В рамках масштабного проекта планируется восстановить заброшенную в позапрошлом десятилетии железнодорожную ветку Транссиба и построить мост через Амур, который соединит берега России и Китая. Реализация этой задумки позволит существенно сократить расстояние доставки грузов из Республики Саха (Якутия) в КНР и увеличить товарооборот между государствами. Речь идет о линии Сковородино – Рейново (70 км), построенной еще в 1911 году и находившейся в эксплуатации на протяжении следующих 96 лет. В 2007-м ее попросту забросили. Со временем объект пришел в негодность и требует коренной реконструкции. Летом 2023-го сообщалось, что к работам на участке приступят до конца текущего года. В дальнейшем предполагается строительство (а вернее восстановление) погранперехода Джалинда – Мохэ, который запустили еще в начале 1990-х, но из-за низкого грузопотока закрыли через несколько лет. Китаю со своей стороны необходимо протянуть порядка 100 км подъездных путей. В октябре 2023 года в рамках международног
В России восстановят заброшенную «железку», которая станет частью глобального транспортного коридора
1 ноября 20231 ноя 2023
2338
2 мин