Найти в Дзене

Ребёнок манипулирует и симулирует: как противостоять?

Бывает, что дети не хотят идти в школу (сад, кружок и т. д.) и делают всё возможное, что остаться дома. В ход идут манипуляции, симуляция болезни, крики и другие методы психологического воздействия на родителей. Давайте разберёмся, что можно сделать в такой ситуации. Манипуляции - это действия (сознательные или бессознательные) , направленные на получение желаемого вопреки воли других. Нежелание ребёнка идти в школу может быть связано с несколькими причинами: 1. Неприятие родителями "плохих" оценок и домашних конфликтов после их получения 2. Конфликты с учителями и одноклассниками 3. Банальная лень 4. Нежелание не соответствовать ожиданиям ребёнка об его " идеальности" и др. Как противостоять манипуляциям школьника? Можно воспользоваться следующим алгоритмом: 1. Поговорить с ребёнком, если ещё есть контакт, и попытаться выяснить, что именно стоит за его нежеланием идти в школу (страх провала, нежелание конфликтов, лень и т. д) 2. Будьте милосердны (но не жалостливы), если ребёнок

Бывает, что дети не хотят идти в школу (сад, кружок и т. д.) и делают всё возможное, что остаться дома. В ход идут манипуляции, симуляция болезни, крики и другие методы психологического воздействия на родителей.

Давайте разберёмся, что можно сделать в такой ситуации.

Манипуляции - это действия (сознательные или бессознательные) , направленные на получение желаемого вопреки воли других. Нежелание ребёнка идти в школу может быть связано с несколькими причинами:

1. Неприятие родителями "плохих" оценок и домашних конфликтов после их получения

2. Конфликты с учителями и одноклассниками

3. Банальная лень

4. Нежелание не соответствовать ожиданиям ребёнка об его " идеальности" и др.

Как противостоять манипуляциям школьника? Можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Поговорить с ребёнком, если ещё есть контакт, и попытаться выяснить, что именно стоит за его нежеланием идти в школу (страх провала, нежелание конфликтов, лень и т. д)

2. Будьте милосердны (но не жалостливы), если ребёнок заболевает, то обязательно к врачу, и если это действительно болезнь, то пусть школьник получит своевременное лечение, либо будет "разоблачён" врачом. Конечно, доктор то же человек и может пойти на поводу у ребёнка:)

3. Пожалуйста, не сравнивайте оценки ребёнка с другими учениками, братьями, сёстрами и т. д. В конце концов, не в оценках дело, а в полученных знаниях. Не расстраивайтесь сами из-за полученных детьми "плохих" оценок. Не провоцируйте детей.

4. Не используйте манипуляции сами в отношении детей, они легко перенимают наши модели поведения.

5. Помните, что ребёнок манипулирует не потому, что он ленивый (злой, наглый и т. д), а потому что нуждается в помощи и внимании, поэтому важно всё таки разобраться, что с ним происходит.

6. Не стоит игнорировать школьника, игнорирование может быть воспринято, как отвержение, а это может усугубить ситуацию.

7. Можно раскрыть манипуляцию и дать понять, что Вы знаете мотивы поведения школьника.

8. Если аргументируете свой отказ, то будьте тверды и последовательны, не отступайте от своих решений.

Лёгких вам отношений с детьми.

А часто ли вы сталкиваетесь с детскими манипуляциями?

Иллюстрация создана при участии ИИ
Иллюстрация создана при участии ИИ