Найти тему
DmitryCD

Зачем я заправляю свою «электричку» солярой, или Как можно увеличить запас хода в мороз?

Привет, друзья! Самый частый вопрос с наступлением холодов — насколько увеличился расход в зимние месяцы? Как быстро заряжается батарея? Не буду скрывать: если не пользоваться помощниками во время прогрева и движения, то проценты буквально «тают» на глазах, словно снег весной. Безусловно, это очень печально! Попробую объяснить, как именно я решаю проблемы, связанные с понижением температуры.

Всего пару лет назад я удивлялся, читая, как владельцы Ниссана Leaf первого поколения вживляют в свои автомобили дизельные подогреватели. Теперь я их прекрасно понимаю, так как заявленный производителем запас хода может уменьшиться в 2, а в сильные морозы (ниже 15 градусов) — даже в 3 раза. Дизельный подогреватель позволяет сохранять тепло в салоне автомобиля и экономить заряд батареи. Напомню, что запас хода у Ниссана Leaf первого поколения (ZE0/AZE0) по паспорту составляет лишь 175 километров, а у машины второго поколения (ZE1) — 270. Это информация для тех, кто предлагал «альтернативу» Эволюту, обладающему «баком» на 402 километра.

-2

К сожалению, первые владельцы Эволютов, столкнулись с аналогичной проблемой и решали её своими силами. Но производитель не стоит на месте и готов учитывать пожелания автолюбителей. Ведь на моем i-JOY установлен автономный отопитель салона «Бинар 5S» с новым пультом ПУ-27М, работающий на дизельном топливе.

-3

С «автономкой» я сталкиваюсь не первый раз, так как на моём Форде Torneo Custom был подобный девайс от Eberspacher, который эпизодически выносил мне мозг, удивляя стоимостью ремонта и обслуживания. Вспомнить хотя бы случай с поломкой блока управления, который сегодня стоил бы свыше 60 тысяч рублей. При этом вышеупомянутый комплект Binar 5S обойдется примерно в 40 тысяч. Что уж говорить про недорогие запчасти, которые есть в наличии практически в любом уголке нашей страны.

-4

Локализация компонентов— главное условие для серийного производства электромобилей на Липецком заводе Evolute. «Бинар 5S» является отечественным устройством, которое производится в городе Самара компанией «Адверс». Собственно, вот и причина, по которой ППП (предпусковой подогреватель или догреватель) дёшево обходится при покупке и дальнейшей эксплуатации.

-5

Единственное, что выдаёт установку условно нештатного оборудования — это пульт управления ПУ-27М, который приклеен слева от салонного зеркала. Чтобы научиться им пользоваться, мне даже не потребовалась инструкция, настолько всё логично и просто! Нажимаем кнопку с квадратиком — и он запускается, нажимаем снова — «глушится». Остальные кнопки добавляют/уменьшают время его работы (от 40 до 120 минут) и меняют режимы информационного дисплея.

-6
-7
-8

Технические характеристики догревателя можно назвать стандартными для таких типов устройств: 5 кВт мощности, паспортный расход 0,62 литра в час (фактически около 0,8 литра), потребляемая мощность — 42 Вт. И масса порядка 8 килограмм, что немаловажно для электрического автомобиля. А ещё важнее то, что «предпусковик» на 100 % интегрируется в интеллектуальную систему автомобиля с возможностью запускать его дистанционно из оригинального приложения Evolute!

Binar 5S — это максимально автономное устройство, которое работает независимо от моего i-JOY, подключаясь к АКБ и системе охлаждения электромобиля. Тем самым нагревается и система отопления, и тяговая батарея. В результате последняя гораздо быстрее заряжается на морозе и медленнее выдыхается во время движения за счёт сохранения электроэнергии, которая могла бы расходоваться на обогрев.

-9

Говорить об этом помощнике можно бесконечно! Можно даже вспомнить шутки про «дизельную» Теслу, но я считаю, что это незаменимый элемент адаптации любой «электрички» к условиям нашей российской зимы. Именно поэтому я ещё не раз вернусь к обсуждению её работы.

Всех с наступающим 2024-м годом, и до новых встреч на страницах моего блога!

Авто
5,66 млн интересуются