Сотрудники живут ожиданием длинных каникул, мечтая отдохнуть. Руководители уже сейчас «предвкушают» возвращение команды в строй после затяжного перерыва в работе. Обычно этот процесс нелёгкий…
Возвращение в рабочий ритм после новогодних каникул – это не то же самое, что возвращение сотрудника из отпуска. Настроение, конечно, и в том, и в другом случае может быть не самым рабочим, но масштабы «трагедии» в начале нового года гораздо шире. Если после отпуска вливаться приходится одному человеку, то после всеобщих каникул вливаться и некуда – как выполнять рабочие задачи забыли все примерно одинаково.
Психологи, как правило, советуют в выходные близко придерживаться рабочего ритма или хотя бы за несколько дней до окончания каникул начинать входить в будничный распорядок – раньше ложиться спать, пораньше вставать. Но у кого это получается? Правильно: мало у кого. Поэтому возвращение коллектива к «боевому» настрою с первых дней – задача руководства компании.
Что же делать, чтобы команда после новогодних каникул активно взялась за работу и даже повысила свою продуктивность:
1. Начальник – пример для всех.
Дисциплину никто не отменял, даже в первый рабочий день нового года. Чтобы смотивировать сотрудников не опаздывать, можно заранее сообщить, что утром нового дня будет планёрка. И конечно, самому руководителю быть на месте вовремя, а лучше с небольшим запасом.
2. Старт по-человечески.
Конечно, можно начать планёрку с постановки глобальных задач и мотивирующих речей. Но человек – есть человек. И сразу после общего собрания коллеги отправятся обсуждать, кто и как провёл новогодние праздники. Поэтому делаем «ход конём» и посвящаем планёрку обмену впечатлениями. Пусть встреча пройдёт неформально, зато вопрос будет закрыт, и коллектив выйдет уже без необходимости возвращаться к этой теме, а значит, настроенным на другие, более рабочие темы.
3. «Разгоняем» мозг.
Браться сразу за серьёзные темы после долгих каникул – для многих задача со звёздочкой. Зато творческое мышление на этой волне может зашкаливать. Используем это и устраиваем мозговой штурм на тему развития компании, креативных методик решения задач – собираем всё, что смогут придумать ещё не включённые в рутину сотрудники. Для команды – «разгон» мозговой активности, для руководства – возможность применить интересные предложения.
4. Начать с малого и на лайте.
Не стоит грузить коллектив масштабными планами и глобальным целеполаганием в первый же рабочий день. Такие вопросы стоит обсуждать спустя неделю после новогодних каникул. Обозначьте краткосрочные цели, чтобы команда мягко входила в рабочий ритм, без лишнего стресса. Хорошая тема – развитие внутренних проектов, когда сотрудники должны больше общаться между собой по рабочим вопросам.
5. Индивидуальный подход.
Как ни крути, а все люди – разные. Кто-то успел отдохнуть и зарядиться за время новогодних каникул, кто-то, наоборот, в череде застолий, обязательных встреч с родственниками, домашних дел, которые срочно надо было переделать, устал ещё больше. Поэтому важно отследить настроение и работоспособность сотрудников. Сделать это по наитию сложно, зато программные решения точно и непредвзято покажут картину с первых же дней нового рабочего года.
И тут программа учёта рабочего времени CrocoTime – в помощь:
— покажет, кто пока с трудом вливается в рабочий график, автоматически отмечая время начала и окончания трудовых часов;
— обозначит количество и качество решаемых задач каждым сотрудником;
— продемонстрирует загруженность специалистов, время непосредственной работы и отвлечений на посторонние дела.
Одним словом, поможет руководству понять общее настроение в команде и состояние каждого отдельного сотрудника в команде. А значит, можно скорректировать нагрузку, чуть сменить приоритеты, чтобы войти в ритм максимально безболезненно.
Человеческий подход, помноженный на точную статистику – вот ключ к продуктивности команды с первых январских дней. Мы точно знаем.