Первый элемент всеоружия Божьего — пояс истины. Прежде всего, мы должны понимать, почему римский легионер нуждался в поясе, как части своего снаряжения. Мы должны помнить, что в те дни одежда мужчин, как и женщин, была свободно свисающей и покрывала бедра до колен. У римских легионеров это была своеобразная туника. Во время битвы от римского легионера требовалась активность в движениях, он должен был сражаться, употреблять свое оружие. И если бы он не препоясал своей одежды, она, будучи широкой, развевалась и свиваясь в складки, мешала бы ему в его движениях, мешала бы в эффективном употреблении своего оружия. 6 «Балтеус»(пояс) во времена кесаря Августа имел форму двух перекрещенных ремней, связанных на бедрах, украшенных металлическими накладками.,но мог носиться и просто на талии.
«Птеруги»- дополнительые защитные кожаные полосы на руковах и талии, также дополненных металлическими накладками. В период правления Тиберия стало широко применяться чернение по серебру, свинцу или меди при изготовлении декоративных поясных накладок со сложным мозаичным рисунком. Лишение «балтеуса» означало для солдата исключение из военного сословия, а срывание его — величайшим оскорблением.
Скрип подбитых гвоздями подошв, говорил о присутствии солдат также, как и позвякивание их поясов (Иосиф Флавий «Иудейская война», 6, 85). 7 Истина, в которой нам нужно пребывать, которую нам нужно познавать, здесь представлена в виде пояса воина. И в этом есть глубокий смысл. На поясе воина крепился меч и другое оружие. И хотя пояс, сам по себе, не являлся оружием, но он являлся необходимой частью экипировки воина. Без пояса воин был ограничен в своих действиях.
8 Познание истины хотя и кажется занятием не очень интересным и важным, но именно через это познание мы становимся свободными (см. От Иоанна 8:31,32). Истина доступна нам через Библию. А также Дух Святой был послан нам для того, чтобы наставить нас на всякую истину (см. От Иоанна 16:13).
Чтобы нам одеть этот пояс истины, нам всего лишь нужно принять то, что говорится в Библии о Боге, об Иисусе Христе и о том, что Он совершил для нас через Свою смерть и воскресение. Истина — это не что-то глубокое и тяжёлое для понимания. Истина Божьего Слова доступна даже детям. И чтобы её принять и в ней ходить, нам нужно держаться Божьего Слова и не уклоняться от простоты Евангелия.
Первый элемент всеоружия Божьего — пояс истины. Прежде всего, мы должны понимать, почему римский легионер нуждался в поясе, как части своего снаряжения. Мы должны помнить, что в те дни одежда мужчин, как и женщин, была свободно свисающей и покрывала бедра до колен. У римских легионеров это была своеобразная туника. Во время битвы от римского легионера требовалась активность в движениях, он должен был сражаться, употреблять свое оружие. И если бы он не препоясал своей одежды, она, будучи широкой, развевалась и свиваясь в складки, мешала бы ему в его движениях, мешала бы в эффективном употреблении своего оружия. 6 «Балтеус»(пояс) во времена кесаря Августа имел форму двух перекрещенных ремней, связанных на бедрах, украшенных металлическими накладками.,но мог носиться и просто на талии.
«Птеруги»- дополнительые защитные кожаные полосы на руковах и талии, также дополненных металлическими накладками. В период правления Тиберия стало широко применяться чернение по серебру, свинцу или меди при изготовлении декоративных поясных накладок со сложным мозаичным рисунком. Лишение «балтеуса» означало для солдата исключение из военного сословия, а срывание его — величайшим оскорблением.
Скрип подбитых гвоздями подошв, говорил о присутствии солдат также, как и позвякивание их поясов (Иосиф Флавий «Иудейская война», 6, 85). 7 Истина, в которой нам нужно пребывать, которую нам нужно познавать, здесь представлена в виде пояса воина. И в этом есть глубокий смысл. На поясе воина крепился меч и другое оружие. И хотя пояс, сам по себе, не являлся оружием, но он являлся необходимой частью экипировки воина. Без пояса воин был ограничен в своих действиях.
8 Познание истины хотя и кажется занятием не очень интересным и важным, но именно через это познание мы становимся свободными (см. От Иоанна 8:31,32). Истина доступна нам через Библию. А также Дух Святой был послан нам для того, чтобы наставить нас на всякую истину (см. От Иоанна 16:13).
