Найти тему
Чо сразу я-то?

Гони искусство в массы! или Порванный баян (юмор)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В самодеятельном вокальном ансамбле «Поющие берёзы» состояли одиннадцать ядрёных голосистых женщин самого что ни на есть боевого возраста. Руководил ими музыкальный вождь – баянист Кузьмич.

Дамочки из «Поющих берёз» были даже не кровь с молоком, а самогон с текилой. В неформальной обстановке они именовали свой коллектив «Идущие к склерозу». Ансамбль был тепло любим публикой и получал почётные грамоты за вклад в искусство.

Но однажды Кузьмич скоропостижно переехал жить в другой город по семейным обстоятельствам. Творческий коллектив оказался обезглавлен, девчата заскучали. Какой вокальный ансамбль без аккомпаниатора?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Спасая положение, директор ДК нашёл через друзей музыканта-виртуоза. Не простого, а с высшим музыкальным образованием! Звали виртуоза Антон Борисыч Ручейков – нестарый ещё мужчина интеллигентного вида.

Довольный директор представил женщинам нового руководителя и сказал:

- Отставить хандру, лапоньки мои! Вот вам баянист Антон Борисыч. Играет на чём угодно, имеет уникальный слух и знает кучу разных нот! Любите его как родного папу…

- А спать как с родным мужем – можно? – спросила языкастая солистка Ведрова.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Женский ансамбль захихикал, новенький культурный Ручейков покрылся пунцовыми пятнами.

- Тихо мне! – прикрикнул директор. – Всем бояться и слушаться Антона Борисыча. Это приказ. Знакомьтесь и репетируйте!

Смущённый виртуоз Ручейков попросил женщин что-нибудь спеть. Ядрёные дамы гаркнули удалых «Коробейников» так, что с потолка посыпались штукатурка и монтажёры-осветители. Каждая старалась поразить руководителя своими вокальными данными и прочим телесным материалом.

«Берёзки» пели задорно и оглушительно, активно шевелили бюстами и виляли бёдрами, но вид у Ручейкова становился всё удручённее. На первой минуте он сморщился. На второй – зажал руками уши. А на третьей завопил:

- Хватит! Человеку с уникальным слухом слышать такое невыносимо! Что это за хор? Будто во флягу напихали бродячих кошек и пустили катиться с горы…

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Подумаешь, какая пюпитра проволошная! – обиделись румяные певуньи. – А старина Кузьмич нас всегда хвалил! Говорил: «Бойчее, зазнобы, дай огня!»

- Странно, - сказал Ручейков. – Какое музыкальное училище оканчивал ваш Кузьмич?

- Самое никакое, - пояснила бровастая Судакова. – Он сварщиком всю жизнь химичил, но на гармошке жёг – ох ты мне! Закачаесся и сама пред ним разденесся от избытка ренессанса!

- Подыграл бы нам, коли виртуоз, – сказала солистка Солнцева. – Мы бы жарче, голосисте пели-то. Нажми на клавиши, Борисыч.

Осмотрев баян Кузьмича, Ручейков пришёл в ужас.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Как он на нём играл? – пробормотал он. – Меха в заплатах, трёх клавиш не хватает, лады расстроены…

- Гармонь заслуженная! – согласились «берёзки». – Мы её и рвали, и окурки тушили, и брагу в неё проливали, и Кузьмичу на башку надевали – а ей хоть бы хны.

- На нём нельзя играть! – взвыл культурный Ручейков вместе с уникальным слухом. – Не инструмент, а шарманка папы Карло!

- А Кузьмичу до лампочки, он не хуже Маккартни заворачивал, - пояснили певицы. – Душой играл мужик! Всех в жюри плакать заставлял! И нас за задницы щипал на репетициях! А ты с нами уже пять минут знаком и даже не намекнул, которая из нас тебе больше нравится!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ручейков пробормотал, что предшественник оставил ему тяжёлое наследие – рваный баян и одиннадцать тёток, ревущих кто во что горазд.

- Кто умеет читать ноты с листа? – закричал он. – Адажио, либретто и малая терция в тональности ля-мозоль. Есть хоть одна грамотная? Покажись!

