Найти тему
Horeca.Estate

Гостиничные премии в России: самые основные, в чем отличия, что думают отельеры

Конец года – повод не только подвести итоги, но и отметить лучших, в том числе в гостиничной индустрии. Поскольку премий достаточно много, то самое главное – не перепутать расписание премий, номинации, даты промежуточных этапов и, конечно, награждений.

Читайте больше новостей на наших каналах: Telegram, Вконтакте, Дзен
Читайте больше новостей на наших каналах: Telegram, Вконтакте, Дзен

Для удобства читателей редакция Horeca.Estate составила список основных гостиничных премий и их отличительные особенности, а также подготовила мнение отельеров относительно одной из премий. Обсуждение отельеров было взято из открытых источников, а сама премия была выбрана наугад, методом «рулетки».

Основные гостиничные премии

  1. Russian Hospitality Awards
-3

Ежегодная премия и церемония награждения лучших отелей России. В рамках Премии выбираются лучшие отели России в различных номинациях, а также GM/управляющий года и лучший шеф-повар ресторана при отеле.

Основатель и руководитель проекта – Алена Колодина. Генеральный партнер Премии - производитель мебели для отелей PM-Hotel, входящий в группу компаний «Ресторация». Церемония награждения проходит обычно весной.

  1. Национальная гостиничная премия
-4

Организатор – Российская гостиничная ассоциация (РГА). Премия проходит при поддержке Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Департамента развития туризма Министерства экономического развития РФ, Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии, Торгово-промышленной палаты РФ.

В номинациях оцениваются отели по отдельным категориям и видам, предусмотренным российским «Положением о классификации гостиниц», образовательные учреждения, руководители гостиниц и управляющих компаний.

Награждение победителей проходит в начале декабря.

  1. Премия АМОС
-5

Цель Премии – отметить лучшие отели, санатории и курорты Юга России, подчеркнуть их индивидуальные преимущества и показать, насколько разнообразен мир индустрии гостеприимства Юга России и республики Абхазия. Председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС – Дмитрий Богданов.

Итоги Премии подводятся в Сочи в середине декабря.

  1. Премия «Путеводная звезда»
-6

Ежегодной премия Правительства Москвы в области туризма и гостеприимства. Некоммерческий профессиональный конкурс поощряет передовые инициативы в области гостиничного и туристического бизнеса, помогает постоянно улучшать качество столичного сервиса и повышать имидж Москвы.

Победители определяются по оценкам профессионалов индустрии, в том числе по рейтингам систем бронирования, отзывам потребителей и итогам онлайн-голосования.

Итоги премии подводятся в начале декабря.

Что думают отельеры о премиях – на примере премии «Путеводная звезда».

Итак, в этом году по итогам голосования среди гостиниц Москвы были выбраны победители в 7 номинациях:

  • Лучшая гостиница 5 * – Гостиница «The Carlton, Moscow»
  • Лучшая гостиница 4 * – Гостиница «Benedict Hotel&SPA»
  • Лучшая гостиница 3 * – Гостиница «Ибис Москва Октябрьское Поле»
  • Лучший конгресс-отель – Гостиница «Soluxe Hotel Moscow»
  • Лучший отель для семейного отдыха – Гостиница «Radisson Slavyanskaya Hotel & Business Center»
  • Лучший клиентоориентированный отель – Гостиница «The Carlton, Moscow»
  • Лучший завтрак в отеле – Гостиница «Националь».

Результаты голосования отельеры обсудили в дружеском профессиональном кругу в публичном пространстве, в том числе в профильных группах в соцсетях. Особенно горячие споры разгорелись вокруг номинаций «Лучший отель для семейного отдыха» и «Лучший завтрак в отеле».

Редакция Horeca.Estate ознакомилась с доводами отельеров и приводит некоторые тезисы на страницах издания.

Владимир Масютин («Русские Сезоны»):
Владимир Масютин («Русские Сезоны»):

– Я не мог пропустить такое: «Лучшим отелем для семейного отдыха москвичи выбрали Radisson Slavyanskaya Hotel & Business Center, Moscow". Серьезно? Но где семейный отдых и где «Славянка»? В отеле, в котором детям до 4х лет в принципе нельзя в бассейн, а тем, кому меньше 18, можно только в сопровождении взрослых! В описании отеля нет ни слова ни про детскую комнату, ни про детскую площадку, ни вообще про какие-либо особенности "семейного отдыха". Но вишенкой на торте стала победа «Националя» в номинации "лучшие завтраки".

Алексей Волов (Hotel Business Academy):
Алексей Волов (Hotel Business Academy):

– Лучшие завтраки в городе - однозначно Lotte. Насчет семейного отеля – не знаю такого в Москве.

 (RUVIERA Hotel Expo & Forum):
(RUVIERA Hotel Expo & Forum):

– Завтракала весной в «Славянке» в общей сложности дней семь. Возможно, гостям понравилось в отеле то, что там красную икру и красную рыбу выносят в неограниченном количестве. Мне понравились также спелейшие ананасы, как в Таиланде, и хорошее шампанское каждый день. Завтрак в целом хороший, очень щедрый. Честно скажу, было удивительно, почему каждый день в этом отеле праздничное меню. Возможно, это связано с тем, что отель староват, поэтому хороший завтрак – некая компенсация, чтобы командированные и туристы возвращались, получив за счет завтраков хорошие впечатления об отеле. Но не исключено, что отель просто сделал своей «фишкой» икру, шампанское и ананасы. Но в целом отель не назовешь семейным, хотя семьи за завтраком были. Скорее, у «Славянки» хорошая центральная локация для деловых людей и туристов с фиксированным умеренным бюджетом.

Жаркие споры немного умерил Станислав Кондов (Radisson Collection Hotel, Moscow):
Жаркие споры немного умерил Станислав Кондов (Radisson Collection Hotel, Moscow):

– Пусть отель «Националь» радуется своей награде. Не следует забывать, что зданию отеля уже больше 120 лет, и управлять таким объектом достаточно сложно.

Все мы знаем наши сильные и слабые стороны, но зачем говорить плохо про конкурентов, которые получили награду? Гораздо важнее, например, обсудить, какие меры можно предложить Правительству, чтобы улучшить ситуацию в гостиничной индустрии. Или помочь друг другу с идеями, поделиться опытом и информацией. Профессиональная коллегиальность выражается в поддержке, а не в критике.

У каждой премии есть свои особенности. Ваш выбор, участвовать или нет! И отель не виноват, что выбрали именно его. Это как в боксе: много людей могут "болтать", но на ринге все становится понятно.

Какой можно сделать вывод? – Никогда не будет единого мнения по поводу результатов премий. Тем не менее любая Премия – это дополнительный повод для отеля и отельеров заявить о себе, посмотреть на себя со стороны и держаться «в тонусе» под пристальным и дружественным взглядом коллег из гостиничной индустрии.

А редакция Horeca Estate будет держать читателей в курсе относительно условий и результатов всех гостиничных премий, которые пройдут в 2024 году.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/digits/86-gostinichnyj-biznes/1937-gostinichnye-premii-v-rossii-samye-osnovnye-v-chem-otlichiya-chto-dumayut-otelery