Чтобы нам одеть этот пояс истины, нам всего лишь нужно принять то, что говорится в Библии о Боге, об Иисусе Христе и о том, что Он совершил для нас через Свою смерть и воскресение. Истина — это не что-то глубокое и тяжёлое для понимания. Истина Божьего Слова доступна даже детям. И чтобы её принять и в ней ходить, нам нужно держаться Божьего Слова и не уклоняться от простоты Евангелия.
Калиги, (лат. caligae — «сапоги») у римлян — солдатская обувь, полусапоги, покрывавшие голени до половины. Она состояла из кожаных чулок и сандалий с ремнями. Толстая подошва сандалий была покрыта шипами. Переплеты ремней часто доходили до колен. Калиги были хорошо приспособлены для длительных переходов. У рядовых солдат это были простые полусапоги, покрывавшие голени до половины; у высших чинов они украшались серебряными или золотыми гвоздями. Обувь римских легионеров представляла собой крепкие, тяжелые сандалии, которые при помощи кожаных ремешков удерживали стопу в своем месте. Они также зашнуровывались до половины голени кожаными ремешками. Обувь являлась очень важной частью снаряжения римского легионера, так как она помогала ему совершать марши длинной дистанции с большой скоростью. Обувь давала ему подвижность. Она давала способность его командиру в любое время в любом месте отправлять его туда, где он был нужен для ведения борьбы.
Почему готовность проповедовать Евангелие сравнивается с обувью воина? Обувь нужна для того, чтобы было удобно ходить. Царство Божье распространяется, когда Евангелие приходит в новые сердца. Конечно, сегодня есть много возможностей для проповеди Божьего Слова, но самым эффективным средством остаётся личное свидетельство. Поэтому на каждом из нас лежит ответственность в том, чтобы быть всегда готовыми делиться Евангелием с нашими ближними. И, слава Богу, вместе с ответственностью Он даёт нам соответствующую способность. Ведь речь идёт не о наших способностях, а о Его всеоружии, которым Он обеспечил каждого верующего в Иисуса.
Калиги, (лат. caligae — «сапоги») у римлян — солдатская обувь, полусапоги, покрывавшие голени до половины. Она состояла из кожаных чулок и сандалий с ремнями. Толстая подошва сандалий была покрыта шипами. Переплеты ремней часто доходили до колен. Калиги были хорошо приспособлены для длительных переходов. У рядовых солдат это были простые полусапоги, покрывавшие голени до половины; у высших чинов они украшались серебряными или золотыми гвоздями. Обувь римских легионеров представляла собой крепкие, тяжелые сандалии, которые при помощи кожаных ремешков удерживали стопу в своем месте. Они также зашнуровывались до половины голени кожаными ремешками. Обувь являлась очень важной частью снаряжения римского легионера, так как она помогала ему совершать марши длинной дистанции с большой скоростью. Обувь давала ему подвижность. Она давала способность его командиру в любое время в любом месте отправлять его туда, где он был нужен для ведения борьбы.
Почему готовность проповедовать Евангелие сравнивается с обувью воина? Обувь нужна для того, чтобы было удобно ходить. Царство Божье распространяется, когда Евангелие приходит в новые сердца. Конечно, сегодня есть много возможностей для проповеди Божьего Слова, но самым эффективным средством остаётся личное свидетельство. Поэтому на каждом из нас лежит ответственность в том, чтобы быть всегда готовыми делиться Евангелием с нашими ближними. И, слава Богу, вместе с ответственностью Он даёт нам соответствующую способность. Ведь речь идёт не о наших способностях, а о Его всеоружии, которым Он обеспечил каждого верующего в Иисуса.