- Я умею! – сказала Ведрова. – Дай ноты, прочту с листа как с куста! Итак… сначала идёт закорючка с хвостиком, за ней закорючка с двумя хвостиками и ещё вот такая прикольная хрень…

- Великолепно, - образованный Ручейков чуть не плакал. – Как вы двадцать лет выступали и получали грамоты, не зная ни до-диезу, ни фа-наркозу? Кем вы поёте, Ведрова? Первым сопрано?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Чаво? – нахмурилась Ведрова. – Я ротом пою, Мендельсон надкушенный! А сопрана у меня не первого, а четвёртого размеру, али не видишь? Может, тебе потрогать дать?

И бодро тряхнула внушительными буферами шириной с рояль.

Репетиция сорвалась. Опечаленный виртуоз Ручейков убежал жаловаться директору.

- Вы подсунули мне не ансамбль, а необъезженный табун! – кричал он. – Мой уникальный слух нервно курит в тамбуре. Баян – дерьмо! Нот не знают! Не отличают меццо-форте от аборта, а транкуилло – от… другого нехорошего слова.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Я их тоже не отличаю, - сказал по секрету директор. – Но жена после получки иногда зовёт меня этим самым… транкуиллом.

- А ещё они обзывают меня «виртуоз – в мозгу понос»! Во время выступления ваши, извиняюсь за выражение, мадонны задирают подолы и показывают мне ляжки! И шлют туманные намёки, не имеющие отношения к музыке!

- Барышни вам понравиться хотят! – рассмеялся директор. – Что вы хотели от самодеятельности, мсье Ручейков? Они обычные ткачихи, поварихи, продавщицы… а оперные теноры к нам заниматься не ходют. Лишь бы орали девки – и слава богу!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ручейков сник. В консерватории их не учили работать с поварами, ткачихами и раздрызганным баяном. Это было серьёзное упущение со стороны преподавателей.

- Я, конечно, попытаюсь… - сказал он неуверенно. – Баян из дома принесу. Возможно, если приложить усилия, то годика через три-четыре…

- Какие три-четыре годика? – опешил директор. – Милый мой, как-то форсируйте события, у нас Новый год на носу! Кузьмич с этой шайкой за полдня любую программу под ключ выдавал! И все жюри рыдали, а публика неистовствовала!

Растерянный Ручейков позвонил уехавшему Кузьмичу и спросил совета – как тот управлялся с одиннадцатью боевыми женщинами, бесконечно далёкими от вокального искусства, от адажио и малых терций?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Встрял ты, паря. Ишь чего консерватория с людьми делает, - посочувствовал Кузьмич. – А я с ними по-простому. Крикнул с порога: «А ну, пуговки, в две шеренги становись!» Подмигнул, баян показал – они уже поют и рады!

- Но в какой тональности поют?

- Да по-всякому. Ежели, допустим, Ведрову за бок щипнуть – она тональность «хрен мажор» выдаёт. А если Солнцевой ляжку прихватишь – она в «блин миноре» визжать начинает. Так и регулируешь их потихоньку…

- Это же не по науке! – закричал образованный мэтр. – От такого пения Мусоргский в гробу бы перевернулся!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- А людям не надо по науке, - мудро сказал Кузьмич. – Людям надо чтобы в кайф, понял? Чтобы девчата голосили и давали огня. А твоего Мусоргского они и в Ю-тубе послушают, кому охота.

Антон Борисыч Ручейков всю ночь мучился сомнениями. На следующий вечер он пришёл в ДК с баяном на плече. «Поющие берёзки» ждали, что скажет их новый строгий руководитель. Небось опять с терциями да минорами пристанет, хлыщ дипломированный?

- Ну что, пуговки? – Ручейков развернул меха. – В две шеренги становись! Поём «Коробейников». Солистка Ведрова, дайте тональность «ля».

И с опаской ущипнул Ведрову пониже спины.

- Урр-ррля! – закричала та. – Погнали искусство в массы! Дело Кузьмича не умрёт!

И коллектив запел так душевно, что люди на улице останавливались.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Спасибо, что дочитали до конца! А если вам интересны врачебные байки и медицинский ликбез - рекомендую канал моего дзен-коллеги Доктора Знаева.

Доктор Знаев | Дзен

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.