Найти тему
Набережная, 14

Турчанка (глава 3)

Фото из свободного доступа сети интернет
Фото из свободного доступа сети интернет

Начало глава 1

Глава 3

Никто кроме мамы не знал, что Надя возвращается, поэтому её никто не встречал. Она села в автобус и поехала сразу в посёлок. Варвара не узнала дочь. Надя выглядела как побитая собака. Взгляд потухший, лицо бледное, худая и как будто постаревшая. Варвара долго прижимала дочь к себе, как бы желая взять всю её боль. Девушка никуда не выходила, сидела или лежала, уставившись в одну точку. Мыслями она была рядом со своим Бекиром, прося боженьку помочь ему. У парня не было родителей и помочь ему, действительно, мог один Бог и чудо.

Надя рассказала маме о Бекире, о беде, что случилась с ней и с ним, о своей беременности. Варвара вздыхала, ведь сердце матери не обманешь, она так не хотела этой поездки.

Предыдущая глава 2

Однажды Надя вышла в магазин, и тут же услышала ехидные реплики соседей.

- Турчанка вернулась, - говорили одни.

- Хвост -то поджала, прибежала обратно, да не сахар там видать, - говорили другие.

Прозвище «Турчанка» приклеилось к Наде навсегда. Ей казалось, что люди забыли, как её зовут на самом деле.

- Маленькая турчанка родилась, - сказала врач, принимавшая роды у Нади.

Девочка родилась очень маленькой, смуглой, с чёрными волосиками. Надя назвала её Галей, Галчонок, она и была похожа на галчонка.

Когда девочке исполнилось полтора года, Надя с маленькой Галей уехали в город. Она сняла квартиру и решила заниматься маникюром на дому. Но из этого ничего не получалось. Галя плакала, требовала внимания, да и болела часто. В сад до трёх лет не брали. Варвара, зная как трудно дочери, предложила оставить Галю у неё, а самой спокойно заниматься работой. Надя согласилась, так, действительно, было лучше. Она высылала деньги и наведывалась довольно часто.

Потом одна из подруг позвала Надю работать в Москву. Она согласилась, хотя понимала, что с дочерью она теперь долго не увидится. Так Галя и росла с бабушкой в посёлке. Для бабушки она была любимой внучкой, а для жителей посёлка - турчанкой.

Галя не умела рисовать как мама и вообще, к такому виду творчества была равнодушной, но зато как она танцевала. Ей даже не надо было стараться, так красиво выходило. Тоненькое тело девочки было гибким, а движения плавными. Она часто выступала на концертах в клубе, и от смуглой, не похожей на других, девочки, нельзя было оторвать глаз.

Только Сёмка не давал проходу Гале.

- Турчанка, - кричал он ей вслед, уезжай в свою Турцию. А иногда прятал её портфель или закидывал на высокую лестницу.

Бабушка ходила к родителям Семёна и говорила о хулиганстве их сына. Некоторое время Семён не трогал Галю, а потом начинал всё сначала. Галя радовалась, когда он после школы уехал учиться.

Галя заканчивала школу. Надежда не звала дочь в Москву, говорила, что там трудно и что лучше поступить в родном городе, да и бабушку одну оставлять нельзя, а деньгами она всегда поможет.

Галя поступила в академию хореографии. Теорию она не очень любила, а вот танцам отдавала всю себя. Из тоненькой девочки она превратилась в красивую девушку. Стройная, с точенной фигуркой, с вьющимися черными волосами и чёрными большими глазами она привлекала внимание парней.

Каждые выходные она навещала бабушку, помогала ей убирать дом, двор, хотя в городе у ней была маленькая квартирка, которую оплачивала мама. Надя не хотела, чтобы дочь жила в общежитии.