Следующей частью нашего духовного обмундирования является броня праведности. Речь идёт не о нашей праведности, а о Божьей праведности, дарованной нам во Христе Иисусе. Многие верующие, к сожалению, годами живут с чувством вины и самоосуждения. И тем самым они дают возможность дьяволу атаковать их снова и снова. Через смерть и воскресение Иисуса Христа и через нашу веру в Него мы получили полное прощение грехов и полное оправдание. В духе мы сделаны такими, как будто мы никогда не грешили. Апостол Павел очень хорошо сказал об этом в Послании к Римлянам (см. Римлянам 3:21-26). Да, мы все согрешили и наша собственная праведность подобна запачканной одежде. Мы сами ничем не можем оправдаться перед Богом. Но через Иисуса Христа мы сделаны праведными! Мог ли Римский воин, которого представлял себе Апостол Павел, когда писал о Божьем всеоружии, сражаться без брони, защищавшей его грудь? Да, мог. Но его важная часть тела не была защищена. Также и мы можем сражаться в духовной войне, но при этом быть открытыми для атак клеветника и обвинителя. Нам нужно понимать, что не Бог, а дьявол является нашим обвинителем. Бог никогда не осуждает нас. Да, Он обличает нас во грехе, потому что Он хочет, чтобы мы были свободны от его воздействия. Но Господь никогда не осуждает и не обвиняет нас. И тем более мы можем точно знать, что Бог простил нам всякий грех, который мы исповедовали перед Ним (см. 1-ое Иоанна 1:9).
Броня легионера состояла из рационального по форме шлема, хорошо защищавшего лицо и голову, а также пластинчатых доспехов, которые назывались лорика сегментата, т.е. панцирь из отдельных сегментов. Защитное вооружение римлян было очень удобным, а кроме того устроено так, чтобы можно было надеть в одиночку, не пользуясь услугами товарища. У римлян были и кольчуги, но их выделка была достаточно трудоёмким делом. Поэтому кроме кольчужных панцирей, называвшихся лорика гамата, в ходу были и другие доспехи: панцири с металлическими пластинками наподобие чешуи-лорика скуамата, или же похожие на перья-лорика пенната, известные по фигурам на колонне Траяна.
Римские солдаты носили доспехи из металлических полос, скреплённых кожаными ремнями
Следующей частью нашего духовного обмундирования является броня праведности. Речь идёт не о нашей праведности, а о Божьей праведности, дарованной нам во Христе Иисусе. Многие верующие, к сожалению, годами живут с чувством вины и самоосуждения. И тем самым они дают возможность дьяволу атаковать их снова и снова. Через смерть и воскресение Иисуса Христа и через нашу веру в Него мы получили полное прощение грехов и полное оправдание. В духе мы сделаны такими, как будто мы никогда не грешили. Апостол Павел очень хорошо сказал об этом в Послании к Римлянам (см. Римлянам 3:21-26). Да, мы все согрешили и наша собственная праведность подобна запачканной одежде. Мы сами ничем не можем оправдаться перед Богом. Но через Иисуса Христа мы сделаны праведными! Мог ли Римский воин, которого представлял себе Апостол Павел, когда писал о Божьем всеоружии, сражаться без брони, защищавшей его грудь? Да, мог. Но его важная часть тела не была защищена. Также и мы можем сражаться в духовной войне, но при этом быть открытыми для атак клеветника и обвинителя. Нам нужно понимать, что не Бог, а дьявол является нашим обвинителем. Бог никогда не осуждает нас. Да, Он обличает нас во грехе, потому что Он хочет, чтобы мы были свободны от его воздействия. Но Господь никогда не осуждает и не обвиняет нас. И тем более мы можем точно знать, что Бог простил нам всякий грех, который мы исповедовали перед Ним (см. 1-ое Иоанна 1:9).
Броня легионера состояла из рационального по форме шлема, хорошо защищавшего лицо и голову, а также пластинчатых доспехов, которые назывались лорика сегментата, т.е. панцирь из отдельных сегментов. Защитное вооружение римлян было очень удобным, а кроме того устроено так, чтобы можно было надеть в одиночку, не пользуясь услугами товарища. У римлян были и кольчуги, но их выделка была достаточно трудоёмким делом. Поэтому кроме кольчужных панцирей, называвшихся лорика гамата, в ходу были и другие доспехи: панцири с металлическими пластинками наподобие чешуи-лорика скуамата, или же похожие на перья-лорика пенната, известные по фигурам на колонне Траяна.
Римские солдаты носили доспехи из металлических полос, скреплённых кожаными ремнями
Традиционным щитом легионера был изогнутый «скутум» овальной формы. Экземпляр из Фаюма в Египте, относящийся к I в. до н.э., имел в длину 128 см и в ширину 63,5 см. Он был сделан из деревянных планок, положенных друг на друга поперечными слоями. В центральной части такой щит имел небольшое утолщение (толщина здесь была 1,2 см, а по краям — 1см). Щит был обтянут войлоком и кожей теленка и весил 10 кг. В период правления Августа такой щит был модифицирован, получив изогнутую прямоугольную форму Единственный сохранившийся экземпляр такой формы дошел до нас из Дура Европос в Сирии и относится приблизительно к 250 г. н.э. Он был сконструирован так же, как и щит из Фаюма. В длину он достигал 102 см, в ширину — 83 см (расстояние между изогнутыми краями равнялось 66 см), но был гораздо легче.
