Вот и прожита нами совместно ещё одна маленькая жизнь в новом рассказе "Гнездо Глухаря". Я проживаю её, когда пишу, вы - когда читаете.
Что такое каждый рассказ? Это описание какого-то момента жизни героев, сжатого, ну, максимум, в десять, иногда немного меньше, дней. Поэтому все чувства, события, они сконцентрированы.
Это иногда вызывает возмущение некоторых читателей. Их смущает, что порой одни герои слишком "хорошие", "прилизанные", идеальные, другие наоборот слишком отрицательные. Но объясняется просто: на нескольких страницах истории формата нашей с вами платформы за достаточно короткое время невозможно выписать все те малюсенькие эпизоды, которые раскроют личность героя постепенно.
Конечно, я вижу в других блогах истории и по сорок или пятьдесят с лишним частей, но для меня самой, как для читателя, такая разбивка не очень удобна. Поэтому, конечно, в тех историях, что пишу я, события разворачиваются в несколько раз быстрее.
Мы все прекрасно понимаем, что человек не сможет измениться за короткое время, иногда на это нужны не месяцы, а годы. Трансформация личности - долгий сложный процесс, и, конечно же события в жизни происходят не одно за другим, и не в такой ограниченный временной отрезок.
Поэтому мнения после первой части рассказа в формате "ой, понятно, все хорошие, один плохой, всё ясно: сейчас его перевоспитают, и вообще, так не бывает в жизни" они довольно привычны и распространены. Просто потому, что постоянные читатели уже знают, что это канал историй со счастливым окончанием и, чтобы предсказать, чем закончится рассказ, не надо быть пророком. Поэтому для людей, которые ждут от истории какой-то интриги, необычной развязки, будут скорее всего интересны рассказы другого плана.
Я всегда очень много читала. И удивительно, что с самого школьного детства мне не всегда были интересны сами приключения и события, а, гораздо больше, то, как автор описывает персонажи, их характеры, мысли поступки, отношения, и делает это так, что у меня получается представить себе героев. Очень люблю в этом плане Алексина, Лиханова, Яковлева.
Сколько раз потом, видя экранизацию книги, я разочаровывалась, потому что совсем не так представляла себе кого-то из них. Сейчас я стараюсь писать так, чтобы вам интересно было читать то, что находится между началом и окончанием истории, даже если вы знаете это окончание заранее. Иногда получается, иногда не очень. Но мне нравится писать для вас, и я искренне радуюсь, когда вам интересно читать эти истории.
А подростки - это совершенно отдельный от детей и взрослых мир. Это пограничное состояние неопределившихся. Знаете, есть "за", есть "против", а есть "воздержался". Так и у них. Редко кто с самого начала чётко придерживается одной, правильной, позиции, видит свой дальнейший путь. Но такие ребята есть. И мне в жизни приходилось их видеть.
У меня они всегда вызывают чувство глубокого уважения, а ещё большее уважение вызывают их родители, которые сумели воспитать своего ребёнка именно таким. Я - несовершенный родитель, мой сын проходил все этапы взросления от "удобного" послушного ребёнка до почти неуправляемого замкнутого подростка. Тоже был такой вот "неопределившийся".
Потом вырос. Стал не только сыном, но и другом, готовым протянуть руку помощи. А меня жизнь научила не требовать того, что не свойственно его натуре, и принимать его таким, какой он есть.
К вопросу, что сейчас нет хороших школ и учителей. К вопросу опыта "да, мы пробовали (видели, проходили), ничего не получилось". Но опыт бывает разным.
Когда я рисовала свою сельскую школу в этом рассказе, подняла большой пласт информации о новых школах в глубинках, посмотрела фотографии, и была удивлена. Они есть. Современные, красивые. Их немного, но они, действительно, очень хорошо оснащены. И, на самом деле какие-то из них притягивают людей, заставляя их переезжать, строить дома, возрождать жизнь в глубинке.
Про директоров, таких, как Глухов, я просто очень хочу верить, что они до сих пор есть. Потому что в моей жизни были. В отдельной городской школе. И были не только директора, а просто учителя-мужчины, за которыми ребята ходили толпами. Как наш географ со своим туристическим кружком. Кружком, который потом лёг в основу совершенно нового формата детских летних лагерей. А ещё в нашей школе каждый год проходил театральный фестиваль.
И если бы они попали в подобное "гнездо" Глухова, то, уверена, у них получилась бы именно такая школа. Потому что хорошее притягивается к хорошему.
А ещё многие из моих однокурсниц до сих пор работают как раз в сельских школах, и я вижу результаты их труда, которыми они делятся. И вижу то, чего часто нет в городских учебных заведениях: огромную внеклассную работу. Кружки, конкурсы, походы, игры. На фотографиях стоит посмотреть на глаза их учеников. В них не дежурная пустота "для галочки", в них интерес. Им хорошо в школе.
Я, кстати, хотела предложить новым читателям, а нас с вами уже чуть больше семидесяти тысяч, познакомиться со старым архивным рассказом "Фира", про девочку, личность и характер которой такие же неоднозначные, как и у Влада, и сомнения в людях у неё ничуть не меньше. Может быть, и кому-то из старожилов тоже интересно будет вспомнить эту историю.
Прошу прощения, что на этой неделе почти не было возможности отвечать на комментарии. Читать - да. Отвечать - нет. Последняя предновогодняя неделя летит как-то уж слишком быстро, не укладываясь в двадцать четыре суточных часа.
Надеюсь завтра поделиться с вами нашими Йошковскими новостями. Как будет складываться с новыми рассказами в первые дни праздников, пока не знаю. Не загадываю.
Конец года - время для всех почему-то трудное и напряжённое, желаю вам прожить его легче и приблизиться к празднику с хорошим настроением.
А пока всем, по традиции, мира и добра!