В одну из таких поездок Галя занялась уборкой. На улице было холодно. Бабушка дремала с вязанием перед телевизором, а Галя переставляла книги на полке. И вдруг из одной из них выпало письмо. На конверте Галя прочитала «Авдеевой Наталье. Новосибирская область, п. Ждановка, ул. Ломоносова, 21/1». Она открыла конверт, он не был запечатан, и прочитала странное послание. Как будто автор, не зная правил русского языка, писал как слышит и говорит, или как будто это писал ребёнок, но смыл слов был далеко не детский. Какой-то Мухаммед просил прощения у Натальи, которую он любил, и с которой ему пришлось расстаться из-за болезни отца.

- Что ты там нашла, - спросила бабушка, глядя на притихшую внучку.

- Да здесь письмо Натальи Авдеевой, это кто? – поинтересовалась Галя, протягивая письмо Варваре.

Варвара долго крутила письмо в руках, потом вдруг вспомнила.

- Да это же твоя мать привезла из Турции, нужно было передать по адресу, а Надя тогда была не в том состоянии, чтобы ещё про письмо думать. Да и забыла о нём, если бы не ты, так бы и лежало в книге.

- Бабушка, почему меня турчанкой называют и маму так называли? – заглядывая бабушке в глаза, спросила Галя.

Бабушка рассказала внучке как молодая Надя собралась на отдых в Турцию, как влюбилась и из-за чего пришлось ей вернуться. Галя с большим вниманием слушала бабушку. Она теперь понимала, почему её мама до сих пор одна, почему она уехала подальше, чтобы ничего ей не напоминало о той поездке. Она вспоминала, что, когда мама смотрела на неё, всегда плакала. Видя дочь, так похожую на своего возлюбленного, она вспоминала свою турецкую сказку.

Галя взяла письмо с собой и решила, что обязательно съездит к той женщине. Ведь, наверное, она тоже вспоминает своего возлюбленного.

В следующие выходные она купила билет и поехала в Ждановку. Дорога была неблизкой. Стояли осенние холодные дни, иногда выпадал снег, но быстро таял. Галя изучила все маршруты и планировала утром вернуться обратно, чтобы успеть на занятия. В два часа дня она стояла на автостанции Ждановки. Деревня была не очень большой, но, как говорится, разбросанной. Она с трудом нашла улицу Ломоносова, 21. Это был двухквартирный дом. Галя постучала в дверь. На крыльцо вышла пожилая женщина, похожая на её бабушку Варю.

- Вы Наталья Авдеева? - спросила Галя.
- Я Наталья, а тебе, девочка, что надо? – поправляя очки с толстыми стёклами, ответила женщина.

- Я вам письмо привезла.

Женщина пригласила Галю в дом.

- Ну рассказывай, что за письмо, от кого?

Девушка протянула женщине конверт. Та несколько минут крутила его перед плохо видящими глазами, прочитав, долго сидела задумавшись.

- Это мой Мухаммед написал, надо же, не забыл. А я его давно простила, - Наталья тихонько заплакала.

Галя была удивлена, что бабушка после стольких лет называет Мухаммеда моим, значит помнит и любит, - подумала девушка.

- А откуда у тебя это письмо?

И Галя вкратце рассказала историю появления письма.

- Ну спасибо передай своей маме.

Девушка стала собираться.

- А ты куда собралась, сейчас чай будем пить, да и ночевать оставайся, я одна живу, внук в городе. Утром и поедешь, - предложила Наталья.

Девушка решила остаться, в деревне и гостиницы, наверное, не было.
Они пили чай с вареньем и пышками, а Наталья Матвеевна, рассказывала свою историю любви. Это история была обычной для всех, а для Натальи и Мухаммеда она была особенной. Галя слушала и мечтала так любить как эта Наталья, как мама любила её отца, как бабушка любила дедушку Михаила. Утром женщина вынесла маленькую брошь в виде цветка на стебельке. В центре цветка был красный камешек.

-Возьми на память брошь и в благодарность за письмо, возьми внучка, уваж старуху, - и она протянула украшение девушке.

Галя заплакала и обняла бабушку Наталью. Они попрощались как родные.

- С Богом поезжай, пусть твоя любовь будет счастливей, чем наша, - помахав рукой, а потом перекрестив в воздухе девушку, Наталья ушла в дом.

Продолжение глава 4