Такой вес «скутума» означал, что держать его приходилось горизонтальной хваткой на вытянутой руке. Изначально такой щит был предназначен для наступления. Щит мог использоваться также для того, чтобы сбивать противника с ног. Когда Апостол Павел говорит о вере, как о щите, которым можем угасить все раскалённые стрелы лукавого, он показывает нам, что мы можем применять её для защиты нашей жизни от всех атак сатаны. "Раскалённые стрелы лукавого" — это не столько осуждение за наши прошлые грехи и ошибки (от этого нас защищает броня праведности). Эти стрелы дьявол направляет в различные сферы нашей жизни. Он пытается вредить нам, чтобы запугать нас, привести в смущение и замешательство. И конечной целью этих атак является наше отступничество.
В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих “щит”. Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет “щит веры”.
Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.
Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом.
Традиционным щитом легионера был изогнутый «скутум» овальной формы. Экземпляр из Фаюма в Египте, относящийся к I в. до н.э., имел в длину 128 см и в ширину 63,5 см. Он был сделан из деревянных планок, положенных друг на друга поперечными слоями. В центральной части такой щит имел небольшое утолщение (толщина здесь была 1,2 см, а по краям — 1см). Щит был обтянут войлоком и кожей теленка и весил 10 кг. В период правления Августа такой щит был модифицирован, получив изогнутую прямоугольную форму Единственный сохранившийся экземпляр такой формы дошел до нас из Дура Европос в Сирии и относится приблизительно к 250 г. н.э. Он был сконструирован так же, как и щит из Фаюма. В длину он достигал 102 см, в ширину — 83 см (расстояние между изогнутыми краями равнялось 66 см), но был гораздо легче.
Такой вес «скутума» означал, что держать его приходилось горизонтальной хваткой на вытянутой руке. Изначально такой щит был предназначен для наступления. Щит мог использоваться также для того, чтобы сбивать противника с ног. Когда Апостол Павел говорит о вере, как о щите, которым можем угасить все раскалённые стрелы лукавого, он показывает нам, что мы можем применять её для защиты нашей жизни от всех атак сатаны. "Раскалённые стрелы лукавого" — это не столько осуждение за наши прошлые грехи и ошибки (от этого нас защищает броня праведности). Эти стрелы дьявол направляет в различные сферы нашей жизни. Он пытается вредить нам, чтобы запугать нас, привести в смущение и замешательство. И конечной целью этих атак является наше отступничество.
В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих “щит”. Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет “щит веры”.
Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.
Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом.
Ещё одна часть нашего духовного обмундирования: шлем спасения. В другом Послании Апостол Павел называет его шлемом надежды спасения (см. 1-ое Фессалоникийцам 5:8). Это уточнение даёт нам понимание, что же Павел имел в виду. Надежда спасения — это не только наше упование на то, что после смерти мы получим вечное спасение. Наше спасение, которое приобрёл для нас Господь Иисус Христос, проявляется уже здесь в нашей жизни, когда в трудных ситуациях и безвыходных обстоятельствах мы можем надеяться на Божью помощь и защиту. Если у нас есть Бог, то у нас всегда есть надежда! Шлемы легионеров были достаточно массивны. Толщина стенок достигала 1,5—2 мм, а вес — около 2—2,3 кг. Шлемы и их боковые пластины имели войлочные прокладки, а устройство некоторых шлемов оставляло небольшое пространство между головой и куполом, что позволяло смягчить удар. Шлемы были снабжены широкими боковыми пластинами, которые полностью закрывали уши, но в новых шлемах уже были предусмотрены вырезы для ушей. Правда, за исключением тех случаев, когда шлемы изготавливались для солдата на заказ, боковые пластины могли частично закрывать уши легионера. Боковые пластины хорошо закрывали боковые части лица Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум. Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его. Бог всегда даёт нам надежду, и наша задача принять её (как и другие части Божьего всеоружия). Некоторые христиане искренне верят, что мыслить негативно и критично — это нормально. Кому-то может казаться, что он мыслит трезво и здраво, критично оценивая себя и окружающий мир. Однако в этом отрывке Господь нам ясно показывает, что отсутствие надежды делает наш разум открытым для врага. Это нормально, когда мы видим что-то плохое и как-то оцениваем это. Но если мы видим в себе (или вокруг себя) только плохое, значит, мы потеряли надежду, мы стали мыслить как неверующие люди, которые не имеют настоящей надежды в этом мире. Поэтому нам нужно постоянно следить за тем, чтобы шлем спасения у нас всегда мы на месте, то есть в нашем разуме всегда должна быть надежда на Господа, которая защищает наш разум от уныния, разочарования и депрессии.
