Найти тему
Автовыбор

Почему автомобиль "задирает" обороты при прогреве, и какими они должны быть

В холодное время года сразу после запуска двигателя можно увидеть, как его обороты становятся достаточно высокими. При сильном морозе они достигают 2000 об/мин, а по мере прогрева постепенно снижаются. Давайте разбираться, зачем блок управления двигателем устанавливает такой режим работы агрегата, и в каких случаях высокие обороты считаются нормальными.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Не секрет, что скорость прогрева мотора напрямую зависит от его оборотов. Именно поэтому в движении этот процесс значительно быстрее, нежели на холостом ходу. С другой стороны, эксплуатировать "холодный" двигатель на высоких оборотах – тоже не лучшее решение. Из-за высокой вязкости моторного масла и неоптимальных зазоров между компонентами агрегата может наблюдаться повышенный износ.

Современные автомобили способны самостоятельно управлять оборотами двигателя в зависимости от внешних факторов. Температура является одним из них, так как в ЭБУ заложен алгоритм прогрева мотора и катализатора. Блок считывает информацию с датчиков и определяет текущие условия эксплуатации автомобиля. В зависимости от этого электроника самостоятельно устанавливает оптимальные обороты двигателя.

При низкой температуре охлаждающей жидкости блок специально подаёт обогащённую топливную смесь. За счёт увеличенного времени впрыска топлива, доля горючего относительно воздуха становится больше. Именно поэтому многие водители отмечают повышенный расход бензина зимой. По мере прогрева двигателя состав воздушно-топливной смеси постепенно приводится к стандартному значению.

Получаем, что высокие обороты мотора сразу после холодного запуска в мороз, являются нормальным явлением. Алгоритм действий заложен производителем и позволяет быстрее вывести силовой агрегат на рабочий диапазон температур. Тем не менее, обороты двигателя не должны быть чрезмерно высокими. Показатель свыше 2000 об/мин на тахометре может свидетельствовать о наличии неисправности.

По оборотам двигателя в режиме прогрева также можно определить лучший момент для начала движения. Так как далеко не все современные автомобили оснащены стрелкой температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, многие водители ориентируются именно по тахометру. Замеры показывают, что оптимальным вариантом является начало движения при 1000 об/мин. В таком случае масло уже достаточно прогрето, из печки начинает поступать тепло, а при дальнейшем движении температура быстро достигнет рабочего диапазона.