Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 109. Ведьма продолжает чудить.

Фото взято из свободных источников.
Фото взято из свободных источников.

Немного поколебавшись, Рогни все-таки решился признаться:

-Дело в том, что вампирий городок – это рай для разведки. Там можно днем решать многие вопросы… потому, что как раз при свете дня там пустынно…

-А сторожа?

-Сторожа, - усмехнулся Рогни, - кто там особо сторожит? Хотя… стоит признаться, что этот сумасшедший Руг Авет нам доставил хлопот… После его выходки сторожа некоторое время действительно выполняли свою работу… но речь сейчас не о Руге… Мурчин добралась в вампирий городок после заката и закатила там роскошное балаганное представление. Видите ли, ее так тронула история Адальбель! И вуаль ей преподнесла от дневного света, и стрыгайя с бантом на клетке, а Наравах ей еще передала какое-то лекарство в бутылочке, от названия которого все упыри чуть на спины не упали и не завизжали, дрыгая ногами от восторга! Должно быть, очень серьезное лекарство.

-А что, вампиров еще чем-то можно лечить, кроме крови? – полюбопытствовал Раэ.

-Можно, - недовольно поморщился Рогни, - хтонической магией. А, как ты понял, сильная хтоничка для этого имеется. В общем, Мурчин была такой милой, что у нашей разведки челюсть отвисла! Но при этом она разочаровала собравшееся вокруг нее общество вампиров только в одном: призналась… что не видела, как распался Руг Авет! Сказала, что только собралась на это посмотреть, как заявилась ее лектриса Наравах в портшезе и сказала, как ее срочно, ах, как срочно требует на совет сам канцлер! А Наравах позади нее сокрушалась и поддакивала. Мол, так и так, не хотела отвлекать госпожу, особенно, когда узнала, в чем дело. Но служба, долг, канцлер…Так Мурчин и не увидела, как злодей понес достойное наказание… но, наверное, это засвидетельствовала по долгу службы дневная стража? Мурчин, к сожалению, даже дневной стражи не дождалась, но, разумеется она перед рассветом прибыла к месту казни и все видела, а как же иначе! Будь уж уверен, что стройный хор из четверых бездельников ей это подтвердил, и даже помахал протоколом распада вампира Руга Авета у нее под носом. Ну и, конечно, прибавил в рассказ красочных деталей о том, как Руг Авет кричал, умолял, бился в клетке, пытался хоть как-то заслониться… в общем, в вампирьем городке нас ждало не одно балаганное представление, а два! Не поймешь, кто лучше фиглярствовал – твоя ведьма или те самые сторожа, которые рассказывали про кончину Руга Авета – и ведьме, и вампирам. После этого последовало празднество, на котором отметили погибель негодяя и танцы… Если эту упырью дерготню можно назвать танцами… Медиала, как раз, не участвовала. И я ее понимаю… я до сих пор под впечатлением ее танца в аустерии тогда, в ту ночь… уж она-то знает толк в красоте танца... и участвовать в недотанцах не будет...

-А Мурчин, стало быть… - прыснул Раэ.

-О, она прошлась в паре с мэтром Ойриксом… если это можно назвать прохождением в паре… в общем, она была сама любезность… пока сильф не принес ей срочное письмо от какого-то большого вельможи. Упырье аж глаза закатило от того, что их посетила такая именитая гостья… аж личные письма от какого-то большого вельможи получает… И Мурчин как бы нехотя покинула веселое празднество в честь распада упыря. Кстати, празднество несколько омрачалось исчезновением трех приближенных мэтра Ойрикса… Их саркофаги были пусты, а сторожа так толком и не могли ответить, почему. То ли они не вернулись со вчерашней ночи, то ли поднялись с закатом и куда-то поспешили без объяснения причин. Ну, до Мурчин такие сведения дошли лишь вскользь. Ее не хотели беспокоить по таким пустякам… Так что она просто славно погостила полночи в упырьем городке.

-Но… зачем она это сделала? – спросил удивленный Раэ, который уж убедился, что Мурчин ничего не делает зря, - только для того чтобы…

-Ну да, все только для того, чтобы всем дать понять, что она не видела смерти Руга Авета. Вот зачем. И это еще не все. В замок Лэ из вампирьего городка прибыла одна Наравах. Сама Мурчин, оказывается, на полдороге слетела с портшеза на помеле в лес… Куда точно – не знаем… прилетела часа три спустя… значит, где-то два точно провела в ночном лесу… Когда Нера чистила ее одежду… она нашла клочок ликаньей шерсти…

Рогни повел длинным носом, совсем, как Юматра, когда тому что-то не нравилось. Ага, он был недоволен тем, что сведения поставила ведьма Нера.

Ночь… лес… шерсть…

-Ликаны? – прошептал Раэ.