Ещё одна часть нашего духовного обмундирования: шлем спасения. В другом Послании Апостол Павел называет его шлемом надежды спасения (см. 1-ое Фессалоникийцам 5:8). Это уточнение даёт нам понимание, что же Павел имел в виду. Надежда спасения — это не только наше упование на то, что после смерти мы получим вечное спасение. Наше спасение, которое приобрёл для нас Господь Иисус Христос, проявляется уже здесь в нашей жизни, когда в трудных ситуациях и безвыходных обстоятельствах мы можем надеяться на Божью помощь и защиту. Если у нас есть Бог, то у нас всегда есть надежда! Шлемы легионеров были достаточно массивны. Толщина стенок достигала 1,5—2 мм, а вес — около 2—2,3 кг. Шлемы и их боковые пластины имели войлочные прокладки, а устройство некоторых шлемов оставляло небольшое пространство между головой и куполом, что позволяло смягчить удар. Шлемы были снабжены широкими боковыми пластинами, которые полностью закрывали уши, но в новых шлемах уже были предусмотрены вырезы для ушей. Правда, за исключением тех случаев, когда шлемы изготавливались для солдата на заказ, боковые пластины могли частично закрывать уши легионера. Боковые пластины хорошо закрывали боковые части лица Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум. Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его. Бог всегда даёт нам надежду, и наша задача принять её (как и другие части Божьего всеоружия). Некоторые христиане искренне верят, что мыслить негативно и критично — это нормально. Кому-то может казаться, что он мыслит трезво и здраво, критично оценивая себя и окружающий мир. Однако в этом отрывке Господь нам ясно показывает, что отсутствие надежды делает наш разум открытым для врага. Это нормально, когда мы видим что-то плохое и как-то оцениваем это. Но если мы видим в себе (или вокруг себя) только плохое, значит, мы потеряли надежду, мы стали мыслить как неверующие люди, которые не имеют настоящей надежды в этом мире. Поэтому нам нужно постоянно следить за тем, чтобы шлем спасения у нас всегда мы на месте, то есть в нашем разуме всегда должна быть надежда на Господа, которая защищает наш разум от уныния, разочарования и депрессии.
Обычно римского легионера представляют вооруженным коротким и острым мечом, известным под названием «гладиус», но это неверное представление. Для римлян слово «гладиус» было обобщенным и обозначало любой меч. Так, Тацит использует термин «гладиус» для обозначения длинных рубящих мечей, которыми были вооружены каледонцы в сражении при Монс Граупиус. Знаменитый испанский меч, «гладиус хиспаниенсис», часто упоминаемый Полибием и Ливием, представлял собой колюще-рубящее оружие средней длины. Длина его лезвия достигала от 64 до 69 см, а ширина — 4—5,5 см (Conolly, 1997, р. 49—56). Края лезвия могли быть параллельными или слегка суженными у рукоятки. Приблизительно с пятой части длины лезвие начинало сужаться и заканчивалось острым концом. Последней частью всеоружия Божия в этом отрывке Апостол Павел назвал Божье Слово, сравнив его с мечом воина. О чём здесь идёт речь? Конечно, он говорит не о Библии, не о записанном Божьем Слове. В те времена христиане не имели Библии в том виде, в котором мы имеем её сегодня. У них были Книги Ветхого Завета и некоторые Послания, которые потом стали частью Библии. Уже из этого можно сделать вывод, что речь идёт не о Писании, а о Слове Божьем, которое было в их сердцах и в их устах. Есть одно отличие, которое отличает меч от других пяти элементов боевого снаряжения. Меч — это первый элемент, который не относится полностью к оружию защиты. Без него, без меча духовного, мы не могли бы отражать диавола. возложив на себя все остальные элементы боевого снаряжения, мы вероятно, могли бы защитить себя от нанесения диаволом раны, но не могли бы отогнать его от себя. Единственной вещью, которую мы находим в перечне всеоружия Павла, и которая может это сделать, есть “меч духовный”.
