296 подписчиков

Творчество

Ребенок не приходит в мир "чистой книгой". Мне кажется, лучшее, что мы можем сделать для своих детей, — не испортить заложенное в них с рождения.

Ребенок не приходит в мир "чистой книгой". Мне кажется, лучшее, что мы можем сделать для своих детей, — не испортить заложенное в них с рождения. Наша задача как родителей, обеспечить любящую, позитивную и гармоничную среду для развития их способностей и талантов. Неверно думать, что дети берут от нас только хорошие черты.

Гораздо легче они перенимают, плохое. Дети не слушают, что мы говорим, они оценивают наши поступки. Обмануть ребенка невозможно. Единственный способ повлиять на него, заставить его измениться — это изменить себя. Мы не в силах сделать ребенка тем, кем не являемся сами.

Любовь — самое ценное, что может дать ребенку взрослый. Этот фундамент помогает ему правильно развиваться. Формальное
общение, в котором нет любви и интереса, пагубно влияет на психику и формирование характера. Возможно, лучшее, что мы можем сделать для своих детей, воспитывать такими, какими они созданы быть a не тем, кем мечтали стать мы сами.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос яркой, неординарной личностью, творцом своей жизни. Но для того чтобы этим мечтам было суждено осуществиться, недостаточно лишь «не мешать» — родители
должны принимать активное участие в творческом развитии.

Творческое развитие касается не только способностей к различным видам художественной деятельности (умение рисовать, сочинять стихи,
писать музыку, танцевать). Оно намного шире и глубже.

Творчество — это процесс, который на основе прошлого опыта создает нечто качественно новое. Первичный творческий акт происходит в душе ребенка и только после этого может воплотиться в каком-либо виде деятельности.

Оптимальный период развития творческих способностей начинается в дошкольном возрасте, но эти процессы проявляются уже в раннем детстве.

А где же искренностъ? Без нее все другие критерии теряют значение. Этому условию естественно удовлетворяет, то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренной стимуляции.

Три основные дисциплины: хореография (классическая и современная), вокал и актерское мастерство, эти предметы взаимосвязаны. На первый взгляд может показаться, что расставленные таким образом акценты ведут детей по «звездному» пути. Но, нет.

На мой взгляд, все эти дисциплины раскрывают человека, помогают ему развиваться наиболее глубоко и объемно. Я выбрала их, потому что они затрагивают разные стороны личности и обеспечивают многогранное, целостное развитие.

Ребенок не приходит в мир "чистой книгой". Мне кажется, лучшее, что мы можем сделать для своих детей, — не испортить заложенное в них с рождения.-2

Хореография помогает детям расти физически и эмоционально здоровыми. Тело ребенка во время активного роста претерпевает значительные изменения. Иногда кажется, что он состоит из кусочков пазла и с трудом пытается их удержать вместе. В его движениях видна
неуклюжесть, некоторая несогласованность и даже грубость.

Хореография развивает в детях пластичность и гибкость и не только на физическом уровне. Наше тело отражает все жизненные коллизии, с которыми мы сталкиваемся. Оно служит хранилищем для наших внутренних процессов, а также «записывает» наши стереотипные реакции и способы взаимодействия с внешним миром. Когда мы делаем наше
физическое тело более гармоничным и гибким, меняется и наше взаимодействие с миром. Дети становятся более спокойными и уравновешенными, учатся выражать свои чувства и эмоции красиво и изящно.

Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает мелодичная музыка, атмосфера танцкласса и общение с педагогом.

Уроки танцев помогают улучшить социальные и коммуникативные навыки, дети учатся работать в команде, у них развивается чувство доверия и сотрудничества.

Хореография раскрепощает скромных застенчивых детей, повышает самооценку и развивает чувство уверенности в себе.

Ребенок не приходит в мир "чистой книгой". Мне кажется, лучшее, что мы можем сделать для своих детей, — не испортить заложенное в них с рождения.-3

Вокал, на мой взгляд, чем больше у человека возможностей для выражения своих истинных эмоций, тем легче его жизнь. Голос, один из важнейших инструментов нашего взаимодействия с миром.

Слушая речь родителей, маленький ребенок улавливает любую смену интонаций, любые перепады настроения. Он слышит не слова, а чувства. Голос - надежный инструмент с самого первого мгновения жизни. Криком мы оповещаем мир о своем рождении, плач помогает бороться с кажущейся несправедливостью, а заливистый детский смех выражает искреннюю радость и восторг. Пение зародилось как потребность человека выразить свое настроение и эмоциональное состояние, выплеснуть свои беды и радости,
поделиться тонкими движениями души. Через вокал человек раскрывается, передает нечто важное от сердца.

Пение развивает слух и чувство ритма, занятия вокалом улучшают память (нужно запоминать текст, ритм, мелодию, паузы), стимулируют речевую активность и нормализуют дыхание.

Что можно сказать об актерском мастерстве?

В современном мире невозможно существовать без определенных навыков. Любому человеку необходимо умение владеть ситуацией, быть гибким и чувствовать себя защищенным. Занятия по актерскому мастерству помогают ребятам стать более свободными и открыться миру.

Педагог или воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая требующая от педагога умения систематически ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживая его окружение.

Я уверена, что роль личности педагога в развитии детских талантов очень велика. Исключительно важно, чтобы дети испытывали рядом с ним эмоциональный комфорт. Диалог ученика и учителя может не сложиться по самым разным причинам. Учитель должен нравиться ребенку - во всех отношениях. Внешность, характер, громкость речи, даже запах - все важно,

потому что от педагога зависит очень многое.

У детей очень развит дар подражания. Если мы хотим получить положительный результат от занятий, то у ребенка и обучающего его взрослого должно возникнуть полное взаимопонимание. Иначе дети просто отказываются посещать занятия. Объяснять свое нежелание они могут по-разному, а истинные причины бывают совсем другими.

Детям важно слышать педагога, воспринимать его. Поэтому учитель должен уметь разговаривать с ребенком на особом языке, общаясь с ним на равных и одновременно обозначая границы. Основная задача педагога — понять, что необходимо ребенку как в данный момент, так и в перспективе. Он должен направлять ученика и уверенно вести его к обозначенной цели.

Это сопровождение должно быть мягким, настойчивым и профессиональным.

Желаем Вам удачи и терпения, дорогие родители, педагоги!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал!

Читайте другие публикации канала: