных родителей родятся дети.
- Здорово, - Ира погрустнела.
А Юра смущенно признался:
- Знаешь, в ту минуту я даже пожалел, что у меня нет жены. А значит… не будет ребенка.
Ира улыбнулась:
- У тебя еще целый год впереди. Все можно успеть…
Лицо Юры запылало, он взял ее за руку и тихо произнес:
- Жаль, что мы немного не состыкуемся. Я только через месяц поеду на Ольхон...
- И правда, жаль, - вздохнула она.
- Но ничего, - Юра снова оживился, - ты летом обязательно приезжай, я тебе все наши красоты покажу. Приедешь? – говорил он, глядя на нее умоляющими глазами, - я буду ждать – очень-очень…
В его глазах было столько искренности и… страсти. Он взволнованно сжимал ее руку в своей ладони.
- Я не знаю, что со мной творится, - жарко зашептал он, - ты не подумай, я вовсе не бабник. Но тебя увидел и… пропал. Даже представить теперь боюсь, что ты скоро выйдешь из этого вагона, и я тебя… больше не увижу. Я это не переживу...
- Юра, - его волнение вдруг передалось и ей, - а ты не торопишься? Мы знакомы всего пару часов… Да и вообще… Я, кажется, старше тебя. И еще… я замужем.
На последнем слове он вздрогнул, словно его по щеке ударили, и съежился, выпустив ее руку. Ире стало неловко, но и признаваться в предстоящем разводе ей вовсе не хотелось.
- Нет, это несерьезно, - думала она, - заводить роман с почти незнакомым мальчишкой, еще студентом? Да еще в дороге. Это глупо. Ну сколько ему лет? 20? А мне уже 24 в феврале стукнет…
В этот момент дверь в купе с грохотом открылась. Молодые люди дружно вздрогнули и повернулись. Юра вскочил. На пороге стоял мужчина лет 30-35 с аккуратной бородкой, орлиным носом и пронзительным взглядом. Он оценивающе оглядел обстановку.
- Добрый вечер… Здесь 11 место?
Юра недоуменно уставился на него:
- А когда вы вошли?
Пассажир укоризненно покачал головой:
- Я из-за вас чуть на перроне не остался. Стоянка две минуты. Хорошо, что соседний вагон открыли. Работать нужно, а не с девушками беседы беседовать.
Юра залился краской:
- Извините, это как-то нечаянно получилось…
И выскочил за дверь.
- Ничего, бывает, - усмехнулся новый пассажир, - а у вас тут, смотрю, по-новогоднему, красиво…
- Да, с Новым годом вас! – улыбнулась Ира.
- С Новым годом!
Она отвернулась к окну, ей вдруг стало грустно, словно она обидела ни в чем не повинного человека. Ведь вся новогодняя обстановка соответствовала романтике, всплеску чувств. Она отлично понимала Юру. В его возрасте легко влюбиться. Но она переживала личную драму, которую так быстро не заглушить. Она и решилась на этот тур, чтобы залечить раны…
Ирина смотрела в окно на отражение сверкающей елочки. У нее почему-то было такое чувство, что ее снова лишили праздника. С Юрой они с первой же секунды нашли общий язык, были на одной волне, а вот новый пассажир ее напрягал. Было что-то тяжелое и властное в его немигающем взгляде.
- А вы далеко едете? – его голос, в отличие от внешности, был приятным - глубоким и бархатным, вызывающим доверие.
И девушка стряхнула с себя возникшую тревожность, повернулась к нему с улыбкой:
- До Иркутска.
- Ооо, здорово, - оживился мужчина и потер руки, - мне тоже туда. В сам город?
- Нет, на Байкал… На Ольхон.
- Ничего себе! – радостно воскликнул пассажир, - вот и не верь после этого в новогодние чудеса! Я тоже туда еду. За мной машина приедет прямо на вокзал. Могу вас добросить, куда скажете.
- Ой, спасибо, и правда – чудеса! Я буду вам очень благодарна, – сказала Ира.
Но вместо радости вдруг почувствовала, как сжалось сердце, словно протестуя. Но от такой удачи разве можно отказываться?
Продолжение читайте здесь