Библия сравнивает Слово Божье с мечом, потому что Слово Божье пробивает и проникает. Так, например, в послании Евреям 4:12 автор говорит:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Мечом Божьего Слова Иисус противостоял дьяволу, когда был искушаем в пустыне (см. От Матфея 4:1-11). Когда дьявол пришёл к нему, Иисус не стал молиться: "Отец, избавь меня от лукавого". В этот момент Он мог использовать различные духовные силы, чтобы противостоять сатане. Тем не менее, Господь избрал простое, но самое эффективное средство, чтобы выиграть в этом духовном сражении. Он стал говорить Божье Слово, которое противостояло тому, что предлагал ему дьявол. И когда дьявол искушает нас, нам нужно достать свой духовный меч и начать говорить Божье Слово, как это делал Иисус в пустыне
Обычно римского легионера представляют вооруженным коротким и острым мечом, известным под названием «гладиус», но это неверное представление. Для римлян слово «гладиус» было обобщенным и обозначало любой меч. Так, Тацит использует термин «гладиус» для обозначения длинных рубящих мечей, которыми были вооружены каледонцы в сражении при Монс Граупиус. Знаменитый испанский меч, «гладиус хиспаниенсис», часто упоминаемый Полибием и Ливием, представлял собой колюще-рубящее оружие средней длины. Длина его лезвия достигала от 64 до 69 см, а ширина — 4—5,5 см (Conolly, 1997, р. 49—56). Края лезвия могли быть параллельными или слегка суженными у рукоятки. Приблизительно с пятой части длины лезвие начинало сужаться и заканчивалось острым концом. Последней частью всеоружия Божия в этом отрывке Апостол Павел назвал Божье Слово, сравнив его с мечом воина. О чём здесь идёт речь? Конечно, он говорит не о Библии, не о записанном Божьем Слове. В те времена христиане не имели Библии в том виде, в котором мы имеем её сегодня. У них были Книги Ветхого Завета и некоторые Послания, которые потом стали частью Библии. Уже из этого можно сделать вывод, что речь идёт не о Писании, а о Слове Божьем, которое было в их сердцах и в их устах. Есть одно отличие, которое отличает меч от других пяти элементов боевого снаряжения. Меч — это первый элемент, который не относится полностью к оружию защиты. Без него, без меча духовного, мы не могли бы отражать диавола. возложив на себя все остальные элементы боевого снаряжения, мы вероятно, могли бы защитить себя от нанесения диаволом раны, но не могли бы отогнать его от себя. Единственной вещью, которую мы находим в перечне всеоружия Павла, и которая может это сделать, есть “меч духовный”.
Библия сравнивает Слово Божье с мечом, потому что Слово Божье пробивает и проникает. Так, например, в послании Евреям 4:12 автор говорит:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Мечом Божьего Слова Иисус противостоял дьяволу, когда был искушаем в пустыне (см. От Матфея 4:1-11). Когда дьявол пришёл к нему, Иисус не стал молиться: "Отец, избавь меня от лукавого". В этот момент Он мог использовать различные духовные силы, чтобы противостоять сатане. Тем не менее, Господь избрал простое, но самое эффективное средство, чтобы выиграть в этом духовном сражении. Он стал говорить Божье Слово, которое противостояло тому, что предлагал ему дьявол. И когда дьявол искушает нас, нам нужно достать свой духовный меч и начать говорить Божье Слово, как это делал Иисус в пустыне
Мы рассмотрели шесть элементов защитного духовного оружия. Я желаю повторить их еще раз: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать мир, щит веры, шлем спасения, меч духовный, который есть Слово Божье. Если мы наденем на себя все это всеоружие Божье, мы будет защищены целиком от темени головы до подошвы ног за исключением одной области, или участка. Этим участком, не имеющим защиты, является наша спина. Я верю, что это важно, и отсюда вытекают два вывода. Вот первый: никогда не поворачивайте своей спины к диаволу, потому что делая это, вы даете ему возможность нанести вам рану в незащищенном месте. Другими словами — никогда не сдавайтесь. Никогда не поворачивайтесь назад и не говорите: “Для меня достаточно этой борьбы. Я больше не могу”. Только по причине обращения назад дйавол изранит вас, потому что вы дали ему эту возможность. Но я лично считаю, что символ незащищенной спины представляет собой даже нечто большее. В некотором смысле мы не всегда в состоянии защитить свою спину. Во времена Павла легионеры Рима и в армиях Греции пехотинцы-солдаты всегда воевали в рядах, или фалангах. Их учили воевать всегда рядами и никогда не выходить из строя. Каждый такой солдат знал солдата, находящегося от него справа, а также солдата слева. И когда солдат воевал и не мог защитить своей спины, другой солдат защищал его спину