-Да. Похоже на то, что именно с ними она встречалась в лесу… Знала, где их встретить… любопытно, откуда она прознала, что шпионы Аахарна шныряют по лесу?… я осмелился предположить, что она на них натолкнулась в ту ночь, когда искала тебя. Других возможностей встретиться с ними у нее вроде бы не было… Хотя кто знает эту шельму! Затем она вернулась в свои покои, на час заперлась с Ругом Аветом в той комнате, в которую ход через портал… О чем они говорили – о том мы не знаем… Но, скорее всего о том, как этому упырю бежать. Потому как в следующую ночь Мурчин именно этим и занялась. А после разговора с Ругом она пришла в твою спальню и два часа спала с тобой в одной постели…

Раэ смутился. На его узкой лавке можно найти место только для одного…

-Затем с рассветом встала и отправилась на совет к Теро Наюнеи. Как огурчик! – сказал Рогни, постаравшись обойти смутившую Раэ тему, - а на следующий день… понеслось! Кто-то из колдунов заикнулся, что холм не из нави, но его не услышали. Все намаялись искать жертвенник, а потому все поверили, что это именно он… С Ругом Аветом тоже вышла общая истерика… Его надо в жертву приносить, а он, зараза, казнен!

-Но… почему все так запросто поверили в то, что «солнце восходящее» - это Руг Авет?

-Потому, что эту ложь повторили сразу несколько колдунов. Первыми – небезызвестная тебе троица. А потом еще несколько колдунов это подтвердили. Ведь все эти дни они только и делали, что в навьи часы как могли, так и выжимали хоть какие-то сведения из нави. Ждали этих часов, выкликали гадин и хоть что-то пытались у них выспросить. Те до последнего не могли толком объяснить, кто это, как зовут и как выглядит. Я уже опасался, что по одному этому признаку они выйдут на тебя. Ведь именно наши лица и имена навь плохо помнит. Могли бы, наконец, догадаться, что это кто-то сильно замоленный, зачатый на освященном ложе, не колдун… но почему-то в этом направлении у всех этих колдунов голова как раз и не работает. Они просто перебирали всех своих знакомых, чье имя могло бы иметь такое значение. Посматривали на тех, кто имеет вес в обществе. Говорят, гордец – что слепец. Простецы для них пустое место – ни одного не заподозрили! Даже из тех, кто должен был на Ламмас обратиться! И вот в последний день несколько навок в полночь и на рассвете подтвердили нескольким колдунам и ведьмам по всему Даруку, что Госпожа Ночи жаждет именно Руга Авета! Теперь все эти дряни явственно произносили это имя! Мы все были поражены. Но уже знали, что без твоей Мурчин тут дело не обошлось… Она ради тебя сумела обмануть даже навь!

Раэ хотелось рассказать Рогни, как Мурчин это удалось, но при этом ему не терпелось дослушать разведчика. Успеет еще рассказать, не прерывать же его.

-То, что он «солнце восходящее» стали толковать иначе, когда узнали, что он вампир. Мол, имелось в виду то, что солнце восходящее для него верная смерть. Что подсказка заключалась в этом… Ну, еще всех убедило, что Руг Авет это именно тот, кто нужен, еще и то обстоятельство, что он был казнен до того, как о нем узнали. Все решили, что это перст судьбы. Что вмешались другие божества, чтобы помешать подземным богам… Враждебные силы… У них же как – умилостивишь одно божество, так прогневишь другое. Для мэтра Ойрикса следующий день был сущим адом. Мало того, что его подняли из саркофага при свете дня, так у него была дерготня из-за того, что пропали без вести трое людей из его ковена. Где они? Никто не знает. Его честят во все корки из-за смерти Руга Авета, хотя в чем он виноват-то? В исполнении закона? У всех истерика от того, что от жертвы лишь крестец остался… и горстка пепла… Все не знают, на ком злость сорвать… Судили-рядили и решили преподнести к тому колодцу пепел Руга Авета на золотом подносе. И для задабривания богов, кроме того, решили отдать кого-нибудь из упырей-преступников. Таких святотатцев, как Руг Авет среди них нет, так что решили поискать крайнего. А нашли ли кого-то или же кого-то назначили преступником для жертвы, я не знаю. Пока я такими сведениями не располагаю.

Рогни усмехнулся, приумолк, вспоминая вчерашний день и, усмехнувшись, покачал головой:

-Мерзавка! Такую кашу заварила. А сама весь день после совета по дорогим лавкам пошвыривалась. Покупала себе украшения, затем опять с Согди Бартом бражничала в аустерии и даже уговорила Наравах снова станцевать… посмотреть на это набилось много народу…. веселилась и беззаботничала вовсю… А с наступлением темноты вывезла в портшезе Руга Авета из своих покоев в неизвестном направлении… Куда она его отправила – этого мы еще не знаем. Получится ли узнать? Ох… Где и как она провела эту ночь, тоже сведений не имеем…

И Рогни снова раскрыл медальон, который опять зажужжал у него в руке. Затем опять захлопнул крышку. С минуту Раэ молчал. Итак, в это время на поддельном алтаре нави приносилась поддельная жертва. На что рассчитывала Мурчин? Ведь все мигом вскроется! И алтарь не тот! И жертва не та! И после такого скандала колдуны всем Даруком начнут рыть носом землю… Как же тогда…

В гостиной раздался стук упавшего стула. Раэ и Рогни разом вздрогнули, альвы встрепенулись. Охотник схватился за грудину: не кололо. Тут он услышал в покоях барабанный стук. Кто-то ломился в дальнюю дверь:

-Фере! Фере, открой! Я знаю, что ты там! Я слышу твое дыхание! Вставай и пошли искать оковник! А не то я все расскажу твоей госпоже!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 110.