За последние годы, особенно с 2020 г., рынок доставки готовой еды активно развивался. За 2021 год он увеличился до 329 млрд рублей и по прогнозам на 2024 год составит 1 триллион. Нет никаких сомнений, что данный рынок не остановится в развитии, но давайте подробно спрогнозируем, что ждет этот рынок, за счет чего он будет процветать?
Ценовая политика
Прогнозируется повышение цен на продукты, оборудование, аренду и т.д., что, увы, неизбежно приведет к росту среднего чека.
Конечно, мы в «Инь-Янь» сопротивляемся этому как можем. Например, мы намерены продолжать осуществлять закупки по прежним ценам, так как у нас единый поставщик для всей сети, мы уже давно работаем с ним, делаем оптовые закупки. Более того, с увеличением количества наших точек (открытых управляющих компанией или по франшизе) мы абсолютно все закупки делаем у него. Это позволяет хотя бы не тратить больше на закупки.
Кроме того, у нас есть фонд стабильности, в котором есть «заначка» на развитие и на выживание в кризисные условия. Частично он помогает нам не повышать цены на продукцию при повышении цен на аренду.
Что с конкуренцией?
Уход оставшихся иностранных компаний и, возможно, некрупных молодых компаний, которые за период 2023 года не смогли занять свое место на этом рынке. Это создаст дополнительное пространство для других компаний, которые будут расширяться, или даст возможность новым компаниям прийти на рынок.
Мы в «Инь-Янь» и без того активно масштабируемся, увеличивая свою долю на рынке доставки роллов: если в апреле этого года у нас было 30 точек, то в октябре – уже было 45 (часть уже открыты, часть на стадии запуска, часть ведут подготовительные работы). Данный процесс мы будем продолжать, с каждым годом все активнее, заходя во все регионы России. Мы не только увеличиваем количество точек и продаем франшизы, но и учим вести бизнес, создаем бизнес-комьюнити, чтобы грамотных предпринимателей в нашей стране было больше.
И эти процессы приведут к сохранению конкуренции на рынке доставки, что позволит компаниям бороться за клиентов, повышая качество сервиса, скорость доставки и т.д.
Будет продолжаться развитие доставки еды в регионах. Там пока еще конкуренция меньше и проще занять свое место. Аудитория там более консервативная, там нужно удивлять их не разнообразием, а качеством сервиса и продукции. В регионах обычно открываться дешевле, ниже аренда, уходит меньше денег на рекламу, так как хорошо работает «сарафанное радио» и листовки. «Инь-Янь» активно продает франшизы в регионах, а до конца года еще и поможет желающим предпринимателям открыться по франшизе дешевле: Максим Дубровин готов оплатить часть франшизы и оборудования в городах с населением до 70 тысяч жителей.
Актуальным будет и завоевание международного рынка. Да, сотрудничество с европейскими компаниями сейчас почти невозможно, но можно двигаться и в другую сторону. Так, «Вкусвилл» уже запустил доставку некоторых товаров в страны ближнего зарубежья и в Дубае, а некоторые службы доставки работают в Узбекистане и Таджикистане. А в 2023 году компания «Инь-Янь» зарегистрировала международный товарный знак «Yin and Yang» и начинает выходить на международный рынок: Дубай и Таджикистан.
Развитие технологий и информатизация
Этот процесс без сомнения будет продолжаться. Выигрывать будут те компании, у которых будет разработан свой сайт и лучше – собственное мобильное приложение, чтобы клиент мог в любом месте сделать заказ. Необходимо использовать системы бонусов. Так, в приложении «Инь-Янь», которое является частью информационной системы компании, все интуитивно понятно, при регистрации пользователь получает 500 бонусов на счет, периодически проводятся различные акции. Учитывая конкуренцию, чем удобнее и выгоднее клиенту будет делать заказ, тем больше шансов, что он с вами останется.
Большое внимание следует уделять открытости и оперативности обратной связи: важно отвечать на вопросы клиента, его благодарности и претензии на разных площадках, информировать его в случае трудностей с заказом (никто не застрахован). Мы в компании «Инь-Янь» открыто рассказываем о своей деятельности, своих достижениях: есть сайт компании, группы «Вконтакте» различных точек, есть телеграмм-канал основателя компании Максима Дубровина, его страница во «Вконтакте», страница с информацией о франшизах, где сообщаются новости, говорится о развитии компании, достижениях франчайзи-партнеров, освещается деятельность компании в различных электронных СМИ.
В принципе пока не планируется никаких неожиданностей, в основном будут продолжаться уже существующие процессы. Ну и вообще сейчас не самое подходящее время для экспериментов: нужно развиваться, улучшать сервис и коммуникацию с клиентами, прислушиваться к ним и делать процесс их обращения к вам максимально комфортным. Сейчас самое важное – сохранять лояльность аудитории, и тогда всё будет хорошо!