все это верно и в отношении христианина. Мы не можем выступать из строя и бороться в одиночку, изолированно. Мы должны находиться в теле Христа, т.е. быть членом Церкви, мы должны знать, кто стоит справа от нас и кто слева. Мы должны доверять другим Христовым солдатам. Мы также должны знать, кто защитит нашу спину от врага если это будет необходимо. 36 В молитве мы уже участвуем в духовном сражении. Молясь, мы можем уже применять то оружие, которое дал нам Бог. аструм (также римский каструм; лат. Castrum, мн. ч. castra, уменьш. castellum) — распространённый во времена античности тип римского военного поселения, военный лагерь. Благодаря каструмам Римская империя смогла утвердиться не только в прибрежном Средиземноморье, но и покорить ряд внутренних регионов Европы (Галлия, Дакия, Мёзия, Иберия, Паннония). На месте бывших каструмов возникли многие современные города Южной и Западной Европы.
Место для устройства военного лагеря римляне обычно выбирали на возвышенности для стратегического обзора и обороны, обычно избегая, в отличие от германцев и славян, уязвимых равнинных участков и низменностей. Другим важным условием было наличие крупного пресного водоёма для водоснабжения и канализации. Питьевая вода бралась из колодцев или же подавалась акведуками с ещё более возвышенного места, иногда за несколько километров от каструма. Каструмы поначалу служили только как место дислокации римских военных легионов. Со временем солдаты вступали в контакты с женщинами местных племён (кельты, гето-даки, бессы, мёзы, иберы и др.) из соседних деревень, мужчины которых были уничтожены в войнах с Римом. Смешанное потомство оседало по соседству с каструмом. Возникали новые гражданские и торговые кварталы. Даже если легион передислоцировался, на месте его всё равно оставался город (колония, муниципиум, вилла и т. д.). Так начинался процесс романизации провинций. После выхода в отставку бывшие военные (ветераны) также селились недалеко от каструма на розданных им земельных участках.
Планировка[править | править вики-текст]
Каструм имел типичную прямоугольную сетку улиц, на пересечении которых размещался форум — площадь для военных совещаний у шатра военачальника. Позднее на месте форума возникала плаза. Подобный же тип планировки городов использовался испанцами при колонизации Латинской Америки в XV—XIX веках.
Этимология[править | править вики-текст]
Впоследствии, от латинского сastrum (лагерь) возникли французское слово шато (фр. сhateau) — замок и английские слова castle (англ. замок) и chester (англ. лагерь (устар.)). Своё название от castellum (уменьш. от castrum) получили польск. kosciol, чеш. kostel, сил. Koscul, словацк. kostol в значении храм, церковь, а также испанское Кастилия (букв. «страна замков»).
Также в современной Британии существуют города Честер, Манчестер, Ланкастер, Колчестер, Ньюкасл.
Посредством общеиндоевропейских корней родственным латинскому слову castrum является русское слово «костёр» (в значении стоянка, лагерь). Римская армия в походе, останавливаясь вечером на привал, обязательно сооружала походный лагерь. Походный лагерь был в равной степени инструментом защиты и нападения. Он позволял армии действовать, далеко углубившись на территорию противника, и выполнял троякую функцию. Во-первых, лагерь становился базой, откуда действовала римская армия. Во-вторых, в лагере армия всегда могла укрыться в случае неудачи. В третьих, ежедневное сооружение лагеря оставляло за движущейся армией цепь баз, которые прикрывали линии коммуникаций.
