Найти тему
Гаражбатя

Иранцам наконец-то разрешили продавать свои "бюджетки" в РФ: Живучий 1.5 л атмосферник, простая МКПП - Их машины проще "Гранты"

Иранские автомобили оказались самыми дешевыми из всего того привезенного к нам за год изобилия машин. И, да, они все равно гораздо дороже любой "базовой" Лады, но при этом ценник у них довольно низкий в сравнении с прочими иномарками.

Отечественный рынок поддается иранцам с огромным трудом, хоть изначально и было заявлено: "Российский рынок утонет в бюджетках из Ирана, их будут раскупать лучше Гранты". На данный момент модельный ряд представляет собой довольно скромный набор моделей, хотя этого достаточно, чтобы на них обратили внимание: Iran Khodro Dena и Tara уже мало-мальски покупают.

Кроме более доступной перед конкурентами цены у них есть и другие преимущества, например, наличие автоматической трансмиссии.

Но это ещё не все представители бюджетных авто из Ирана, которые изначально планировалось привезти. Есть даже более дешевые и доступные машины попроще, с которыми до сих пор толком не определились - нужно ли их везти в нашу страну или нет.

На протяжении длительного времени одна новость сменялась другой - то вот-вот договорились, что их привезут, то вновь объявляют "отмену" - новинки на наш рынок не приедут. Точку поставила сами иранцы - автомобили марки Saipa завершили процедуру сертификации своих двух моделей, которые все-таки планируются к поставке в Россию.

-2

Стоит отметить, что "зеленый свет" иранцы получили не только после получения сертификатов на модели, тут все гораздо сложнее и не последнее место в "разрешении" играют отечественные автопроизводители. Почему так - разберемся чуть дальше, сначала о самих машинах.

Это будут компактные легковушки Saipa Quik и Saipa Saina S - с названиями особого разнообразия нет, тоже самое можно сказать и про техническую часть.
Машины построены на "древней" платформе Kia Pride родом из 80-х годов, конечно, ничего плохого в этом нет - все проверено временем, прямо как у АвтоВАЗа.

Вместе с этим седаном появится еще и кросс-хетчбэк Quik - машина с ещё более скромными габаритами, чем-то напоминает "Калину" в том же кузове. Оснащение у автомобилей сверх-простое, никаких наворотов кроме подушек безопасности и ABS тут нет.

Оба автомобиля имеют самые недорогие материалы отделки салона, дизайн как интерьера, так и экстерьера родом из конца прошлого столетия, все по-скромному. В чем-то эти машины даже проще, чем отечественная Гранта.

Однако в техническом плане есть пара нюансов, которые могут сделать эти модели конкурентоспособными.
Во-первых - довольно простой и неприхотливый мотор, аналогичный агрегату от Сузуки M15A. Алюминиевый блок, но с чугунными гильзами, "вечный" цепной ГРМ, простейший распределенный впрыск, возможность заливать 92-й бензин и ресурс порядка 350 тысяч километров без капитального ремонта.

-6

В паре к нему на обеих моделях ставится либо МКПП, либо простенький вариатор. Свои тысяч 100-150 эта автоматическая трансмиссия точно должна отходить (что будет дальше - пока вопрос). Однако какой-никакой "автомат" рисует большие возможности на нашем рынке как для Quik, так и для Saina S, ведь в бюджетном сегменте Лады двухпедальные машины появятся не раньше весны 2024 года.

-7

Но давайте вернемся к вопросу о том, почему эти простые автомобили не привезли раньше, когда цены были ниже, трава зеленее, а машины реально доступнее.

И тут, конечно же, вопрос "передела рынка" играет не последнюю роль.
Естественно, на родине все эти Iran Khodro и Saipa стоят гораздо дешевле, чем после привоза к нам в страну. Однако даже при таком раскладе эти машины получаются дешевле, чем отечественная Лада. Парадокс, неправда ли?

Судя по всему, в интересах отечественного автогиганта такого не допустить, а потому с привозом "иранцев" тянули до последнего, пока любая привезенная в Россию машина не станет окончательно и бесповоротно дороже моделей АвтоВАЗа. И сейчас, когда градус переживания российского автопроизводителя на счет возможной конкуренции снижен, "разрешение" было дано.

-8

Именно поэтому теперь иранцы сами засомневались в своем курсе на поставку авто в Россию - смогут ли они конкурировать при такой завышенной цене и будет ли от этого хоть какая-то выгода?

При всем этом я ни в коем случае не умаляю заслуг АвтоВАЗа и их "эффективного менеджмента", которые планируют выпускать по одной новой модели в год на протяжении нескольких лет подряд, о чем заявила компания буквально на днях.

-9

Но я не могу не отметить решительность самостоятельность Ирана в этом вопросе - страна, в которой до сх пор, условно, ездят "на верблюдах", преодолела всевозможные запреты и санкции и не просто делает свои модели (причем более чем на 90% локализованные), но ещё и умудряется поставлять их в другие страны.
Вот что действительно можно назвать "рывком" автомобильной промышленности, а не возвращение ABS с подушками на Ладу.

-10

Что же касается цены, то еще летом были озвучены предварительные ценники на обе эти модели.
Кросс-хэтч оценили приблизительно в 1.550.000 рублей, а седан "попроще" в 1.2 млн рублей. Дорого, безусловно дорого, особенно когда понимаешь, что машинам этим с простецким оснащением реальный ценник раза в 2 меньше.

-11

Поэтому АвтоВАЗ не будет паниковать и переживать на счет очередной "головной боли" в виде дешевых иномарок, все уже предопределено в пользу российского автогиганта, какой бы простой и надежной техникой ни блистали зарубежные авто.

Возможно, какую-то конкуренцию ВАЗу у иранцев выйдет навязать в будущем, когда на белорусском заводе "Юнисон" организуют сборку этих автомобилей, причем уже в следующем году. Но вряд ли это вызовет повальное снижение цен, лакомый кусок бюджетного сегмента автомобилей в России АвтОВАЗ никому не отдаст, тут и спорить бесполезно.

А что думаете на этот счет вы - будут ли востребованы такие простые автомобили из Ирана у нас в стране, или им непременно нужно добиваться снижения цены, чтобы стать во главе рынка по продажам?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.