Мы рассмотрели шесть элементов защитного духовного оружия. Я желаю повторить их еще раз: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать мир, щит веры, шлем спасения, меч духовный, который есть Слово Божье. Если мы наденем на себя все это всеоружие Божье, мы будет защищены целиком от темени головы до подошвы ног за исключением одной области, или участка. Этим участком, не имеющим защиты, является наша спина. Я верю, что это важно, и отсюда вытекают два вывода. Вот первый: никогда не поворачивайте своей спины к диаволу, потому что делая это, вы даете ему возможность нанести вам рану в незащищенном месте. Другими словами — никогда не сдавайтесь. Никогда не поворачивайтесь назад и не говорите: “Для меня достаточно этой борьбы. Я больше не могу”. Только по причине обращения назад дйавол изранит вас, потому что вы дали ему эту возможность. Но я лично считаю, что символ незащищенной спины представляет собой даже нечто большее. В некотором смысле мы не всегда в состоянии защитить свою спину. Во времена Павла легионеры Рима и в армиях Греции пехотинцы-солдаты всегда воевали в рядах, или фалангах. Их учили воевать всегда рядами и никогда не выходить из строя. Каждый такой солдат знал солдата, находящегося от него справа, а также солдата слева. И когда солдат воевал и не мог защитить своей спины, другой солдат защищал его спину
все это верно и в отношении христианина. Мы не можем выступать из строя и бороться в одиночку, изолированно. Мы должны находиться в теле Христа, т.е. быть членом Церкви, мы должны знать, кто стоит справа от нас и кто слева. Мы должны доверять другим Христовым солдатам. Мы также должны знать, кто защитит нашу спину от врага если это будет необходимо. 36 В молитве мы уже участвуем в духовном сражении. Молясь, мы можем уже применять то оружие, которое дал нам Бог. аструм (также римский каструм; лат. Castrum, мн. ч. castra, уменьш. castellum) — распространённый во времена античности тип римского военного поселения, военный лагерь. Благодаря каструмам Римская империя смогла утвердиться не только в прибрежном Средиземноморье, но и покорить ряд внутренних регионов Европы (Галлия, Дакия, Мёзия, Иберия, Паннония). На месте бывших каструмов возникли многие современные города Южной и Западной Европы.
Место для устройства военного лагеря римляне обычно выбирали на возвышенности для стратегического обзора и обороны, обычно избегая, в отличие от германцев и славян, уязвимых равнинных участков и низменностей. Другим важным условием было наличие крупного пресного водоёма для водоснабжения и канализации. Питьевая вода бралась из колодцев или же подавалась акведуками с ещё более возвышенного места, иногда за несколько километров от каструма. Каструмы поначалу служили только как место дислокации римских военных легионов. Со временем солдаты вступали в контакты с женщинами местных племён (кельты, гето-даки, бессы, мёзы, иберы и др.) из соседних деревень, мужчины которых были уничтожены в войнах с Римом. Смешанное потомство оседало по соседству с каструмом. Возникали новые гражданские и торговые кварталы. Даже если легион передислоцировался, на месте его всё равно оставался город (колония, муниципиум, вилла и т. д.). Так начинался процесс романизации провинций. После выхода в отставку бывшие военные (ветераны) также селились недалеко от каструма на розданных им земельных участках.
Планировка[править | править вики-текст]
Каструм имел типичную прямоугольную сетку улиц, на пересечении которых размещался форум — площадь для военных совещаний у шатра военачальника. Позднее на месте форума возникала плаза. Подобный же тип планировки городов использовался испанцами при колонизации Латинской Америки в XV—XIX веках.
Этимология[править | править вики-текст]
Впоследствии, от латинского сastrum (лагерь) возникли французское слово шато (фр. сhateau) — замок и английские слова castle (англ. замок) и chester (англ. лагерь (устар.)). Своё название от castellum (уменьш. от castrum) получили польск. kosciol, чеш. kostel, сил. Koscul, словацк. kostol в значении храм, церковь, а также испанское Кастилия (букв. «страна замков»).
Также в современной Британии существуют города Честер, Манчестер, Ланкастер, Колчестер, Ньюкасл.
Посредством общеиндоевропейских корней родственным латинскому слову castrum является русское слово «костёр» (в значении стоянка, лагерь). Римская армия в походе, останавливаясь вечером на привал, обязательно сооружала походный лагерь. Походный лагерь был в равной степени инструментом защиты и нападения. Он позволял армии действовать, далеко углубившись на территорию противника, и выполнял троякую функцию. Во-первых, лагерь становился базой, откуда действовала римская армия. Во-вторых, в лагере армия всегда могла укрыться в случае неудачи. В третьих, ежедневное сооружение лагеря оставляло за движущейся армией цепь баз, которые прикрывали линии коммуникаций.